• Преподавателю
  • Биология
  • Мастер класс Развитие познавательного интереса учащихся через диалог с использованием ИКТ

Мастер класс Развитие познавательного интереса учащихся через диалог с использованием ИКТ

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса на уроках английского языка через диалог с использованием ИКТ » Сегодняшней мастер - класс мне хотелось бы начать с народной мудрости (Слайд 3)   В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, которое  предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«Развитие познавательного интереса на уроках английского языка через диалог с использованием ИКТ »

Сегодняшней мастер - класс мне хотелось бы начать с народной мудрости (Слайд 3) В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя.

Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями.

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, а также развитие диалогической речи учащихся через формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами ИКТ .

Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной казахстанской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

(СЛАЙД 4 )

Использование ИКТ на уроках в школе позволяет

  • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

  • усилить образовательные эффекты;

  • повысить качество усвоения материала;

  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

  • овладевать практическими способами работы с информацией,

  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

(слайд 5 )

Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное - незабываемым, поэтому (СЛАЙД 6) современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:

  • владеть основными инструментами пользователя компьютера;

  • мультимедийными информационными источниками;

  • инструментами коммуникации;

  • ИКТ - средствами.

Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные способности, приобщает учащихся к достижениям информационного общества, повышает познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Познавательный интерес -это соединение психических процессов. (слайд 7)

Познавательный интерес включает в себя:

1. интеллектуальную деятельность:

  • активный поиск;

  • догадка;

  • исследовательский подход;

  • готовность к решению задач.

2. Эмоциональные проявления:

  • эмоции удивления;

  • чувства ожидания нового;

  • чувство интеллектуальной радости;

  • чувство успеха.

3. Волевые проявления:

  • самостоятельность добывания знаний;

  • выдвижение и постановка познавательных задач.

Условия формирования познавательного интереса учащихся подразделяются на :

  1. Внешние условия

- деятельность учителя;

- методы обучения;

- психологический климат;

- совместная коллективная деятельность.

2. Внутренние условия

- качественные изменения в психическом развитии;

- структурные психологические новообразования. (слайд 8)

Система применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательного интереса. (слайд 9) Различают 4 стадии активизации познавательного интереса:

1 стадия: подготовительная

Выявление учебного материала, требующего применение ИКТ

  • анализ образовательной программы;

  • анализ тематического планирования;

  • выбор темы;

  • выбор тематического урока;

  • Выявление особенностей материала для данной темы.

2 стадия : созидательная

Подбор и создание информационных продуктов

  • подбор образовательных медиаресурсов;

  • создание собственного продукта (презентационного,

обучающего, тренирующего, контролирующего

3 стадия: реализационная

Применение информационных продуктов

  • применение на уроках разных типов;

  • применение в внеклассной работе по предмету;

  • применение при руководстве исследовательской деятельности.

4стадия: мониторинговая

Анализ эффективности применение ИКТ.

  • изучение динамики результатов;

  • отслеживание рейтинга по предмету.

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными:

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);

  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;

проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация груп-

повой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

Областью применения ИКТявляется: (слайд 10)

- изложение и закрепление нового материала;

- при обучении чтению;

- при обучении аудированию;

- при обучении лексики;

- при обучении письму;

- проектная деятельность;

- контроль и проверка знаний;

- изучение страноведческого материала;

- внеклассная работа;

- самостоятельная работа учащихся;

- обучающие компьютерные программы;

- обмен опытом;

- общение.


  • Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Используют следующие цифровые образовательные ресурсы:

  • - электронные учебники;

  • - электронные энциклопедии;

  • - видеофильмы;

  • - тренажёры;

  • - слайдовые презентации;

  • - электронные словари,справочники;

  • - интернет ресурсы;

  • - обучающие компьютерные программы;

  • - интерактивные плакаты. (слайд 11)

Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования.
На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций при объяснении нового материала.Одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. Развитие способностей ученика в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, на сколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.

