• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока-исследования по биологии на тему Прибор, открывающий невидимое ( 5 класс) УМК И. Н. Пономаревой

Технологическая карта урока-исследования по биологии на тему Прибор, открывающий невидимое ( 5 класс) УМК И. Н. Пономаревой

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)


Кафедра естественнонаучного образования



«Межсессионная курсовая работа»

Предмет: методика преподавания биологии /химии

Тема: Технологическая карта урока-исследования, биология 5 класс, УМК И.Н. Пономаревой





Обучающегося на курсах:

Парфенюк

Галины

Вячеславовны,

учителя Краснопахаревской ООШ-филиал

МБОУ «Новонадеждинская СОШ»

Городищенского района









прибор, открыващий невидимое

ЦЕЛЬ: формирование представления о строении светового микроскопа, правил обращения с лабораторным оборудованием.

РЕЗУЛЬТАТЫ: предметные умение называть части светового микроскопа, умение объяснять назначение частей микроскопа, умение рассчитывать увеличение микроскопа;

метапредметные овладеют способностью понимать учебную задачу урока, умение работать с различными источниками информации, умение пользоваться лабораторным оборудованием, умение вступать в речевое общение, умение работать в паре, планировать свою деятельность, умение оценивать свои достижения на уроке;

личностные имеют мотивацию учебной исследовательской деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, гигиенические навыки работы с микроскопом.

ЗАДАЧИ:

  1. ознакомить с устройством светового микроскопа, демонстрируя фрагмент интернет-урока «Строение микроскопа»;

  2. выявить назначение частей микроскопа, заполнив таблицу в рабочей тетради;

  3. ознакомить с правилами работы с микроскопом, пользуясь текстом учебника, и демонстрации этих правил учителем;

  4. выявить умение работать с лабораторным оборудованием, выполняя лабораторную работу;

  5. выявить умение рассчитывать увеличение микроскопа, выполняя задания в рабочей тетради.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, медиапрезентация. ПК, медиапроектор, интернет-ресурсы interneturok.ru/ru/school/prirodovedenie/5-klass/undefined-0/oborudovanie-dlja-nauchnyh-issledovanij

Лабораторное оборудование: микроскоп.

Инструктивные карточки, карточки с кроссвордом.

ТИП УРОКА: урок-исследование





ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.этап - Актуализация знаний

Представляет зрительный ряд на слайдах презентации - изображение микроскопических объектов (амеба, бактерии, хламидомонада, дрожжи, вирусы, клетки растений и животных).

Задает вопросы:

- Что общего между всеми этими объектами природы?

- Как узнали об их существовании?

Смотрят слайды презентации.

Отвечают на вопросы учителя.

2. Операционно-исполнительский этап.

1) Создает проблемную ситуацию, предлагая 2 объекта - видимое и невидимое.

Задает вопросы: - Можно ли увидеть невидимое? - Использовали ли вы эти приборы в своей жизни?

2) Исходя из сказанного, учитель вместе с учащимися формулирует тему и цель исследования.

3) Выдвижение гипотезы Формулирует начало гипотезы. - Если мы изучим строение микроскопа, узнаем как правильно работать с ним, то…

4) Выбор метода решения проблемы. Задает вопросы: - Как можно изучить строение микроскопа и правила работы с ним?

5). Предлагает составить план работы.

6). Демонстрирует фрагмент интернет-урока «Строение микроскопа». Предлагает подписывать части микроскопа на рисунке.

Предлагает проверить правильность подписей частей микроскопа, сверяясь с записями в учебнике.

Организует проведение лабораторной работы «Знакомство с микроскопом» по инструктивной карточке.

Вступает в диалог с учителем, выявляет противоречие, осознает его.

Формулируют тему и цель исследования - изучение строение микроскопа.

Формулируют гипотезу исследования.

Отвечают на вопрос, определяют пути достижения цели.

Составляют план работы.

Смотрят фрагмент интернет-урока «Строение микроскопа». Подписывают части микроскопа на рисунке.

Проверяют правильность подписей частей микроскопа, сверяясь с записями в учебнике.

Работают в паре, выполняют лабораторную работу «Знакомство с микроскопом», знакомятся с правилами работы с микроскопом, выполняя действия по плану инструктивной карточки, подсчитывают увеличение микроскопа, выполняют задания в рабочей тетради.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Предлагает вспомнить тему урока, цель исследования.

Задает вопросы:

- Соответствовала деятельность на уроке теме и цели?

Предлагает решить кроссворд, с целью закрепления нового материала.

- Какие затруднения испытывали?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти затруднения?

Называют тему урока, цель исследования.

Оценивают степень соответствия.

Решают кроссворд.

Отмечают наиболее трудные этапы урока.

Определяют пути и способы преодоления трудностей.

4. Домашнее задание.

Задает домашнее задание.

Параграф 8 учебника.

По желанию подготовить сообщения на тему: «История создания микроскопа»; «Современные микроскопы».

Фиксируют домашнее задание.





© 2010-2022