Урок по теме Протисты

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие по теме Протисты 6класс

Цели:

обучающие: формировать представления об особенностях строения и процессах жизнедеятельности протистов; познакомить с многообразием протистов;

развивающие: продолжить формирование навыков работы с учебником, карточками-заданиями, дополнительным материалом;

воспитательные: привить учащимся чувство ответственности за поведение в природе, за отношение к живым организмам.

Оборудование: рисунки одноклеточных животных, учебник, дополнительная информация, карточки-задания, презентация

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, критическое мышление

Ход учебного занятия

I. Орг. момент. (сообщение темы урока, совместная с учащимися постановка цели учебного занятия)

II. Проверка знаний учащихся.

Предлагается выполнить тестовые задания по теме Царство Бактерии ( взаимопроверка, ответы учитель предлагает на слайде)

III. Изучение нового материала

1.Активизация познавательной деятельности: узнай животное по выдержке из биологического словаря «….формы и размеры клеток этих живых организмов бывают самыми разнообразными. Среди них есть как одноклеточные организмы, так и многоклеточные, и колониальные формы». (Сопровождается показом слайдов разнообразных форм протистов.)

? - К какому царству вы бы отнесли данные живые организмы? Почему?

- Как вы думаете, где можно встретить эти живые организмы?

2. Самостоятельная работа с учебником стр.40.

Выполняют задание №1 в инструкционной карточке (приложение 1).

3.Характеристика Протистов.

Рассказ учителя

Среди огромного разнообразия протистов можно выделить:(работа с презентацией)

❖ Саркомастигофоры - (амебы, раковинная амеба, радиолярия, фораминифире) - клетки не имеют плотной оболочки, поэтому у них нет постоянной формы, у некоторых имеются внешние раковины, или минеральный скелет;

❖ Ресничные - ( инфузория туфелька, инфузория трубач, балантидий сувойка, опалина) - снаружи тело покрыто плотной оболочкой, передвигаются с помощью ресничек, имеют два ядра, клеточный рот, глотку

❖ Споровики - (малярийный паразит, кокцидии - поселяются в клетках кишечника и желудка кроликов, кур и др. животных, заболевшие животные отказываются от питания и погибают) - паразитические , паразитируют в клетках и тканях и органах животных и человека, у них нет органов захвата пищи и передвижения

? Чем похожи и чем различаются Простейшие разных групп?

Ученые 17-18 веков Простейших представляли по-разному. Среди мыслителей того времени находились такие, которые говорили, что сам Бог, скрыв Простейших от невооруженного взгляда, выразил свое нежелание того, чтобы человек изучал их. Даже Карл Линней назвал мир Простейших «невидимым миром» и в своей книге «Система природы» описал его как один единственный род, характерно названный «хаос инфузориум». Одни ученые считали, что Простейшие устроены так же совершенно, как высшие животные и растения и отличаются от них всего лишь размерами. Другие - что Простейшие всего-навсего комочки «живой слизи», не имеющие никакого внутреннего строения. Сегодня уже не спорят по этому поводу, знают наверняка, что зачастую простейшие устроены сложнее, чем отдельная клетка многоклеточного организма, но проще, чем одноклеточный организм в целом.

Какое внутреннее строение имеют Простейшие? Ответим на этот вопрос, выполнив задание№2,№3 в вашей инструкционной карточке. При выполнении задания можно использовать дополнительный материал.

4. Совместная работа в группах ( ребятам предлагается объединиться в группы по цвету инструкционной карточки и подготовить небольшой рассказ о протистах, используя информацию заданий2,3)

Физкультминутка

5.Задание на повторение материала ( на слайде предлагаются слова перевёртыши, если их написать правильно, то можно узнать из каких важных клеточных структур состоит тело протистов)

РОЯД (ядро), НОНОЖОЛКИЖ (ложноножки), АМЗАЛЦИТОП(цитоплазма),

ПЛАСТОРОЛХ (хлоропласт),КУВАЬЛО (вакуоль), ГУКИТЖ (жгутик)

6. Значение протистов в окружающей среде и жизни человека. Работа с учебником стр.43. Работа в паре (обсудите данную информация друг с другом). Выполнение задания №4 в инструкционной карточке.

Совместная беседа с классом

IV. Закрепление изученного материала (Выполняют задание №5 инструкционной карточки самостоятельно. Самопроверка. Правильные ответы на слайде презентации)

Рефлексия. Ребята крепят цветной стикер к той графе таблицы, который соответствует их состоянию на данный момент урока

Не усвоил хорошо материал учебного занятия

Усвоил материал учебного занятия, но не могу объяснить другому

Материал усвоил хорошо и могу объяснить другому

V. Д/З. Параграф 10, ответить на вопросы к параграфу.

Творческое задание: подготовить загадку о протистах, ребус о протистах или интересные факты из жизни протистов.

Приложение 1(образец)

Задание 1

Прочитайте стр.40. Закончите предложение.

Протисты в природе можно встретить в ……………………………………….

Задание 2

Прочитайте стр.41,параграф10. Составьте небольшой рассказ об амёбе обыкновенной, используя словосочетания: амёба встречается…, амёба питается…, амёба передвигается…., форма тела у амёбы….., по способу питания амёба….. .

Задание №3

Рассмотрите рисунок. Сделайте подписи к нему.

Задание №4

Прочитайте стр.43. Выпишите, какое значение имеют протисты в природе и жизни человека.

«-»

«+»

Задание №5

Выберите верные утверждения.

  1. Протисты - это одноклеточные организмы.

  2. Протисты передвигаются с помощью жгутика.

  3. Все протисты имеют ядро.

  4. Спирогира - это бактерия.

  5. Амёба движется с помощью ложноножек.

  6. Обитают протисты в пресных водоёмах.

  7. Все протисты относят к Царству Растения.

  8. У всех протистов есть хлоропласты.

  9. Протисты могут быть паразитами человека и животных.

  10. Клетки многих протистов содержат сократительные вакуоли.























© 2010-2022