Чтобы организовать увлекательную деятельность на уроке необходимо создать атмосферу сотрудничества. Поэтому я организую работу в парах, группах. Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога - это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. (слайд 12)

Диалог, живое общение, тренинги, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором будут расти и развиваться школьники. Основная характеристика коммуникативного подхода в обучении - «учиться общению общаясь».

Для развития диалогической речи в классе большое внимание я уделяю одному из способов коллективного взаимообучения - работе в группах сменного состава. Приступая к организации общения ребят в группах сменного состава, провожу тренинги по выработке навыков, нужных им для групповой работы. (слайд 13)

В своей практике я использую речевые упражнения. К речевым упражнениям относится создание на уроке речевой ситуации, побуждающей к диалогическому обмену мыслями.

Помогают в формировании диалогового общения друг с другом следующие упражнения:

  • Ролевое чтение

  • Ролевые диалоги

  • Работа в парах

  • Придумать разговор героев по телефону.

  • Инсценирование произведения (сказки, рассказа) (слайд 14)

Чтобы работать в парах или группах было комфортно необходим положительный настрой. Создание коллаборативной среды (атмосферы открытости и сотрудничества) - важнейшее условие сплоченности и качественного обучения детей.

Давайте скажем друг другу добрые, хорошие слова. (игра « You are the…») (слайд 15)

Фрагмент урока английского языка в 8 классе по теме «Спорт в нашей жизни». (слайд 16)

Для позитивного настроя детей провожу разминку, она же является одним из намеков о новой теме. Разминка «Қара жорға». (слайд 17)

Определение темы урока проводится с помощью решения кроссворда. (слайд 18)

Затем проводим деление на группы следующим образом: каждому раздается один из пазлов, затем учащиеся должны собрать всю картинку. Получается 3 картинки: первая - футбольный, вторая - теннисный, третья - регби мячи. Таким образом формируются три группы. 1) футбол 2) теннис 3) регби (слайд 19 - 20)

Следующий этап работа с текстом. Каждая группа получает материалы с текстами ( слайд 21)

Sport in Kazakhstan

Many sports are popular in Kazakhstan. They are - football, tennis, hockey, weight-lifting, track and field, basketball, volleyball, boxing, judo and carate, cross-country skiing, figure skating, climbing mountains, horse-racing.

All these sports have their strong supporters and fans. Thousands of people go to the stadium to support their favourite team and many thousands more watch the game on TV. For many people sport is the main form of entertainment. The people in the Republic of Kazakhstan are not only sports fans. They take an active part in all sports and sports activities, professional and amateur.

There are different sporting societies and amateur clubs in the Republic of Kazakhstan. Some of them constantly take part in different international tournaments. Football clubs Kairat (Almaty) and Vostok (Oskemen) are well-known to their fans.

Kazakhstani sportsmen have won a great number of world records in gymnastics, judo, wresling, athletics.

International and national matches attract many fans. Some most important games and sport events are transmitted over the radio and TV.

Sport in Great Britain

British people are very fond of sports. Sport is part of their normal life. The two most popular games are football and cricket.

Football, also called soccer, is the most popular sport in the United Kingdom. England, Wales, Scotland and Northern Ireland have their own Football Leagues and national teams. Games are played on Saturday afternoons from August to April. In addition to the FL games there is a competition called the Football Association Cup. The Cup Final is played at Wem­bley Stadium (London) in May.

Cricket is considered to be the English National game. Its rules are very complicated. It is played by two teams of eleven men each, the player at a time tries to hit the ball with a bat. Golf is the Scottish national game. It originated in the 15th century and the most famous golf course in the world, known as the Royal and Ancient Club, is at St. Andrew's.

Lawn tennis was first played in Britain in the late 19th cen­tury. The most famous British championship is Wimbledon, played annually during the last week of June and the first week of July.

Those are the most popular kinds of sport in the UK. But there are many other sports such as rugby, swimming, golf, horse-racing and the traditional fox-hunting.

Sport in the USA

Americans are very fond of sport. The most popular sports in the USA are football, which is played from April to Octo­ber, baseball, played from September to December, basketball, played from October to April and ice hockey, played in most northern cities from October to March.

