Интеллектуальная игра по биологии

Интеллектуальная  игра  по биологии предназначена  для учащихся   пятых - одиннадцатых классов. Она расширит кругозор учащихся. Игра включает несколько этапов - ответь на вопросы из разных разделов биологии, отгадай загадки, разгадай викторину, определи о каком ученом идет речь, игра «Что? Где? Когда?» ,  определи на фотографии животное и растение из Красной книги составь рассказ по картинке об этом растении и животном. Команда может быть сборная из учащихся разных классов или из учащихся паралл...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный марафон по биологии.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по биологии.

1 задание: ответь на вопросы. Вопросы из разных разделов биологии.

1. Ботаника

  • Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?

  • Лишайники - индикаторы чистоты воздуха. Почему?

  • У какого растения самый большой цветок?

  • Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала?

  • Назовите самое высокое дерево.

2. Зоология

  • Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника?

  • Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь?

  • Какое животное в индуизме считается священным?

  • Как называется гибрид лошади и осла?

  • Какая наука изучает ископаемых животных?

3. Человек

  • В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела?

  • Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина?

  • Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека?

  • Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения?

  • Как называется красная клетка крови?

Биогеография

  • На каком материке нет змей?

  • Водятся ли в Северном полушарии пингвины?

  • На каком материке можно встретить птиц, которые не летают?

  • Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров?

  • Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии?

«Найди ошибку!»

  1. Рассказ охотника.

Это было в пустыне. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись в тени саксаулового леса. Стали думать: что же нам делать дальше?

Наконец, сообразили: построим из саксауловых брёвен плот. Мы благополучно достигли ближайшего селения.

  1. Рассказ бывалого моряка

По небу плыли белые, кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то опускала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором родник и набрали пресной воды.

Загадки о природе.

1. золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

2. Тридцать белых коней в красном стойле живут, вместе скачут и вместе останавливаются. (Зубы во рту.)

3. Без голоса кричит,

Без крыльев, а порхает,

Без зубов кусает,

Без рта, а ворчит. (Ветер.)

4. Жёлтое на синем видит белое на зелёном и говорит: «Похоже на меня, только я вверху, а оно внизу». Что это?

(Солнце и ромашка.)

5. В беленькой бочечке два разных пива: болтаются, болтаются, никак не смешиваются. (Яйцо.)

6. Холодное, как лёд:

Не дышит, но живёт,

Всегда кольчугу носит

И пьёт, хоть не просит. (Рыба.)

7. Безногое на одноногом,

Двуногое на трёхногом,

А четвёртое рядом.

(Рыба на столе, человек на табурете, кошка рядом.)

8. Всё без пощады съедаешь ты:

Птиц и зверей, деревья, цветы;

Точишь железо, сталь поедаешь,

Твёрдые скалы в прах обращаешь,

Здания рушишь, царей убиваешь.

Гордую гору с долиной равняешь! (Время.)

Конкурс

Что? Где? Когда?

  1. Этот всем известный атрибут современной одежды пришёл из ботаники. Швейцарский изобретатель Жорж де Местраль как-то обратил внимание на плоды растения дурнишника и запатентовал своё изобретение. Какое?

(Застёжку-липучку.)

  1. В настоящее время по численности они занимают 2-е (после человека) место на земле - их 1,2 млрд. особей. В Латинской Америке их приходится 9 на каждые 10 человек. В Австралии их на 40% больше, чем людей. За два года жизни организм каждого из них выделяет в атмосферу примерно 200000 литров метана. О каком животном идёт речь?

(О коровах.)

3. Они являются своеобразной визитной карточкой Америки. Слоны, львы, антилопы любят об них чесаться. О чём идёт речь?

(О термитниках.)

4. Она является самым распространённым заболеванием, от неё страдает каждый пятый житель Земли. При этом наиболее частой её формой является сенная лихорадка. Что это за заболевание?

(Аллергия.)

5. Нормальный пульс человека в спокойном состоянии 70-80 ударов в минуту, а у кого из перечисленных животных частота пульса наибольшая: у собаки, кошки, кролика, мыши.

(У мыши.)

6. Так называется и тигр, и залив, и огонь?

(Бенгальский.)

7. Это существо является одним из лучших борцов с ядовитыми змеями, яд которых на него почти не действует. К тому же его ловкость и увёртливость лучше, чем у мангуста. Кто это?

(Ёж.)

Викторина.

1. Древние римляне говорили - «…там, где лежит заяц», а мы говорим…. (Где собака зарыта.)

2. Почему гиацинт называют «цветком дождей»?

(Распускается у себя на Родине на полях после весенних дождей).

3. Какое животное очень распространено в саваннах Танзании и его голова изображена на гербе страны.

(Жираф).

4. Цветок какого растения являлся национальной эмблемой республики Коста-Рика?

(Орхидеи).

5. Назовите фамилии художников, написавших картины

(В названии картины - названия животных, растений, биотопов…)

6. Как называется танец, который надо танцевать, чтобы вылечиться от болезни, вызванной укусом паука с таким же названием? (Тарантелла - тарантул.)

7. На Байкале встречается прозрачная рыба голомянка. Чем объяснить прозрачность тела этой рыбы.

(Тело голомянки имеет много бесцветного жира, поэтому оно прозрачно.)

8. В Европе это насекомое называется солнечный телёнок, а как у нас? (Божья коровка.)

9. Почему пеларгонию называют журавлиным носом?

(Плоды пеларгонии похожи на журавлиный нос.)

10. Почему кустарник дикой розы называют шиповником?

(Кустарник получил такое название за шипы, которыми густо усыпаны его ветки.)

Конкурс

Определите, о каком учёном идёт речь?

1. Русский биолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии. Создал теорию фагоцитоза.

(И.И. Мечников.)

2. Советский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Установил, что в основе психической деятельности лежат материальные физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.

(И.П. Павлов.)

3. Шведский естествоиспытатель, создатель системы растительного и животного мира. Впервые применил бинарную номенклатуру; создал искусственную классификацию растений и животных.

(К. Линней.)

4. Советский учёный, основоположник учения об основах селекции, о центрах происхождения культурных растений.

(Н.И. Вавилов.)

5. Русский учёный - физиолог растений. Открыл закономерность фотосинтеза. (К.А. Тимирязев.)

6. Чешский учёный - натуралист, основоположник учения о наследственности. (Г.И. Мендель.)

7. Создал научную теорию об эволюции.

(Ч. Дарвин)

8. Создатель клеточной теории.

(М. Шлейден.)

9. Основатель хромосомной теории наследственности.

(Т. Морган.)

10. Основатель ботаники.

(Теофраст.)

Составьте рассказ о животном и растении, изображенных на фотографии:

Интеллектуальная игра по биологии

Интеллектуальная игра по биологии



© 2010-2022