- Преподавателю
- Биология
- Конспект по биологии Происхождение человека (11 класс)
Конспект по биологии Происхождение человека (11 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофеева О.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока : Зачетно- обобщающий урок по теме в11кл.
«Антропогенез»
Цели урока : Обобщить ,углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных
Проверить знания учащихся о стадиях эволюции человека , роли биологических и социальных факторов , понимания учащимися единства рас и реакционной сущности расизма, гипотезах происхождения человека
Развитие навыков работы с учебной и дополнительной литературой, навыков общения, пользования компьютером
Формирование умений вести исследовательскую работу, оформлять проект , вести доказательную беседу
Воспитание культуры общения,
Оборудование : компьютер, мультипроектор, экран, модели человека на разных стадиях развития, модели представителей рас, таблицы
Тип урока : урок обобщения, урок проектной деятельности
План
-
Орг момент.- Сообщение те мы и целей урока.
- инструктаж о этапах прохождения урока
2. Основная часть урока :
А). Вступление учителя :
Антропогенез -сложнейшая естественно-научная и философская проблема , привлекающая к себе внимание многих ученых с древних времен до настоящего времени. Эпиграфом урока
«Только разобравшись в своём доисторическом прошлом
мы сумеем понять, чем мы были и как стали такими,
какие мы есть». Б. Кемпбелл
б). Работа в группах -
Деятель-ность
Подготовка выступления
Выступление с проектом
Обсуждение
Выполнение слайда-теста
время
2мин
До 5мин
3мин
3
Итого
-
20мин
12мин
12мин
-Группа - Лаборатория Эволюции - выступление представителей ученых эволюционистов со своим мини-проектом « О предположении происхождения человека » решают проблему -Является ли человек животным и как он появился как биологический вид?
- Группа - Лаборатория Палеонтологов - выступление представителей палеонтологов со своим мини-проектом «Антропогенез -это интересно» , решают проблему - Кто является прямым родственником человека -неандерталец или кроманьонец?
-Группа - Лаборатория Социологов- выступление представителей лаборатории со своим мини-проектов на тему « Движущие силы антропогенеза» , решают проблему - Является рука человека органов труда или его продуктом?
- Группа - Лаборатория Расоведения- выступление представителей лаборатории со своим мини-проектом на тему «Человеческие расы ,их происхождение и единство» , решают проблему Расовые отличия - биологические или социальные ?
Во время выступления другие представители лабораторий выполняют слайд контроль .
Лаборатория Эволюции -слайд- контроль
.Назовите слова , которые надо вставить
Лаборатория «Палеонтологии - слайд тест из Диска-ЦОР
Лаборатория «Социологии»-тест слайд - проверочный диктант
Лаборатория Расоведение«- слайд -тест из диска -ЦОР
3.Подведение итога работы на уроке.
Д.З. на доске- повторить тему -Экология из 9 кл.
4.Проверочное тестирование :тест
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
В
Б
Г
А
В
Б
В
А
Г
В
Как оформить минипроект
-
Тема минипроекта
-
Формулирование проблемы
-
Из истории вопроса
-
Ваше решение проблемы
-
Основные выводы
Обязательно указать ФИ учащегося, школу, класс,
ФИО руководителя
Можно слайдовую, можно распечатанную,
время выступления - до 5 мин.
5. Релаксация :
-Мне было комфортно на уроке , потому что…..
-Мне было не комфортно на уроке , потому что…
Тест по теме «Антропогенез
1.Ученые предполагают, что общими предками человека и человекообразных обезьян могли быть:
А.неандертальцы В. древесные обезьяны
Б. питекантропы Г.австралопитеки
2. Принципиальное отличие высшей нервной деятельности человека и животных состоит в :
А. стадном (коллективном) В. изменении способа передвижения
образе жизни
Б.наличии второй Г. наличии первой сигнальной систем
сигнальной системы
3. К общим чертам строения человека и других млекопитающих относится:
А. вторая сигнальная В. способность к умозаключению
система
Б. развитое сознание Г. наличие грудобрюшной преграды
4. У человека иногда появляются атавизмы:
А. сплошной шерстный В. остаток третьего века
покров
Б. отросток слепой кишки Г. наличие клыков
5.К биологическим факторам происхождения человека относится:
А. групповое сотрудничество В. борьба за существование
Б. изготовление орудий труда Г. мышление
6.Важнейшим социальным фактором антропогенеза является :
А. наследственная В.естественный отбор
изменчивость
Б. трудовая деятельность Г. борьба за существование
7.К первым современным людям относят :
А. питекантропы В.кроманьонцы
Б. синантропы Г. неандертальцы
8. Фактором ослабившим действие биологических закономерностей и уси-
лившим роль социальных ,является:
А. переход от древесного В. облегчение челюстного
к наземному существованию. аппарата
Б.формирование S-образного Г. коллективное( стадное) существование
Позвоночника
9.У каких предков впервые появляются зачатки членораздельной речи:
А. кроманьонцы В. питекантроп
Б. гейдельбергские люди Г. неандертальцы
10. Важнейшим фактором , подтверждающим принадлежность людей всех рас к одному виду Человек разумный разумный является :
А. морфологическое сходство В. скрещиваемость и плодовитое потомство
строения
Б. наличие одних и тех Г. сходство в строении верхних
же групп крови и нижних конечностей