American football derives from the English game of rug­by. It started at Harvard University in the 1870's. It is a game for two teams of eleven men on the field. The object of the game is to have the control of the ball and to score points by carry­ing it across the goal-line.

Baseball is a teamgame derived from the English game of cricket. It is played with a bat and ball by two teams of nine players each, on a field with four bases. Baseball is the natio­nal game in the USA and it is very popular in Canada too.

Basketball is a game which nowadays is popular all over the world. It was invented in 1891. During the 20's the first US league championship was organized. In the 70's the Ame­rican Championship was divided into two leagues: the ABA (American Basketball Association), which does not exist any longer and which played with a blue, red and white ball and the NBA (National Basketball Association).

The NBA is a professional league which still plays.

There are more activities which Americans take part in such as golf, swimming, tennis, aerobics, wrestling, etc.

Каждая группа читает все тексты и составляет 6 вопросов (2 общих, 2 специальных, 2 альтернативных): 1 группа к тексту « Спорт в Казахстане », 2 группа - «Спорт в Великобритании», 3 группа - «Спорт в США».

Проводим защиту работ используя метод «Джигсо». Спикеры от каждой группы идут в соседнюю группу и задают свои вопросы. После ответов участников группы спикер проводит оценивание ответов, а группа оценивает правильность составления вопросов. Для оценивания используем метод «Светофор». Критерии: зеленый цвет - 3 баллов, желтый - 4 балла, красный - 5 балла (слайд 23)

Работа заканчивается после возвращения спикеров в свои группы.

Основные дидактические функции слайдов: (СЛАЙД 24)

  • источник информации;

  • средство управления учебной деятельностью;

  • средство организации контроля и самоконтроля.

Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. (Слайд 25)

Я считаю, что результатом применения ИКТ на уроках английского языка может быть повышение познавательного интереса обучающихся к английскому языку, повышение качества знаний, рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах, отсутствие неуспевающих по предмету. (слайд 26)

Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать, заинтересовавшись использованием информационных технологий в образовательном процессе средней школы. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. А для учителя компьютер - это уже не роскошь - это необходимость.









Северо-Казахстанская область Айыртауский район

КГУ Айыртауская средняя школа



Развитие познавательного интереса на уроках английского языка с использованием ИКТ

Мастер класс



Подготовила учитель английского языка:

Максимова Светлана Николаевна



Петропавловск 2014 год



Содержание

Цель мастер-класса
Эпиграфом мастер-класса послужит древняя китайская мудрость
Представление системы учебных занятий
Выполнить «Тест»
Использование цифрового микроскопа
Имитационная игра


МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области


Мастер-класс по теме


«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий»


Подготовила учитель биологии

Андрус Елена Ивановна


2011 г


Уважаемые коллеги. Меня зовут Андрус Е.И. Я работаю учителем биологии МОУ «Новоуколовская СОШ». Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий».

^ Цель мастер-класса: научить слушателей использовать информационные технологии в рамках своей образовательной области, как один из способов повышения познавательной активности детей.

^ Эпиграфом мастер-класса послужит древняя китайская мудрость:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму».


«Использование информационно технологий на уроках биологии».

Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

При помощи информационных средств, технологий я могу показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, продемонстрировать видеофрагменты, цифровые фотографии, смоделировать биологические, природные, планетарные, экологические процессы и явления.

Я считаю, что одной из возможностей решения проблемы активизации познавательного интереса у обучающихся является использование информационных технологий.

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами.

Данная методика позволила выявить развитие мотивов и в дальнейшем осуществлять индивидуальный подход в обучении и корректировать методику преподавания биологии.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей активизации познавательного интереса к обучению биологии посредством внедрения в учебный процесс информационных технологий, которые позволят обучающимся получить возможность индивидуального продвижения в обучении биологии.


При изучении данной темы я пришла к выводу, что в ней присутствует не одна идея, а система идей:

- идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе;

- идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимоуважения;

- идея свободного выбора;

- идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении.


Мои учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие биологические процессы, применять полученные знания на практике.

Использование данной технологии позволяет добиться 100% успеваемости и роста качества знаний.

