• Преподавателю
  • Биология
  • Среднесрочное планирование уроков биологии в 9 классе по теме Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

Среднесрочное планирование уроков биологии в 9 классе по теме Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

Цель среднесрочного планирования или  планирования  серии последовательных уроков заключается в следующем: • Определение  последовательности этапов работы. • Интегрирование  семи модулей уровневых программ в практику  преподавания в классе. • Конкретизация цели обучения для каждого из уроков серии последовательных уроков (не  менее четырех уроков). • Определение  инструментария и методов измерения  результатов. • Конкретизация  задач преподавания и обучения  с целью достижения прогнозируемых рез...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Саакян Елена Алексеевна портфолио учителя

филиал ЦПМ 1 уровня

г. Усть-Каменогорск 28.08.2014 год

Среднесрочное планирование уроков по теме «Эволюция».

(23 часа)

Раздел «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции» (4 часа).

Цель: Характеризовать основные этапы формирования эволюционных знаний и доказательства эволюции.

Тема урока и цель обучения

Активные формы работы

Результаты обучения

Оценивание

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся

Основные ресурсы

Тема 1(35):

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.

Знать вклад в развитие эволюционных учений К. Линнея и Ж.Б. Ламарка.

- Совместное целеполагание через постановку проблемного вопроса

- Парное взаимодействие

- «Карусель» - обсуждение увиденного видео-фрагмента.

- «Сигналы рукой».

- Рефлексия

Понимают и знают значение термина «эволюция», называют этапы развития эволюционных взглядов, имена ученых, их вклад в науку. Работают со справочной литературой, систематизируют, сравнивают эволюционные представления разных ученых, обобщают информацию.

Техника «Сигналы рукой» после просмотра видео и работы по стратегии «Карусель».

Техника задавания уточняющих вопросов «Почему? Каким образом? Как?»

Рефлексия

Слабые учащиеся окажут помощь в паре при обсуждении видео и работе в «Карусели», припоминая увиденные факты и называя их. Примут участие в составлении кластера, приводя примеры бессистемно, но используя элементы анализа отдельных аспектов.

Попробуют провести самооценку с помощью рефлексии.

Средние учащиеся примут участие в обсуждении проблемного вопроса. Предложат идеи во время «Карусели» и составлении кластера и смогут их частично обобщить и озвучить. Смогут провести самооценку- рефлексию по большинству аспектов.

Сильные учащиеся возьмут на себя руководство за организацией работы в паре, проанализируют факты, идеи вовремя обсуждения проблемного вопроса, «Карусели», составления кластера, резюмируют итоги, покажут хороший уровень рефлексии.

  1. Видео «Эволюция - часть 1»

  2. Маршрутный лист изучения темы

3. Презентация к уроку.

Тема 2(36):

Ч. Дарвин и его теория происхождения видов. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции.

Знать основные положения теории Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции.

Обратная связь по рефлексии прошлого урока.

Проблемный вопрос.

Совместное целеполагание.

Диалогическое обучение.

Самообучение.

- Парное взаимодействие

1. результате работы с учебником самостоятельно охарактеризуют основные положения теории Ч. Дарвина и их прогрессивный характер в сравнении с теориями К. Линнея и Ж.Б. Ламарка.

2. Назовут движущие силы эволюции, проанализируют, объяснят причинно-следственные связи, приведут примеры из текста.

3. Смогут в ходе диалога с учителем и в парах графически представить положения теории Ч. Дарвина

Техника задавания уточняющих вопросов «Почему? Каким образом? Как?»

Слабые учащиеся смогут составить характеристику теории , опираясь на текст учебника и видео. Попробуют принять участие в диалоге в паре.

Попробуют провести самооценку.

Средние учащиеся примут участие в обсуждении проблемного вопроса. Смогут выявить отличительные признаки теории Ч. Дарвина в предложенном тексте и определят по ним ее прогрессивное значение. Примут участие в диалоге с учителем и между собой.

Смогут провести самооценку.

Сильные учащиеся возьмут на себя руководство за организацией работы в паре, проанализируют факты, идеи во время обсуждения проблемного вопроса, активно поучаствуют в диалоге с учителем и в паре, резюмируют итоги при составлении графической схемы теории Ч. Дарвина, покажут хороший уровень самооценки.

1. Дополнительный текст.

2. Видео о теории Ч. Дарвина (Эволюция - часть 2)

4. Презентация к уроку.

Тема 3(37):

Доказательства эволюции.

Знать эмбриологические доказательства, морфологические доказательства, палеонтологические доказательства, биогеографические доказательства эволюции.

Работа в группах: распределить иллюстрации по группам и дать этим группам название (КМ). Проблемный вопрос.

Самостоятельная работа с учебником.

Будут знать понятия дивергенция и конвергенции, гомологичных и аналогичных органах. Смогут узнавать их на конкретных примерах растительного и животного мира. Смогут называть их отличительные особенности. Смогут называть доказательства эволюции органического мира, работать с информацией, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Анкета для самооценивания (стр. 47 методическое руководство «Оценивание учебных достижений учащихся») в конце урока

Слабые учащиеся смогут составить характеристику доказательств эволюции , опираясь на текст учебника и видео. Попробуют провести самооценку.

Средние учащиеся примут участие в обсуждении проблемного вопроса. Смогут характеризовать и сравнивать доказательства эволюции.

Смогут провести самооценку.

Сильные учащиеся возьмут на себя руководство за организацией работы в паре , проанализируют факты, идеи во время обсуждения проблемного вопроса, активно поучаствуют в диалоге с учителем и в паре, резюмируют итоги, покажут хороший уровень самооценки.

  1. Задания на повторение и закрепление

  2. Презентация к уроку

  3. Анкеты для самооценки.

Тема 4(38). Вид. Критерии вида. Популяция.

Лабораторная работа № 7.

«Морфологические особенности растений различных видов»

Знать понятие вида, популяции, критерии вида.

Проблемный вопрос.

Лабораторная работа в паре.

Самостоятельная работа с учебником.

1. Самостоятельно охарактеризуют понятия «вид», «популяция», критерии вида, работая с учебником.

2. Смогут с помощью инструкции выполнить лабораторную работу.

3. Смогут называть морфологические особенности растений разных видов.

4. Определят систематическое положение вида таксономические категории: вид - тип - подцарство - царств, опираясь на текст с дополнительной информацией.

5. Смогут в ходе диалога с учителем и в парах сделать вывод о критериях вида.

Рефлексия «Домик»

Слабые учащиеся смогут составить характеристику, опираясь на текст учебника и видео. Примут участие в лабораторной работе под руководством учителя или более сильных учащихся.

Попробуют провести рефлексию.

Средние учащиеся примут участие в обсуждении проблемного вопроса. Смогут выявить отличительные признаки предложенных видов и определят их систематическое положение. Смогут выполнить лабораторную работу самостоятельно.

Смогут провести самооценку.

Сильные учащиеся возьмут на себя руководство за организацией работы в паре во время лабораторной работы , проанализируют факты, идеи во время обсуждения проблемного вопроса, активно поучаствуют в диалоге с учителем и в паре, резюмируют итоги, покажут хороший уровень рефлексии.

  1. Инструкция к лабораторной работе.

  2. Дополнительная информация.

  3. Презентация к уроку.





© 2010-2022