Внеклассное мероприятие по естествознанию на тему Интересная наука ( 5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия по естествознанию в 5 классе

« Интересная наука»













Составитель: Цюпай Е.С

Учитель химии и биологии

ООШ№14

















2016




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 5 КЛАССЕ.

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «Интересная наука».

ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса у учащихся к предметам естественно - научного профиля.

Задачи: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

Оборудование: видеоролики, презентация PowerPoint, карта полушарий, карточки с заданиями

Ход мероприятия: Класс делится на 3 команды

Вводное слово учителя:

- Здравствуйте, участники конкурса, уважаемые члены жюри! Наше мероприятие проходит в рамках недели естественного цикла. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по станциям естествознания. Наблюдать за нашим путешествие будет компетентное многоуважаемое жюри (представление жюри).

1.конкурс

Прежде чем отправиться в путешествие познакомимся с командами. Визитка команд: название команды, девиз, эмблема. Максимально 3 балла.

2.конкурс

станция « Экоделки»

Но на чем мы отправимся в путешествие? У нас пока нет транспортного средства.

Задание командам придумать и нарисовать современный экологически безопасный транспорт, на котором мы сможем отправиться в путешествие.

Команды в течение 5 минут рисуют транспортное средство и должны доказать, что их транспорт лучше. Максимальная оценка - 5 баллов.

3.конкурс

станция « Разминка»

  1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

  2. Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

  3. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

  4. Самая крупная обезьяна.(Горилла).

  5. Самая крупная ягода . (Тыква,АРБУЗ)

  6. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

  7. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

  8. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).

  9. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

  10. Животное с самыми большими ушами. (Слон)

Учащиеся отвечают на вопросы За каждый правильный ответ 1 балл

4. конкурс

Станция « химическая» (домашнее задание)

Учащимся были предложены 3 опыта:

1. Надувание шарика углекислым газом,

2. фараонова змея,

3. зашифрованное письмо

Учащиеся должны провести опыты и рассказать о технике безопасности, а также что в ходе эксперимента они узнали

максимальная оценка- 10 баллов

5.конкурс

Станция « космическая»

Учащиеся дается информация о первых людях в изучение косманавтики, они должны назвать их имена

  1. Сергей Павлович Королёв

12 января 1907 г- 14 января 1966 г

советский учёный, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.

  1. Юрий Алексеевич Гагарин
    9 марта 1934-27 марта 1968

советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов, стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство

3.Алексей Архипович Леонов

30 мая 1934 г.

советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза. Лауреат Государственной премии СССР.

4.Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва

6 марта 1937 г

советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза

5. Токтар Онгарбаевич Аубакиров

27 июля 1946 г

72-й космонавт СССР, первый космонавт казахской национальности. Генерал-майор ВВС Казахстана.

6.Талгат Амангельдиевич Мусабаев

7 января 1951 г

советский, российский космонавт, генерал-лейтенант авиации Республики Казахстан. Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан

Ученикам дается 3 попытки, с каждой попыткой отнимается один бал

Максимальная оценка -3 балла

6. конкурс

Станция « Черный Ящик»

Каждой команде предложен предмет в черном ящике, они должны описать предмет и зарисовать

Максимальная оценка- 2 балла

7.конкурс

Станция « Юные путешественники»

Каждой команде в конвертах раздается географический объект в виде пазла, команда должна собрать его выйти к доске показать этот объект и дать название и его отличительную особенность.

Конкурс оценивается в 5 баллов

Учитель. Наше путешествие у финишной черты. Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам оценить нашу работу на мероприятии с помощью дерева эмоций

Стикеры: использование смайликов

Объявление победителей, вручение грамот.

Подводя итог урока, я хочу сказать, что, работая с вами, я получила море удовольствий.

Всем спасибо за сотрудничество. Удачи вам! До свидания!











Приложение №1

Стикеры:

Внеклассное мероприятие по естествознанию на тему Интересная наука( 5 класс)













Приложение №2

Дерево эмоций:Внеклассное мероприятие по естествознанию на тему Интересная наука( 5 класс)













Приложение №3

Внеклассное мероприятие по естествознанию на тему Интересная наука( 5 класс)













Приложение№4

Оценочный лист

№ конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

1конкурс (макс-3 б)

2 конкурс (макс-5 б)

3 конкурс (1 б -за каждый правильный)

4 конкурс (макс- 10 б)

5 конкурс (макс-3 б)

6 конкурс (макс-2 б)

7 конкурс (макс- 5 б)

Общий балл:















© 2010-2022