- Преподавателю
- Биология
- Итоговый тест по природоведению 5 класс
Итоговый тест по природоведению 5 класс
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лошакевич Е.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вариант 1
Инструкция по выполнению
На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 1 час (40 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3). Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке № 2.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Главная особенность лунного пейзажа - наличие:
1) гор;
2) равнин;
3) трещин;
4) кратеров.
А2. Вещества, образованные атомами одного вида, называются:
1) сложными;
2) простыми;
3) неорганическими;
4) органическими.
А3. Рассмотрите рисунок цветкового растения. Под каким номером на нем изображен фотосинтезирующий орган.
3
1) 1
2) 2
3) 3
1
2
44) 4
А4. Существование атмосферного давления доказал ученый:
1) М.В.Ломоносов;
2) Э. Торричелли;
3) Д. Пристли;
4) О. Герике.
Вариант 1
А5. В центре Земли находится:
1) земная кора;
2) ядро;
3) мантия;
4) литосфера.
А6. Представитель какого царства живой природы изображен на рисунке?
1) Растения;
2) Животные;
3) Грибы;
4) Бактерии.
А7. Прибор, с помощью которого изучают организмы:
1) телескоп;
2) подзорная труба;
3) компас;
4) микроскоп.
А8. К цветным металлам не относится:
1) железо;
2) медь;
3) алюминий;
4) золото.
А9. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?
В
Б
1) А
Г2) Б
3) В
А4) Г
А10. Животное, занесенное в Красную книгу:
1) волк;
2) божья коровка;
3) снежный барс;
4) белка.
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В3) является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
В1. Чем отличаются животные от растений?
1) Активно передвигаются в поисках пищи;
2) Питаются органическими веществами, которые создают в процессе фотосинтеза;
3) Питаются готовыми органическими веществами;
4) Оболочка клетки содержит клетчатку;
5) Имеют неограниченный рост;
6) Растут только до определённых размеров.
Ответ: _____________________________
Вариант 1
В2. Установите соответствие между названием горной породы и её происхождением
А) песок 1) магматические горные породы;
Б) гранит 2) осадочные горные породы.
В) мел
Г) глина
Д) базальт
Е) каменная соль
-
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Вставьте в текст «Строение шляпочного гриба» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
СТРОЕНИЕ ШЛЯПОЧНОГО ГРИБА
Белые пушистые нити - ______________(А) - спрятаны в земле, а то, что люди кладут в корзину, называется ______________(Б) гриба. Его обычно и зовут грибом. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из ________________(В) и ______________(Г). Последние обычно имеют различные окраску и форму.
Перечень терминов:
1) пенек
2) корень
3) шляпка
4) грибница
5) стебель
6) плодовое тело
-
А
Б
В
Г
Не забудьте перенести ответы в бланк ответов № 1
Часть 3
Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при ушибе бедра.
С2. Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь.
Ящерица, растение, кузнечик, ястреб
Ответы. Вариант 1.
Система оценивания экзаменационной работы по природоведению
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.
-
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
А1
4
А6
3
А2
2
А7
4
А3
4
А8
1
А4
2
А9
2
А5
2
А10
3
Часть 2
За верный ответ на каждое из заданий В1-В3 выставляется 2 балла.
За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.
За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
-
№ задания
Ответ
В1
136
В2
212212
В3
4613
Часть 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
С1. Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при ушибе.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Холод (пузырь с холодной водой или льдом) на поврежденный участок тела.
2. Давящая повязка и покой поврежденной конечности.
2
Ответ включает один из названных выше элементов
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
С2. Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь.
Ящерица, растение, кузнечик, ястреб
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ:
Растение - кузнечик - ящерица - ястреб
2
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
Вариант 2
Инструкция по выполнению
На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 44 минут. Работа состоит из трёх частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3). Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых и пробелов.
Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке № 2.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Естественным спутником Земли является
1) Луна;
2) Солнце;
3) Марс;
4) Европа.
А2. Вещества, образованные атомами разного вида, называются:
1) сложными;
2) простыми;
3) неорганическими;
4) органическими.
А3. Рассмотрите рисунок цветкового растения. Под каким номером на нем изображен орган, содержащий тычинки.
3
1) 1
2) 2
3) 3
1
2
44) 4
А4. Самая маленькая планета земной группы - это
-
Венера;
-
Меркурий;
-
Земля;
-
Марс.
Вариант 2
А5. К физическим явлениям относится
А) горение свечи;
Б) ржавление железа;
В) образование росы;
Г) гниение листьев.
А6. Представитель какого царства живой природы изображен на рисунке?
1) Растения;
2) Животные;
3) Грибы;
4) Бактерии.
А7. Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами:
1) телескоп;
2) гномон;
3) компас;
4) микроскоп.
А8. К черным металлам относится:
1) железо;
2) медь;
3) алюминий;
4) цинк.
А9. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначены лепестки венчика?
В
Б
1) А
Г2) Б
3) В
А4) Г
А10. Растение, занесенное в Красную книгу:
1) Сосна обыкновенная;
2) Береза белая;
3) Венерин башмачок;
4) Крапива двудомная.
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В3) является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В1. Как можно защитить почву от эрозии? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Посевом трав.
2) Обильно поливая её.