Из 20 уч-ся 9 класса в профильный класс пришло учиться 17 уч-ся. Результаты ГИА - успеваемость-100% , качество знаний - 94%. Согласно анкетированию уч-ся 10 класса в 11 классе из 17 уч-ся биологию будут сдавать 13 человек.

Ежегодно мои ученики приминают участие на районных олимпиадах по биологии, экологии, являются участниками Всероссийских олимпиад и конкурсов. Например,

2008г - 3 место в олимпиаде по экологии

2009г - участие в областном конкурсе «Шаг в будущее»

2010 - 1 место во Всероссийском молодежном чемпионате по биологии

2010г - участие в конкурсе исследовательских работ НОУ «Колокольчик»

2010г - участие в районном конкурсе исследовательских работ «Открытие»

2010г - 3 место в региональном конкурсе « Я гражданин - России»

Итогом работы для меня стало в 2010 году демонстрация фрагмента учебного занятия в компьютерном классе по использованию ИКТ для губернатора нашей области Е.С.Савченко и для гостей области, выступление на районной секции учителей биологии по теме «Использование ИКТ на уроках биологии». Я ежегодно провожу неделю биологии. Мои учащиеся принимали и принимают активное участие в районных олимпиадах по биологии.

Я охотно делюсь своим опытом не только в рамках сетевого взаимодействия учителей биологии и химии, руководителем, которого является, но и на других уровнях. Тому подтверждение, сертификат участника региональной научно-практической Internet - конференции «Педагогические инновации в преподавании естественно-математических дисциплин, информатики и ИКТ в школе: теория и практика», публикация в сборнике «Учитель - Учителю» №2 по использованию ИКТ на уроках биологии: «Использование возможностей ИКТ для развития творческих способностей учащихся на уроках биологии».

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии». 2009 г

Цели, стоящие передо мной в начале опыта достигнуты.

Я уже сейчас вижу, что значительно возрос познавательный интерес к предмету, возрос уровень знаний, умений и навыков, у детей появилось желание работать не только на уроке, но и во внеурочное время.

Отсюда можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по данной теме с целью достижения более высокой активизации познавательной деятельности учащихся. В будущем предстоит еще долгая, серьезная работа в целях совершенствования выбранных подходов, методов, средств. Очень важно для меня - не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.


^ Представление системы учебных занятий

Рассмотрим несколько способов использования ИТ на уроках биологии


В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта использую разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы.

В школе, где я работаю, компьютер становится неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Я использую информационные технологии в своей деятельности на уроках систематически, а также и во внеклассной работе. Эффективность обучения во многом определяется широким при­менением целого ряда форм и методов урочной и внеурочной работы с использованием ИКТ .

С целью лучшего запоминания и проверки усвоения учащимися биологической терминологии, определений, названий видов растений и животных, автор часто проводит терминологические, графические и цифровые диктанты. Особенность таких диктантов состоит в том, что на их проведение не требуется много времени. Я заранее готовлю текст диктанта и ключи для его проверки. На уроке демонстрирую с помощью презентации текст диктанта, а учащиеся заполняют схемы, вписывают пропущенные термины, определения, отвечают на вопросы. Чтобы повысить объективность полученных результатов, класс делится на группы, возможна работа в парах

«Заполнить таблицу или соотнести»

Самостоятельная работа с учебником (определены страницы для работы на слайде). Учащиеся находят ответы, выходят к доске, вписывают результаты в таблицу (нашёл ответ, самостоятельно выйди к доске). В мультимедийном комплексе включаю режим «фломастер».

Заполнение учащимися таблиц позволяет мне проконтролировать их умение анализировать, классифицировать и приводить знания в систему, выделять наиболее существенные признаки. Ученик видит на экране таблицу, в которой заполнена только левая графа. Правую графу он должен заполнить самостоятельно, записав с помощью условного кода его характеристику. Например, можно использовать задания такого типа «Выбрать из списка утверждения»

Индивидуальная работа, а затем отвечают верные ответы на доске ( доска в режиме «фломастер»), исправляют ошибки и вывожу верный ответ на доске подчёркиванием.

