Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)

Тема: "Строение и работа сердца человека" 1.   Цель: изучить особенности строения и работы сердца человека. 2.   Задачи: Образовательные: ·      Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца. ·      Сформировать представления о взаимосвязи особенности строения и функционирования сердца человека, как органа кровеносной системы. Развивающие: ·      Развить творческие способности учащихся. (лепка) ·      Продолжить формирование интереса к предмету биологии (через проведение практичес...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока биологии в 8 классе



по теме: «Строение и работа сердца человека»





Учебная программа: Сонин Н.И. 8 класс

Учебник: Сонин Н.И. Сапин М.Р. Биология.Человек.8 класс









Составила: Андреевская А.А.













  1. Цель: изучить особенности строения и работы сердца человека.

  2. Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца.

  • Сформировать представления о взаимосвязи особенности строения и функционирования сердца человека, как органа кровеносной системы.

Развивающие:

  • Развить творческие способности учащихся. (лепка)

  • Продолжить формирование интереса к предмету биологии (через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом.)

  • Развитие практических навыков и умения применить полученные знания в жизни.

Воспитательная:

  • Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца.

Коррекционная:

  • Развитие мелкой моторики рук.(изготовление модели сердца)

  1. Оборудование:

Модель сердца, Соленое тесто

Ноутбук (звук биения сердца)

Картинка внутреннего строения сердца

Фольга, Ножницы

Цветные карандаши (синий, красный)

Учебник

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями, линейка, цветные карандаши, подставка для книг, и кому требуются очки. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания

Сегодня ……число. На пошлом уроке мы с вами познакомились с понятием кровь, иммунитет. Поэтому наш урок мы с вами начнем с проверки домашнего задания. Приготовьте небольшие листочки, а я вам раздам карточки с заданиями.(Приложение 1) На работу у вас 5 минут. Вывод: Хорошо, все справились передаем листочки. Я проверю ваши работы и мы узнаем как вы готовились дома.

  1. Введение в тему

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из главных органов нашего организма. Органом который выполняет огромную работу каждую секунду и представьте себе у него даже нет выходных. Как вы думаете что это за орган? (Сердце) Правильно!

Тема нашего урока: Строение и работа сердца человека (На доске) План оформления доски (приложение 2)

Давайте откроем тетрадочки и запишем число и тему урока.

  1. Сведения

Слово «СЕРДЦЕ» происходит от слова «середина».

Как вы считаете почему? (ответы детей.)

Сердце расположено в грудной полости за грудиной между правым и левым легким, смещено в левую сторону от средней линии груди.

Давайте с вами попробуем найти сердце, каждый у себя. Нашли? (если кто то из учеников затрудняется, подходим и кладем его руку в правильное положение.) Хорошо, молодцы ребята. Теперь запишите в тетрадочки:

Место расположение:….. (в грудной полости за грудиной между правым и левым легким, смещено в левую сторону от средней линии груди)

По форме: сердце напоминает конус. Верхушка направлена вниз, вперед и влево. 2/3 сердца лежит в левой части.

Размеры: с кулак человека. Средняя масса- 250 г (у женщин) до 300 г (у мужчин).

Давайте сожмем кулачок и посмотрим у кого самое большое сердце. (Сжимают, смотрят, сравнивают)

  1. Строение сердца (раздаются распечатки сердца)

Рассказ учителя (курсивом- ЗАПИСАТЬ!!!) (демонстрируется на макете и на раздаточном материале.)(обратить внимание на то что на рисунке право находится слева т.е. зеркально!)

Сердце человека не отличается от сердца млекопитающих и выполняет ту же функцию- функцию насоса, который гонит кровь по сосудам и является центральным органом кровообращения. (Сердце- центральный орган кровообращения. Функция-перекачивание крови )

Сердце полый мышечный орган. Имеет 4 камеры. Разделено сплошной перегородкой на правую и левую половину. Каждая половина состоит из предсердия и желудочка. Правое предсердие и правый желудочек, и левое предсердие и левый желудочек. Соответственно. (СХАМА. Приложение 3 рис.1) Желудочки больше предсердий. Объяснение сопровождается составлением схемы на доске и в тетрадях.

Зрительная гимнастика(половина урока)

Сердце располагается в околосердечной сумке- Перикарде.

Внутренняя поверхность которой выделяет жидкость увлажняющую сердце и уменьшающую трение при сокращениях.

Записываем термины: (термины записаны на доске)

Перикард- околосердечная сумка.

Эпикард- наружный слой. Соединительная ткань.

Миокард- это сердечная мышца. Обладает способностью сокращаться независимо от воли человека.

Эндокард- эпителиальная ткань, которой выстлана полость сердца изнутри.

