• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии на тему Опорно-двигательная система человека. Строение и основные функции опорно-двигательной системы человека

Урок по биологии на тему Опорно-двигательная система человека. Строение и основные функции опорно-двигательной системы человека

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 42

Харківської міської ради Харківської області









Урок біології


«Опорно - двигательная система человека.

Строение и функции опорно - двигательной системы»



Підготувала: ЖЕЛНОВАЧ

Віра Федорівна,

Вчитель біології, категорія вища

Урок по биологии на тему Опорно-двигательная система человека. Строение и основные функции опорно-двигательной системы человека

Харків

2016

Тема урока: Опорно - двигательная система человека. Строение и функции опорно - двигательной системы.

Цель урока:

Образовательная

  1. Обобщить знания учащихся по биологическому началу человека и социальному.

  2. Изучить строение и функции опорно - двигательной системы.

Развивающая

Сравнить скелеты позвоночных животных и человека. Выяснить приспособления человека, возникшие в процессе эволюции и оказавшиеся полезными или вредными.

Воспитательная

Воспитание гигиенических правил поведения, касающихся ОДС.

Оборудование урока: Скелет человека. Рельефная таблица основных мышц человека.

Ход урока

  1. Проверка знаний учащихся по биологическому началу человека и социальному.

Биологическое начало

Социальное начало

  1. Организм человека функционирует по тем же биологическим законам, которые предопределены его наследственностью.

  2. Человек сохраняет биологические потребности. Он нуждается в пище, воде, воздухе.

  3. Действие естественного отбора, заключающееся в сохранении организмов с полезными в данных условиях индивидуальными изменениями и исчезновение неприспособленных.

  1. Основными социальными факторами, влияющими на эволюцию человека, стали труд, проживание в обществе, членораздельная речь и абстрактное мышление.

  2. Общественный характер труда - на ранних этапах развития - совместная охота, поддерживание огня, изготовление орудий труда.

2.Объяснение новой темы:

1) Определение опорно - двигательной системы животных. Знания переносим на ОДС человека.

2) Составление ОДС.

ОДС человека состоит из костно - опорного звена (Кости, суставы, сухожилия), скелетных мышц, двигательных нервных центров, расположенных в спинном и головном мозге и нервов, связывающих нервные центры с мышцами соединения костей. Скелет человека. Строение грудной клетки.

Вопросы классу:

У представителей какого класса типа хордовых впервые в эволюции возникла грудная клетка? Каково ее строение?

3.Работа над текстом ученика стр. 36 и ответить на вопросы письменно.

1) Значение сходства скелета человека со скелетом млекопитающих животных как одного из доказательств общности происхождения человека от животных.

2) Особенности строения скелета мышц, связанных с прямохождением.

а)положительные особенности

б)отрицательные особенности.

3) Значение двигательной активности человека.

Домашнее задание: Параграф 10, сделать тесты на стр. 37. Подготовить правила гигиены человека для предупреждения искривления позвоночника.



© 2010-2022