^ Выполнить «Тест»

Провожу при актуализации знаний, закреплении, взаимоконтроле. Тест из 5-8 вопросов, предполагает само- или взаимопроверку. Есть ключ и критерии оценивания.

«Прокомментировать процесс по видеофрагменту или фото» Использование средств видеозаписи структурирования видеоряда и просмотр видеофрагментов позволяют значительно усовершенствовать процесс учебной деятельности. Например, изложение нового материала можно осуществлять, используя видеоуроки из Виртуальной школы "Кирилла и Мефодия и другие. (Демонстрация акта глотания и процесса движения пищи по пищеводу)На слайде фото или последовательно включается нарезка видеофрагментов (звука нет), а учащиеся дают комментарии.

«Составьте схему» исправьте ошибки в схеме»

В режиме «фломастер» учащиеся, стрелками показывают верные ответы с комментарием, а затем вывожу верный вариант с комментарием.

На слайде опорные слова или словосочетания объясняющие процесс. Учащиеся их соединяют стрелками в логической последовательности описания процесса с комментарием. Вывожу верный ответ. » Исправьте ошибки в схеме»

Эффективность проведения урока мной достигается за счет того, что используются различные программные ресурсы, например интерактивные рисунки- Мочеполовая система. Я считаю, что интерактивные рисунки способствуют лучшему усвоению сложных тем курса биологии.

Тестовый режим работы с интерактивным рисунком удобен для закрепления учебного материала. Ученику надо выбрать верные подписи из выпадающего списка, предлагаемые к рисунку. После выполнения задания проводится автоматическая проверка с реакцией на ответ.

Широко применяю интерактивные задания, разработанные для закрепления пройденного учебного материала и снабженные автоматической проверкой. В основном это задания с перетаскиванием объектов: для ввода ответа нужно перетащить мышью рисунки и тексты в соответствующие поля, в случае неверно заполненных полей они показывают «Неверно», поэтому ученику можно вернуться назад и выполнить задание вновь.

Использование интерактивных рисунков позволяет привлечь и сосредоточить внимание учащихся, активизировать познавательную деятельность и, как следствие, повысить эффективность и результативность обучения.

^ Использование цифрового микроскопа на уроках биологии совместно с компьютером позволяет активизировать познавательный интерес учащихся всего класса, способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности.

Достижение поставленных целей и задач происходит благодаря использованию электронных учебников, мультимедийных дисков, интерактивнОЙ досКИ. Применение интерактивной доски дает возможность преподнести информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (таблицы, схемы, фотографии и др.), делает урок живым и привлекательным. При выполнении самостоятельных работ уч-ся использую музыкальное сопровождение.

Таким образом, проведенный опыт показал, что использование информационных технологий ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, к саморазвитию личности в рамках биологической науки, к раскрытию её творческого потенциала.

Используемая система дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Так, например, одни дети чаще работают по изготовлению программных продуктов - презентаций, другие же выбирают - работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов.

^ ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА

Прием «Ладони».

Задания для игры:


  1. Работа с интерактивным рисунком


  2. Выполнение теста


  3. Дать комментарий видеофрагменту


  4. Составить схему


А теперь я прошу вас ответить на вопрос «Есть ли возможность использовать данный вариант работы на уроках школьного курса?

МОДЕЛИРОВАНИЕ

используя любой из рассмотренных приемов, смоделируйте фрагмент занятия в рамках вашей образовательной области.


  • В своей практической деятельности я смогу использовать …


РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите высказывания:


  • Тема мастер класса для меня …


  • Мне понравилось (не понравилось) …


  • Могу посоветовать учителю…


  • Считаю, что мастер класс прошёл …



(Приём обратной связи "Анкетирование", методом незаконченного предложения).

И закончить свой мастер-класс я хочу словами Катрана:

Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.

Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран

Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов. Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе.

Успехов Вам и творчества! До свидания!

Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога - это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодоРабота в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога - это создание атмосферы доверия и доброРабота в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога - это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. желательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. левают страх.

© 2010-2022