Рабочая программа по биологии 6 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин

Рабочая программа по биологии 6 класс, автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Рабочая программа включает пояснительную записку, состоящую из целей изучения курса, требований к уровню подготовки учащихся, структуры изучения курса (количество часов распределено, исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года, всего 35 учебных недель, всего 70 часов), учебно-тематическое планирование, циклограмму тематического контроля, информационно-методическое обеспечение (основная часть, дополнител...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1.Пояснительная записка

Цели изучения курса


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их строения, физиологии, образа жизни и усложнения их организации

  • основные структурные компоненты клеток, тканей, органов и систем органов живых организмов

  • основные компоненты функциональных систем организмов и их роли в процессе жизнедеятельности

должны уметь:

  • описывать процессы жизнедеятельности организмов

  • сравнивать объекты живой природы между собой

  • проводить элементарные опыты и наблюдения за объектами живой природы

  • настраивать микроскоп и готовить элементарные микроскопические препараты

  • составлять элементарные цепи питания


2. Структура изучения курса


Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Строение живых организмов

22

2

Жизнедеятельность организма

36

3

Организм и среда

4

4

Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»

3

5

Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»

3

6

Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»

2

Итого

70

Количество часов, распределено исходя из расчёта _2_часа в неделю в течение всего учебного года.

Всего 35 учебных недель. Всего 70 часов



















3. Учебно-тематическое планирование


№ п/п


Тема


Количество

Часов

Дата

Коррекция

даты


Строение живых организмов

22



Чем живое отличается от неживого.

1



Основные свойства живых организмов

1



Химический состав клетки

1



Лабораторная работа №1по теме «Определение состава семян пшеницы»

1



Строение растительной и животной клеток

1



Строение растительной и животной клеток

1



Лабораторная работа №2 по теме «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»

1



Деление клетки.

1



Митоз.

1



Мейоз

1



Ткани растений и животных

Лабораторная работа №3 по теме «Ткани растительных организмов»

1



Лабораторная работа №4 по теме «Ткани животных организмов»

1



Органы цветковых растений

1



Органы цветковых растений

1



Органы цветковых растений

1



Лабораторная работа №5 «Изучение органов цветкового растения»

1



Органы и системы органов животных

1



Органы и системы органов животных

1



Органы и системы органов животных

1



Практическая работа №1 «Распознавание органов у животных»

1



Организм как единое целое.

1



Что мы узнали о строении живых организмов

1




Жизнедеятельность организмов

36



Питание и пищеварение. Общая характеристика

1



Питание и пищеварение. Общая характеристика

1



Питание и пищеварение. Питание растений

1



Питание и пищеварение. Бактерии и простейшие

1



Питание и пищеварение. Кишечнополостные

1



Питание и пищеварение. Черви

1



Питание и пищеварение. Членистоногоие

1



Дыхание

1



Дыхание

1



Дыхание

1



Транспорт веществ в организме

1



Транспорт веществ в организме

1



Практическая работа №2 по теме «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

1



Транспорт веществ в организме

Лабораторная работа №6 по теме «Строение клеток крови лягушки и человека»

1



Выделение

1



Выделение

1



Обмен веществ и энергии

1



Обмен веществ и энергии

1



Скелет - опора организма

1



Скелет - опора организма.

Лабораторная работа №7 по теме «Разнообразие опорных систем животных».

1



Движение

1



Движение

1



Координация и регуляция

1



Координация и регуляция

1



Координация и регуляция

1



Координация и регуляция

1



Координация и регуляция

1



Бесполое размножение

Практическая работа № 2 по теме «Вегетативное размножение комнатных растений»

1



Половое размножение животных

1



Половое размножение животных

1



Половое размножение растений

1



Половое размножение растений

1



Рост и развитие растений

1



Рост и развитие животных

1



Практическая работа № 3 по теме «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)»

1



Что мы узнали о жизнедеятельности организмов. Контрольная работа №1 по теме «Жизнедеятельность организмов»

1




Организм и среда

4



Среда обитания.

1



Среда обитания.

1



Экологические факторы

1



Экологические факторы

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»

1



Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»

1


















4.Циклограмма тематического контроля


сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

Январь

февраль

март

апрель

май

1. Лабораторная работа №1по теме «Определение состава семян пшеницы»

2. Лабораторная работа №2 по теме «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»

1. Лабораторная работа №3 по теме «Ткани растительных организмов»

2. Лабораторная работа №4 по теме «Ткани животных организмов»

3. Лабораторная работа №5 «Изучение органов цветкового растения»

1. Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями; роли света и воды в жизни растений.

2. Практическая работа №1 «Распознавание органов у животных

1. Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю; строения клеток крови лягушки и человека.

1. Практическая работа №2 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

2. Лабораторная работа №6 «Строение клеток крови лягушки и человека»

1. Лабораторная работа №7 по теме «Разнообразие опорных систем животных».

1. Практическая работа № 2по теме «Вегетативное размножение комнатных растений»

2. Демонстрация способов размножения растений; разнообразия и строения соцветий.

1. Практическая работа № 3 по теме «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)»

2. . Контрольная работа №1 по теме «Жизнедеятельность организмов»


1. Итоговая контрольная работа
















5.Информационно-методическое обеспечение


1.Основная часть


Автор

Название

Издательство

Год издания

А. А. Плешаков, Н. И. Сонин

Биология .6 класс.

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11класс

М.: Дрофа

2013

Н. И. Сонин

Биология. 6 класс.


М.: Дрофа

2012





2.Дополнительная литература


Автор

Название

Издательство

Год издания

В. Ю. Никитина

Открытые уроки природоведения и биологии 5-8 классы

М.: Феникс

2012

Б. М. Медников

Биология: формы и уровни жизни

М.: Просвещение

2012









© 2010-2022