- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 6 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
Рабочая программа по биологии 6 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черепанова Т.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка
Цели изучения курса
-
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
-
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
-
особенности жизни как формы существования материи;
-
основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их строения, физиологии, образа жизни и усложнения их организации
-
основные структурные компоненты клеток, тканей, органов и систем органов живых организмов
-
основные компоненты функциональных систем организмов и их роли в процессе жизнедеятельности
должны уметь:
-
описывать процессы жизнедеятельности организмов
-
сравнивать объекты живой природы между собой
-
проводить элементарные опыты и наблюдения за объектами живой природы
-
настраивать микроскоп и готовить элементарные микроскопические препараты
-
составлять элементарные цепи питания
2. Структура изучения курса
№
Раздел (глава, модуль)
Примерное
кол-во часов
1
Строение живых организмов
22
2
Жизнедеятельность организма
36
3
Организм и среда
4
4
Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»
3
5
Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»
3
6
Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»
2
Итого
70
Количество часов, распределено исходя из расчёта _2_часа в неделю в течение всего учебного года.
Всего 35 учебных недель. Всего 70 часов
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество
Часов
Дата
Коррекция
даты
Строение живых организмов
22
Чем живое отличается от неживого.
1
Основные свойства живых организмов
1
Химический состав клетки
1
Лабораторная работа №1по теме «Определение состава семян пшеницы»
1
Строение растительной и животной клеток
1
Строение растительной и животной клеток
1
Лабораторная работа №2 по теме «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»
1
Деление клетки.
1
Митоз.
1
Мейоз
1
Ткани растений и животных
Лабораторная работа №3 по теме «Ткани растительных организмов»
1
Лабораторная работа №4 по теме «Ткани животных организмов»
1
Органы цветковых растений
1
Органы цветковых растений
1
Органы цветковых растений
1
Лабораторная работа №5 «Изучение органов цветкового растения»
1
Органы и системы органов животных
1
Органы и системы органов животных
1
Органы и системы органов животных
1
Практическая работа №1 «Распознавание органов у животных»
1
Организм как единое целое.
1
Что мы узнали о строении живых организмов
1
Жизнедеятельность организмов
36
Питание и пищеварение. Общая характеристика
1
Питание и пищеварение. Общая характеристика
1
Питание и пищеварение. Питание растений
1
Питание и пищеварение. Бактерии и простейшие
1
Питание и пищеварение. Кишечнополостные
1
Питание и пищеварение. Черви
1
Питание и пищеварение. Членистоногоие
1
Дыхание
1
Дыхание
1
Дыхание
1
Транспорт веществ в организме
1
Транспорт веществ в организме
1
Практическая работа №2 по теме «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
1
Транспорт веществ в организме
Лабораторная работа №6 по теме «Строение клеток крови лягушки и человека»
1
Выделение
1
Выделение
1
Обмен веществ и энергии
1
Обмен веществ и энергии
1
Скелет - опора организма
1
Скелет - опора организма.
Лабораторная работа №7 по теме «Разнообразие опорных систем животных».
1
Движение
1
Движение
1
Координация и регуляция
1
Координация и регуляция
1
Координация и регуляция
1
Координация и регуляция
1
Координация и регуляция
1
Бесполое размножение
Практическая работа № 2 по теме «Вегетативное размножение комнатных растений»
1
Половое размножение животных
1
Половое размножение животных
1
Половое размножение растений
1
Половое размножение растений
1
Рост и развитие растений
1
Рост и развитие животных
1
Практическая работа № 3 по теме «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)»
1
Что мы узнали о жизнедеятельности организмов. Контрольная работа №1 по теме «Жизнедеятельность организмов»
1
Организм и среда
4
Среда обитания.
1
Среда обитания.
1
Экологические факторы
1
Экологические факторы
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»
1
4.Циклограмма тематического контроля
сентябрь
Октябрь
ноябрь
декабрь
Январь
февраль
март
апрель
май
1. Лабораторная работа №1по теме «Определение состава семян пшеницы»
2. Лабораторная работа №2 по теме «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»
1. Лабораторная работа №3 по теме «Ткани растительных организмов»
2. Лабораторная работа №4 по теме «Ткани животных организмов»
3. Лабораторная работа №5 «Изучение органов цветкового растения»
1. Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями; роли света и воды в жизни растений.
2. Практическая работа №1 «Распознавание органов у животных
1. Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю; строения клеток крови лягушки и человека.
1. Практическая работа №2 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
2. Лабораторная работа №6 «Строение клеток крови лягушки и человека»
1. Лабораторная работа №7 по теме «Разнообразие опорных систем животных».
1. Практическая работа № 2по теме «Вегетативное размножение комнатных растений»
2. Демонстрация способов размножения растений; разнообразия и строения соцветий.
1. Практическая работа № 3 по теме «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)»
2. . Контрольная работа №1 по теме «Жизнедеятельность организмов»
1. Итоговая контрольная работа
5.Информационно-методическое обеспечение
1.Основная часть
№
Автор
Название
Издательство
Год издания
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
Биология .6 класс.
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11класс
М.: Дрофа
2013
Н. И. Сонин
Биология. 6 класс.
М.: Дрофа
2012
2.Дополнительная литература
№
Автор
Название
Издательство
Год издания
В. Ю. Никитина
Открытые уроки природоведения и биологии 5-8 классы
М.: Феникс
2012
Б. М. Медников
Биология: формы и уровни жизни
М.: Просвещение
2012