• Преподавателю
  • Биология
  • «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

В настоящее время невозможно себе представить практически любую сферу деятельности без компьютеров. Поэтому ряд обучающихся выбирают ЕГЭ по биологии для дальнейшего поступления и определения будущей профессии. Но по базисному учебному плану на область биологии отведено по 2 часа в неделю, что недостаточно для качественной подготовки учащегося к успешной сдаче ЕГЭ. Также многие учащиеся начинают заниматься серьезно информатикой только тогда, когда выбирают этот предмет в качестве ЕГЭ...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА:

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме "Строение клетки " 5 класс»





Выполнила: Мустафина Зульфия Ягфаровна учитель биологии ГБОУ ООШ пос.Торшиловский, Большечерниговского района Самарской области




2015г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .................................................................................................................3

Роль информационных технологий в системе российского образования …...4

Актуальность выбранной темы ...........................................................................4

Цель создания продукта .......................................................................................5

Описание продукта ...............................................................................................4

Цели и задачи раздела информатики «Системы счисления» ………………...4

Планируемые результаты.....................................................................................4

Структура продукта .............................................................................................5

Слайд Этапы формирования и развития клетки……………………………....5

Слайд «Основные термины и определения» ……………………………….....7

Слайд «Разнообразие клеток» ………………………………………………....8

Изучение растительной и животной клетки ………………………………….8

Слайд «Закрепление знаний»…………………………………………………..9

Задания для тренировок………………………………………………………...9

1. Кроссворд ........................................................................................................10

2. Установи соответствие ...................................................................................10

3. Восстанови последовательность ...................................................................10

4. Заполни пропуски ...........................................................................................11

5. Тесты.................................................................................................................11

Слайд «Рефлексия»..............................................................................................12

Список литературы……………………………………………………………..12

Введение

Тема моей работы - Создание контрольно-измерительных

материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках

информатики при изучении темы «Строение клетки».

Главными задачами современной школы является раскрытие

способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного

человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном

мире. Следовательно, в современной школе должно быть обеспечено не

только изучение достижений прошлого, но и знакомство с технологиями

будущего через исследовательские проекты и творческие задания,

способствующие развитию у обучающихся основных ключевых

компетентностей (Концепция компетентностно-ориентированного

образования в Самарской области):

- готовность к разрешению проблем;

- технологическая компетентность;

- готовность к самообразованию;

- готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к социальному взаимодействию;

- коммуникативная компетентность.

Современная система образования призвана обеспечить подготовку

высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов,

способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в

условиях информатизации общества и развития новых наукоемких

технологий. Значит необходимо обеспечить доступ обучающихся и

преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-

дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных,

методической, учебной и научной литературе. Роль информационных технологий в системе российского образования

Из всего сказанного несложно сделать вывод о глобальной роли

информационных технологий на уроках и внеурочное время. Знание

современных технических средств обучения позволяет учителю сократить

время на объяснение учебного материала, используя электронные учебники,

на закрепление и отработку учебного материала, используя интерактивные

задачники и интерактивные пособия, как авторские, так и созданные

собственноручно, тем самым повышая познавательный интерес

обучающихся как к самому изучаемому предмету, так и к современным

технологиям. Учащимся же дается возможность в любое время

самостоятельно как изучить и повторить материал, так и отработать

практические навыки для повышения уровня знаний по определенной теме.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время невозможно себе представить практически любую

сферу деятельности без компьютеров. Поэтому ряд обучающихся выбирают

ЕГЭ по биологии для дальнейшего поступления и определения будущей

профессии. Но по базисному учебному плану на область биологии

отведено по 2 часа в неделю, что недостаточно для качественной подготовки

учащегося к успешной сдаче ЕГЭ. Также многие учащиеся начинают

заниматься серьезно информатикой только тогда, когда выбирают этот

предмет в качестве ЕГЭ по выбору.

Материал темы «Строение клетки» является одним из основных,

на основе понимания его строятся дальнейшие знания учащихся. Вопросы по

этой теме встречаются как в ГИА так и в ЕГЭ. От понимания данного материала зависит изучение и других тем, которые также встречаются при сдаче экзаменов по биологии.

Цель создания продукта

Создание интерактивного пособия, которое позволит обучающимся не

просто измерить уровень знаний по данной теме, но и самостоятельно

изучить и повторить теоретический материал, отработать практические

умения.

Описание продукта

Данное интерактивное пособие создано в программе создания

презентаций PowerPoint, задания для тренировки созданы с помощью

программы HotPotatoes_6.3. Также в пособии используются материалы из

сети Интернет (см. Использованная литература).

Цель темы: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Задачи:

- образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты занятия:

Предметные:

- знать строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.







Структура продукта

Созданный мною продукт состоит из 8 разделов:

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Все разделы гиперактивны - осуществляют переход на

соответствующий названию слайд.

Этапы формирования и развития клетки

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Основные понятия и термины

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Разнообразие клеток

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»



  1. «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Изучение растительной и животной клетки

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Закрепление знаний.

«Задания для тренировки»

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

На слайде располагаются ссылки на задания для тренировки, созданные

мною с помощью программы HotPotatoes_6.3.

1. Кроссворд

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

2. Установи соответствие

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

3. Восстанови последовательность

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

4. Заполни пропуски

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»



Тестирование

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Итог урока

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»









Рефлексия«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроке биологии по теме Строение клетки 5 класс»

Интернет ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. tana.ucoz.ru/load/flesh_animacija_quot_stroenie_ehukarioticheskoj_kletki_quot/339-1-0-4301

  3. school-collection.edu.ru/

  4. nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/29/itogovaya_rabota_sozdanie_kontrolno-izmeritelnykh_materialov_dlya_otsenki_uchebnoy_deyatelnosti_uchashchikhsya_na_urokakh_informatiki_pri_izuchenii_razdela_sistemy_schisleniya.pdf

15



© 2010-2022