План занятия по теме Эволюционное учение Ч. Дарвина

Ч. Дарвин доказал, что огромное многообразие видов, населяющих Землю, образовалось благодаря постоянно возникающим в природе разнонаправленным наследственным изменениям и естественному отбору. Способность организмов к интенсивному размножению, и одновременное выживание немногих особей привели Дарвина к мысли о наличии между ними борьбы за существование, следствием которой является выживание организмов, наиболее приспособленных к конкретным усповиям среды и вымиранию неприспособленных. Движущие силы эволюции: Борьба за существование - совокупность многообразных и сложных взаймоотношений, существующих между организмами и условиями среды. Различают борьбу внутривидовую (между особыми одного вида), межвидовую (между особями разных видов) и борьбу с неблагоприятными условиями. Внутривидовая борьба является наиболее острой, так как особи одного вида имеют сходные потребности для выживания. Естественный отбор - процесс избирательного воспроизведения организмов, происходящий в природе, в результате которого...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия

Дисциплина: Биология

Тема: Эволюционное учение Ч.Дарвина

Цель занятия:

Образовательная: Сформировать знания о предпосылках возникновения дарвинизма и основных положениях Ч.Дарвина.

Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу узнать, узнал», составлять кластеры, работать с компьютерной презентации.

Воспитательная: Научить использовать логику науки при обсуждении эволюционных идей, формирование умений самостоятельной работы показать общебиологическое значение эволюции.

Оборудование: компьютер, проектор, ЭУМК по биологии, учебник В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов. Общая биология 10-11 классы М. Дрофа; слайды, компьютерная презентация «Эволюционное учение Ч. Дарвина»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка посещаемости.

- Разделение студентов на микрогруппы.

  1. Стадия " Вызов"

Цель: актуализация знаний по данной теме.

Задание 1.Студентам предлагается рассмотреть портрет человека (Ч. Дарвин) и определить, кто изображен на портрете, в какое время он жил, чем занимался, что он сделал для биологии. (слайд №1)

Записываются основные мысли по теме. Свои сведения оформляются кластером.

На портрете изображён Чарлз Роберт Дарвин (1809-1882) - английский естествоиспытатель, создатель дарвинизма, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1867). В основном труде «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859), обобщив результаты собственных наблюдений (плавание на «Бигле», 1831-36) и достижения современной ему биологии и селекционной практики, вскрыл основные факторы эволюции органического мира. (слайд №2)

Преподаватель предлагает записать тему занятия «Эволюционное учение Дарвина» (слайд №3)

Преподаватель предлагает вынести кластеры микрогрупп на доску для дальнейшего обсуждения и сравнения с кластером преподавателя. (слайд №4). Обсуждение кластеров микрогрупп, дополнение.

Преподаватель предлагает сформулировать те вопросы, которые можно было бы изучить при рассмотрении темы: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»:

- предпосылки эволюции

- эволюция по Дарвину

- причина эволюции

- движущая сила эволюции

- доказательства эволюции (слайд №5)

Если появляются спорные факты или неверные, мы все равно фиксируем их, но около них ставим знак "?", чтобы обозначить моменты которые хотелось бы прояснить.

Преподаватель предлагает проверить свои предположения и расширить свои знания.

Задание 2. Заполнить таблицу (слайд №6)

Знаю

Хочу узнать

Узнал


Стадия " Осмысление".

Задание 3. Прочитайте предложенный текст, (размещённый в компьютерах ЭУМК по биологии) используя метод " Инсерт". Читая текст, делайте пометки в тексте выделяя цветом

"!" - знал; (зелёный)

"+" - новое; (синий)

" ?" - появился вопрос (красный)

После проработки текста преподаватель предлагает просмотреть презентацию для занятия «Эволюционное учение Ч. Дарвина», дополнить и проверить свои конспекты.

Заполнение таблицы.

Обсуждение в группах.

Ответы на вопросы преподавателя

Вернёмся к нашим вопросам и подведём итоги (слайд №5)

- Каковы предпосылки эволюции?

- Дайте определение эволюции по Дарвину

- В чём заключается причина эволюции?

- Каковы движущие силы эволюции?

- Какие доказательства эволюции вы знаете?

Какие мы можем сделать выводы, исходя из изученного материала (слайд №7)

  1. Важнейшим итогом развития биологической науки явилось создание эволюционного учения, объясняющего условия, причины, механизмы и результаты исторического развития жизни на Земле.

  2. Эволюция носит постепенный, длительный характер.

Рефлексия:

1.Для закрепления пройденного материала предлагается ответить на тест, размещённый в компьютере. Он покажет на сколько успешно вы усвоили новую тему и поможет разобрать ошибки, если они возникнут.

2. * Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?

* Что оказалось новым?

* Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?

3. Если текст с которым Вы работали не дал Вам исчерпывающей информации и у Вас возникли новые вопросы, заполните графу " хочу узнать" таблицы. Это и будет вашим домашним заданием.

4.Сиквейн

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна (слайд №8)

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

5. Выставление оценок.

Подпись преподавателя: _________________ Шашкина Л.Г.



© 2010-2022