Рабочая программа учебной дисциплины Биология для СПО

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий,  укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение, 15.02.08 Технология машиностроения, укрупне...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ур

________________ Н.В. Чернышева













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДб. 07 БИОЛОГИЯ






















2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

_________________Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

Ю.А. Зимина








Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства,

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение,

15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение

составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Биология» для профессий НПО и специальностей СПО, одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утверждена Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики: Филь А. А., преподаватель первой категории.

©

©

©

©

©


















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.07 Биология

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

является базовой общеобразовательной дисциплиной

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


  1. Объем учебной дисциплины и виды работы.

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

8

практические занятия

13

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

39

в том числе, самостоятельная работа:


создание презентации и сообщений

10

выполнение реферата

8

работа с учебной и справочной литературой

19

решение генетических задач

2



1

6

1

самостоятельная работа над курсовым проектом

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.07 Биология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Общая характеристика биологии как науки. Признаки живых организмов.

Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса.

2

1

Раздел 1.

Основы цитологии

17


Тема 1.1.

Учение о клетке.

Содержание учебного материала

10

1

Освоение химической организации клетки. Органического и неорганического вещества клетки и живых организмов. Белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и их роль в клетке.

1




2


1

2

Изучение клетки - элементарной живой системы и основной структурно-функциональной единицы всех живых организмов. Краткая история изучения клетки.

3

Применение анализа строения и функции клетки, прокариотических и эукариотических клеток, вирусов и борьбы с вирусными заболеваниями (СПИД и др.), цитоплазмы и клеточной мембраны, органоидов клетки, обмена веществ и превращение энергии в клетке.

4

Характеристика строение и функций хромосом, ДНК и её репликации, ген, генетического кода, биосинтеза белка.

5

Изучение клетки и в многоклеточном организме, клеточной теории строения организмов, жизненного цикла клетки. Митоза.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 Особенности строения клеток прокариот и эукариот.

2


Практические занятия

Практическая работа № 1 Зарисовка схемы строения клетки. Анализ схемы строения гена.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со справочной литературой по теме «Учение о клетке».

3

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

11

Тема 2.1.

Размножение.

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика организма как единого целого, многообразие организмов. Размножение - важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 2 Сравнительный анализ митоза и мейоза, с помощью таблицы.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со справочной литературой по теме «Размножение»

1

Тема 2.2.

Организм. Индивидуальное развитие организма

Содержание учебного материала

2

1

Изучение эмбрионального этапа онтогенеза, основных стадий эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Выявление причины нарушений в развитии организмов. Усвоение индивидуального развития человека, репродуктивного здоровья. Анализ последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа № 3 Определение сходства зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка и организация презентаций на тему: «Последствия влияния: алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека».

2

Раздел 3. Основы селекции и генетики

25

Тема 3.1. Генетика

Содержание учебного материала

8

1



2

1

Определение генетики как науки о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Изучение биографии Г.Мендель - основоположника генетики. Генетической терминологии и символики.

2

Формулирование законов генетики, установленных Г. Менделем. Рассмотрение моногибридного и дигибридного скрещивания, хромосомной теории наследственности, генетики пола, значение генетики для селекции и медицины. Анализ наследственных болезней человека, их причин и профилактики.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа № 4 Решение генетических задач.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Решение генетических задач.

2

Тема 3.2 Селекция.

Содержание учебного материала

6

1

Уяснение закономерности изменчивости, генетики как теоретической основы селекции, одомашнивания животных и выращивания культурных растений - начальных этапов селекции

2


1

2

Рассмотрение работ Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений Освоение методов селекции: гибридизации и искусственного отбора и основ достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов

3

Знакомство с биотехнологиями, ее достижениями и перспективами развития.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 2 Модификационная изменчивость.

2


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Посещение сайтов научно-популярных журналов.

Выполнение реферата по теме «Основы селекции и генетики».

5

Раздел 4. Эволюционное учение.

20

Тема 4.1. История развития эволюционных идей.

Содержание учебного материала

7

1

1

Знакомство с историей развития эволюционных идей.

Уяснение значение работ К. Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.

