Методика обучения детей исследовательской работе

Ребенок – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. /Перефразированная цитата Плутарха./       С 1997 года в МОУ «Борисоглебская гимназия №1» работает Научно-исследовательское общество гимназистов «ИСКАТЕЛЬ». ЦЕЛИ: Формирование активной жизненной позиции и биоцентрического мировоззрения на основе развития экологического мышления. Развитие творческих способностей через ЛОТ:  исследовательскую, проектную и проблемно-поисковую деятельность.   ЗАДАЧИ: Расширение и углубление ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика обучения детей исследовательской работе

Учитель биологии Гущина М.И.


Ребенок - не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

/Перефразированная цитата Плутарха./


С 1997 года в МОУ «Борисоглебская гимназия №1» работает Научно-исследовательское общество гимназистов «ИСКАТЕЛЬ».

ЦЕЛИ: Формирование активной жизненной позиции и биоцентрического мировоззрения на основе развития экологического мышления.

Развитие творческих способностей через ЛОТ: исследовательскую, проектную и проблемно-поисковую деятельность.


ЗАДАЧИ: Расширение и углубление знаний о природе нашего края.

Закрепление понятий о рациональном использовании и охране природных объектов.

Овладение навыками полевых исследований.

Приобретение навыков ориентировки в природе по основам топографии.

Закрепление умения работать с определителями.

Расширение кругозора и углубление знаний по биологии и экологии.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


1. В н/исследовательскую работу включаются способные уч-ся в соответствии с их научными интересами,

которые выявляются в ходе тестирования детей с целью выявления круга их интересов./ Дереклеева Н.И./


2. Оказание помощи уч-ся в экспериментальной и исследовательской работе. / Постановка целей и задач, обучение работе с лабораторным оборудованием и определителями, знакомство с различными методиками ведения исследовательской работы,/


3. Обучение уч-ся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

/ Консультации по написанию реферата с обязательным указанием источника и списка литературы/.


4.Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований уч-ся. / Консультации по камеральной обработке материала, оформление результатов в виде графиков, диаграмм, схем, топографических карт и т. д./


5. Подготовка исследовательских работ, тезисов, оформление папок - раскладушек, репетиция стендовых докладов и подготовка мультимедийных презентаций.


6. Рецензирование работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

Кроме всего в рамках НИОГ проводится:

7. Подготовка и организация конференций, турниров, олимпиад.


8. Редактирование и публикация ученических сборников.


9. Ведение творческих книжек /портфолио/ на одаренных учеников.


10. Встречи с интересными людьми:


11.Фенологические экскурсии: осенняя, зимняя, весенняя,


12. Участие в неделе науки, в городских и областных олимпиадах и конференциях по предмету. Например: ежегодно принимаем участие в областной эколгической конференции «Экологическое воспитание как фактор развития личности». В прошлом году Чернышова Н и Попов Д по итогам конференции получили дипломы 1 степени


13. Привлечение научных сил к руководству работами уч-ся. Во время полевой практики в ХГПЗ проводятся лекции и экскурсии сотрудников ХГПЗ:

Марченко Н.Ф. Знакомство с животным миром заповедника, Печенюк Е.В. Знакомство с водными растениями Большого и Малого Голого озера.

Печенюк Е.В. Знакомство с водными растениями Ульяновского озера. Нескрябина Е.С. Знакомство с растениями разных ландшафтов.

Нескрябина Е.С. Лекарственные растения ХГПЗ. Посещение Музея природы ХГПЗ


8. В рамках НИОГ проводятся занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся.

Это занятия по развитию лингвистических умений, наблюдательности, оригинальности мышления, дикции, речевых умений по методике Дереклеевой Н.И..


Данная методика дает очень хорошие результаты. Дети приобретают опыт публичного выступления, опыт по написанию рефератов и их оформлению, который им очень помогает при обучении в ВУЗах.




© 2010-2022