Давайте откроем учебники и прочитаем о строение сердца. (учебник стр. 127) Кто хочет начать?

Мы с вами прочитали о том что в сердце помимо 4 камер есть клапаны. Эти клапаны образованы ЭНДОКАРДОМ.

(Рассказ сопровождается составлением схемы на доске и в тетрадях) Давайте составим схему. (Приложение 3 рис.2) Они бывают двух видов:

А) Створчатые клапаны (м/у предсердиями и желудочками) Они в свою очередь могут быть: 3 створчатыми (правое предсердие/// правый желудочек) и 2 створчатыми (левое предсердие// левый желудочек).

Б) Полулунные клапаны (м/у желудочками и артериями) правый желудочек- легочная артерия. Левый желудочек- аорта.

  1. Закрепление.

Форма работы- Практическая часть

  1. Давайте с вами посмотрим, как взаимосвязана работа предсердий и желудочков с работой клапанов. (Звук биения сердца). Мы с вами слышим четкий ритм, четкие удары, которые характеризуют то как работает сердце, как сокращается и расслабляется сердце.

Когда происходит сердечный выброс т.е. выброс крови из сердца. Стенки сосудов ритмически колеблются- это колебание называется пульсом.

Пульс- ритмические колебания стенок сосудов, при ударе клеток крови во время сердечного выброса. N(норма)- 60-80 ударов в минуту.

Давайте посчитаем пульс. Каждый у себя. Для это необходимо обхватить запястье. Вот так (показать). Через пару секунд вы почувствуете пульсацию- это ПУЛЬС. (Помочь тем кто не нашел.)Я засекаю 1 минуту , а вы начинайте внимательно считать каждый удар. Хорошо, молодцы. Запишите в тетрадочку Мой пульс=… и свою цифру. Теперь давайте с вами встанем и сделает небольшую нагрузку, а именно 5 приседаний. Хорошо. Садитесь. Снова ищем пульс. Нашли? Тогда я засекаю 1 минуту. Считаем! Хорошо. Запишем значение: пульс после нагрузки: … свое число.

Что изменилось? (Увеличился почему?) Пульс возрастает так как сердце начинает работать быстрее и перекачивать больше крови, так как кровь несет кислород необходимый мышцам и органам.

  1. Так же мы с вами познакомились с внешним строением сердца. Сейчас мы с вами попробуем слепить сердце.

Я вам раздам кусочек фольги для того что бы, не запачкать стол.

И кусочек теста, который, весит 250 г. Именно столько сколько весит в среднем сердце здорового человека

Откроем учебник стр. 130. В нем есть рисунок сердца. Так же мы видим макет сердца.

Не забывайте что сердце не имеет определенной формы. Для того что бы оно получилось правильно формы вам надо посмотреть записи начала урока. (ЛЕПЯТ)

Вывод: Молодцы ребята, Если кто то не успел долепить сердечко, это можно доделать дома. У каждого получилось свое, особенное сердце. Теперь, положите его на подоконник, что бы оно высохло.

  1. Итог

Скажите понравился ли вам наш урок? Мне тоже.

За работу на уроке оценки- с комментариями…….

  1. Домашнее задание

Открываем дневники и записываем д/з. Стр. 130-134 + записи в тетради. Тем у кого есть оценки выставите их я распишусь. Спасибо все за урок. Все свободны.







ПКонспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)РИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки с заданиями.

  1. Ответьте на вопрос.

  1. Какие группы крови вы знаете?

  2. Из чего состоит кровь?

  1. Перечислить форменные элементы крови?

  2. Соедини

Эритроцит Бесцветный, с ядом, иммунитет

Тромбоцит Красный, без ядра, перенос кислорода

Лейкоцит Желтый, без ядра, образование тромбов

Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)

Карточки с заданиями.

  1. Ответьте на вопрос.

  1. Какие группы крови вы знаете?

  2. Из чего состоит кровь?

  3. что такое резус фактор

II. Перечислить форменные элементы крови?

III Соедини

Эритроцит Бесцветный, с ядом, иммунитет

Тромбоцит Красный, без ядра, перенос кислорода

Лейкоцит Желтый, без ядра, образование тромбов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис.1

Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)





Рис.2

ЭКонспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)ндокард

Створчатые клапаны Полулунные клапаны

(м/у предсердиями м/у желудочками и артериями

иКонспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс) желудочками) Правый желудочек- легочная артерия. Левый желудочек- аорта.

3х створчатые 2х створчатые

(правое предсердие/// (левое предсердие//

правый желудочек) левый желудочек)



Приложение 2

Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)

Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс) Число. Тема: Строение и работа сердца человека.

Перикард-

Эпикард-

Миокард-

Эндокард-

© 2010-2022