Конспект по биологии Происхождение человека (11 класс)

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Зачетно- обобщающий урок по теме в11кл.

«Антропогенез»


Цели урока : Обобщить ,углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных

Проверить знания учащихся о стадиях эволюции человека , роли биологических и социальных факторов , понимания учащимися единства рас и реакционной сущности расизма, гипотезах происхождения человека

Развитие навыков работы с учебной и дополнительной литературой, навыков общения, пользования компьютером

Формирование умений вести исследовательскую работу, оформлять проект , вести доказательную беседу

Воспитание культуры общения,

Оборудование : компьютер, мультипроектор, экран, модели человека на разных стадиях развития, модели представителей рас, таблицы

Тип урока : урок обобщения, урок проектной деятельности

План

  1. Орг момент.- Сообщение те мы и целей урока.

- инструктаж о этапах прохождения урока

2. Основная часть урока :

А). Вступление учителя :

Антропогенез -сложнейшая естественно-научная и философская проблема , привлекающая к себе внимание многих ученых с древних времен до настоящего времени. Эпиграфом урока

«Только разобравшись в своём доисторическом прошлом

мы сумеем понять, чем мы были и как стали такими,

какие мы есть». Б. Кемпбелл


б). Работа в группах -

Деятель-ность

Подготовка выступления

Выступление с проектом

Обсуждение

Выполнение слайда-теста

время

2мин

До 5мин

3мин

3

Итого

-

20мин

12мин

12мин

-Группа - Лаборатория Эволюции - выступление представителей ученых эволюционистов со своим мини-проектом « О предположении происхождения человека » решают проблему -Является ли человек животным и как он появился как биологический вид?

- Группа - Лаборатория Палеонтологов - выступление представителей палеонтологов со своим мини-проектом «Антропогенез -это интересно» , решают проблему - Кто является прямым родственником человека -неандерталец или кроманьонец?

-Группа - Лаборатория Социологов- выступление представителей лаборатории со своим мини-проектов на тему « Движущие силы антропогенеза» , решают проблему - Является рука человека органов труда или его продуктом?

- Группа - Лаборатория Расоведения- выступление представителей лаборатории со своим мини-проектом на тему «Человеческие расы ,их происхождение и единство» , решают проблему Расовые отличия - биологические или социальные ?

Во время выступления другие представители лабораторий выполняют слайд контроль .

Лаборатория Эволюции -слайд- контроль

.Назовите слова , которые надо вставить

Конспект по биологии Происхождение человека (11 класс)Конспект по биологии Происхождение человека (11 класс)


Лаборатория «Палеонтологии - слайд тест из Диска-ЦОР

Лаборатория «Социологии»-тест слайд - проверочный диктант

Лаборатория Расоведение«- слайд -тест из диска -ЦОР

3.Подведение итога работы на уроке.

Д.З. на доске- повторить тему -Экология из 9 кл.

4.Проверочное тестирование :тест

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

В

Б

Г

А

В

Б

В

А

Г

В

Как оформить минипроект

  1. Тема минипроекта

  2. Формулирование проблемы

  3. Из истории вопроса

  4. Ваше решение проблемы

  5. Основные выводы

Обязательно указать ФИ учащегося, школу, класс,

ФИО руководителя

Можно слайдовую, можно распечатанную,

время выступления - до 5 мин.

5. Релаксация :

-Мне было комфортно на уроке , потому что…..

-Мне было не комфортно на уроке , потому что…


Тест по теме «Антропогенез


1.Ученые предполагают, что общими предками человека и человекообразных обезьян могли быть:

А.неандертальцы В. древесные обезьяны

Б. питекантропы Г.австралопитеки

2. Принципиальное отличие высшей нервной деятельности человека и животных состоит в :

А. стадном (коллективном) В. изменении способа передвижения

образе жизни

Б.наличии второй Г. наличии первой сигнальной систем

сигнальной системы

3. К общим чертам строения человека и других млекопитающих относится:

А. вторая сигнальная В. способность к умозаключению

система

Б. развитое сознание Г. наличие грудобрюшной преграды

4. У человека иногда появляются атавизмы:

А. сплошной шерстный В. остаток третьего века

покров

Б. отросток слепой кишки Г. наличие клыков

5.К биологическим факторам происхождения человека относится:

А. групповое сотрудничество В. борьба за существование

Б. изготовление орудий труда Г. мышление

6.Важнейшим социальным фактором антропогенеза является :

А. наследственная В.естественный отбор

изменчивость

Б. трудовая деятельность Г. борьба за существование

7.К первым современным людям относят :

А. питекантропы В.кроманьонцы

Б. синантропы Г. неандертальцы

8. Фактором ослабившим действие биологических закономерностей и уси-

лившим роль социальных ,является:

А. переход от древесного В. облегчение челюстного

к наземному существованию. аппарата

Б.формирование S-образного Г. коллективное( стадное) существование

Позвоночника

9.У каких предков впервые появляются зачатки членораздельной речи:

А. кроманьонцы В. питекантроп

Б. гейдельбергские люди Г. неандертальцы

10. Важнейшим фактором , подтверждающим принадлежность людей всех рас к одному виду Человек разумный разумный является :

А. морфологическое сходство В. скрещиваемость и плодовитое потомство

строения

Б. наличие одних и тех Г. сходство в строении верхних

же групп крови и нижних конечностей



© 2010-2022