2

Эволюционное учение Ч. Дарвина, естественного отбора.

Рассмотрения роли эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа № 5 Изучение результата искусственного отбора на примере выведения сортов культурных растений и пород животных.

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций, выполнение и защита реферата по теме «Эволюционное учение».

2

Тема 4.2. Движущие силы эволюции.

Содержание учебного материала

4

1

Характеристика вида и популяции, теории эволюции. Доказательство микроэволюции и макроэволюции.

2

Анализ современного представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузена), причин вымирания видов, основных направлений эволюционного прогресса, биологического прогресса и биологического регресса.


Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 6 Создание мультимедийных сочинений (докладов).

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по теме «Эволюционное учение».

4

Раздел 5. История развития жизни на Земле

13

Тема 5.1. Гипотезы происхождения жизни.

Содержание учебного материала

2

1

1

Знакомство с гипотезами происхождения жизни, историей развития органического мира, усложнениями живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 3 Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

2


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по теме «История развития жизни на Земле»

2

Тема 5.2. Происхождение человека.

Содержание учебного материала

2

1

Уяснение современных гипотез о происхождении человека и доказательства их родства с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной и справочной литературой « Эволюция человека».

Выполнение презентаций и реферата по теме «История развития жизни на земле»

5

Раздел 6. Основы экологии

22

Тема 6.1. Экология как наука

Содержание учебного материала

4

1



2


1

Рассмотрение экологии как науки о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Расширение знаний экологических факторах, их значение в жизни организмов.

2

Проведение анализа экологических систем. Видовых и пространственных структур экосистем. Пищевых связей, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовых взаимоотношениях в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Искусственных сообществах - агроэкосистемах и урбоэкосистемах.


Лабораторные работы

Лабораторная работа № 4 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

2


Практические занятия

Практическая работа № 7 Решение экологических задач.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со справочной литературой.

Выполнение реферата по теме «Основы экологии» .

Подготовка и организация презентаций по данной теме.

5

Тема 6.2. Биосфера

Содержание учебного материала

3

1

Определение характеристики биосферы как глобальной экосистеме.

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

1



2

2

Сравнение живых организмов в биосфере, биомассе, круговороте важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.

Выяснение изменений в биосфере.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со справочной литературой.

Выполнение реферата по теме «Основы экологии»

5

Раздел 7. Бионика

5

Тема 7.1. Бионика - один из разделов биологии

Содержание учебного материала

2

2

1

Обобщение знаний о бионике как об одной из направлений биологии и кибернетики, рассматривающей особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение реферата по теме: «Загрязнение окружающей среды».

Работа с учебной литературой.

Подготовка и организация презентаций по теме: «Бионика»

3

Итоговое занятие (дифференцированный зачет)

2

Всего

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-натуральные объекты (живые растения и животные, коллекции, влажные и остеологические препараты, гербарии и пр.);

- приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстраций и лабораторных работ;

- муляжи, модели, рельефные таблицы;

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

- экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО): видеофильмы (кинофильмы), диафильмы, диапозитивы-слайды);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся


  1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология. 10-11 кл. Учебник- М., 2014.



Для преподавателей

  1. Бородин П.М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М. Биология: углубленный уровень, в 2-частях. - М., 2014.

  2. Мамонтов С.Г. Общая биология. - М., 1986.

Дополнительные источники

  1. Кучеренко Н. Е, Верес Ю. Г. Общая биология. - Х.,2006.

  2. Сало Т. А. Общая биология: учебное пособие 10-11 класс. - Х.,2002

  3. Пименов А.В. Уроки биологии в 10-11 классах . - Ярославль Академия развития, 2003.

  4. Петунин О. В. Уроки биологии в 11 классе. - Ярославль Академия развития, 2003.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

Умения:

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывание особенностей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

выявление приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

сравнивание биологических объектов: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

определение основных свойств числовых функций, иллюстрирование их на графиках

анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

анализ и оценка различных гипотез о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

изучение изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

поиск информации о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивание;

Знания:

основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

излагать основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

описывать строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

воспроизводить сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

формулировать вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

владеть биологической терминологией и символикой.



© 2010-2022