3) Внося минеральные удобрения.
4) Посадкой деревьев на склонах.
5) Высаживая полезащитные полосы.
6) Прокапывая канавы.
Ответ: _____________________________
Вариант 2
В4. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОБИТАТЕЛИ: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ:
А) кабан ;
Б) геккон ; 1) пустыня;
В) медведь; 2) тайга.
Г) кедровка;
Д) саксаул;
Е) варан.
-
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Вставьте в текст «Горные породы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Горные породы
По способу образования горные породы делятся на __________(А), магматические и метаморфические. К первой группе пород относятся песчаники, глины, ____________(Б). Магматические горные породы - это _________ (В) и базальт. Примером метаморфических пород является ____________(Г).
Перечень терминов:
1) известняк;
2) осадочные;
3) гранит;
4) мрамор;
5) железо.
-
А
Б
В
Г
Не забудьте перенести ответы в бланк ответов № 1
Часть 3
Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при венозном кровотечении.
С2. Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь:
змея, растение, мышь, орел.
Ответы. Вариант 2
Система оценивания экзаменационной работы по природоведению
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.
-
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
А1
1
А6
3
А2
1
А7
1
А3
3
А8
1
А4
2
А9
4
А5
1
А10
3
Часть 2
За верный ответ на каждое из заданий В1-В3 выставляется 2 балла.
За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.
За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
-
№ задания
Ответ
В1
145
В2
212211
В3
2134
Часть 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
С1. Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при венозном кровотечении.
.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
-
Закрыть рану асептической салфеткой.
-
Наложить давящую повязку.
2
Ответ включает один из названных выше элементов
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
С2. Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь.
Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь.
змея, растение, мышь, орел.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ:
Растения -мышь - змея - орел
2
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
Вариант 3
Инструкция по выполнению
На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 1 час (40 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3). Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке № 2.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. К неживой природе относятся:
1) деревья;
2) воду;
3) грибы;
4) бактерии.
А2. Солнце - это:
1) самая большая звезда;
2) самая большая планета;
3) спутник Земли;
4) самая близкая к Земле звезда.
А3. Рассмотрите рисунок цветкового растения. Под каким номером на нем изображен подземный орган растения - корневище.
3
1) 1
2) 2
3) 3
1
2
44) 4
А4. М. В. Ломоносов создал науку:
1) ботанику;
2) физическую химию;
3) анатомию человека;
4) почвоведение.
Вариант 3
А5. Полезные ископаемые - это:
1) продукт деятельности человека
2) природные ископаемые, используемые человеком
3) природные богатства, которые добывают из глубины Земли
4) природные богатства, добываемые на поверхности Земли
А6. Представитель какого царства живой природы изображен на рисунке?
1) Растения
2) Животные
3) Грибы
4) Бактерии
А7. Диффузия происходит быстрее:
1) в жидкостях;
2) в твердых телах;
3) в газах;
4) везде одинаково.
А8. К растительноядным животным относится:
1) дельфин;
2) бурундук;
3) медведь;
4) гиена.
А9. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначены чашелистики?
В
Б
1) А
Г2) Б
3) В
А4) Г
А10. Фотосинтез - это:
1) поступление воды в клетки;
2) поступление воздуха в клетки;
3) листопад;
4) образование органических веществ из неорганических.
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В3) является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
В1. Шляпочные грибы состоят из:
1) корня;
2) побега;
3) грибницы;
4) пенька;
5) стебля;
6) шляпки.
Ответ: _____________________________
Вариант 3
В2. Установите соответствие между конкретными организмами и выделяемыми группами организмов.
А) инфузория туфелька; 1) одноклеточные организмы;
Б) слон; 2) многоклеточные организмы.
В) бактерия;
Г) пчела;
Д) человек:
Е) дождевой червь.
-
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Вставьте в текст «Растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Растения.
Растения, за которыми никто не ухаживает и специально их не выращивает, называются ____________(А). В густом хвойном лесу, где ______________(Б) солнечного света, растут ____________(В). К этим растениям относятся кислица и _______________(Г).
Перечень терминов:
1) грушанка;
2) светолюбивые;
3) дикорастущие;
4) теневыносливые;
5) много;
6) мало;
7) одуванчик.
-
А
Б
В
Г
Не забудьте перенести ответы в бланк ответов № 1
Часть 3
Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при растяжении связок.
С2. Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь.
Сосна, дятел , короед, ястреб
Ответы. Вариант 3
Система оценивания экзаменационной работы по природоведению
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.
-
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
А1
2
А6
3
А2
4
А7
3
А3
1
А8
2
А4
2
А9
1
А5
2
А10
4
Часть 2
За верный ответ на каждое из заданий В1-В3 выставляется 2 балла.
За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.
За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
-
№ задания
Ответ
В1
346
В2
121222
В3
Часть 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
С1. Перечислите действия, которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при растяжении связок.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Холод (пузырь с холодной водой или льдом) на поврежденный участок тела.
2.Туго перебинтовать сустав, для обеспечения его неподвижности.
2
Ответ включает один из названных выше элементов
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
С2. Из приведенного списка организмов составьте пищевую цепь.
Ящерица, растение, кузнечик, ястреб
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Правильный ответ:
Сосна -короед - дятел - ястреб
2
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2