• Преподавателю
  • Биология
  • Диагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классе

Диагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классе

  Анкета «Познавательный интерес учащихся к биологии». 1.     Интересна ли вам биология как наука? 2.     Используете ли вы при подготовке к урокам биологии дополнительную литературу? 3.     Хотели бы вы чаще смотреть научно – популярные фильмы биологической тематики? 4.     Хотели бы вы углубить свои знания по какой то теме из курса биологии? 5.            Пригодятся ли вам знания по биологии в жизни? 6.Вызывают ли  у вас интерес книги о строении и функциях организма человека? 7.Помогли ли вам зн...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классеДиагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классеДиагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классеДиагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классеДиагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классе

Для оценивания познавательного интереса учащихся к биологии (мотивационно - ценностный критерий) мы проводим анкетирование.

Анкета «Познавательный интерес учащихся к биологии».

  1. Интересна ли вам биология как наука?

  2. Используете ли вы при подготовке к урокам биологии дополнительную литературу?

  3. Хотели бы вы чаще смотреть научно - популярные фильмы биологической тематики?

  4. Хотели бы вы углубить свои знания по какой то теме из курса биологии?

  5. Пригодятся ли вам знания по биологии в жизни?

6.Вызывают ли у вас интерес книги о строении и функциях организма человека?

7.Помогли ли вам знания об отрицательном влиянии алкоголя, курения на организм человека отказаться или противостоять этим вредным привычкам?

8.Как часто вы используете знания по биологии в жизни?

9.Хотели бы вы сдать экзамен по биологии?

Для оценивания умения ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, сортировать информацию (информационный критерий) мы используем прием «Инсерт». По результатам работы заполняется таблица.

Таблица

Ф.И.

Понимание прочитанного

Умение сортировать информацию

Умение критически оценивать прочитанное

Для оценивания мы используем три оценки: высокое (в), среднее (ср), низкое (н).

Умение решать жизненные ситуации с использованием биологических знаний (проблемный критерий) мы оцениваем, используя прием «Шесть шляп мышления». По результатам наблюдений за работой учащихся в группах заполняется таблица.

Таблица

Ф.И.

Активность в группе

Способность рассматривать проблему под разным углом

Умение принимать иную точку зрения

Использование знаний по биологии на практике

Для оценивания умения выстраивать систему аргументов, мы используем прием «Аргументы за и против». На основании результатов заполняется таблица оценки сформированности критического мышления по умению выстраивать аргументы.

Таблица

Ф. И.

Степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы)

Способность к синтезу (формирование выводов - доказательств выдвинутых аргументов)

Способность к оцениванию (принятие аргументов за или против)

При заполнении таблицы мы используем три оценки: высокая (в), средняя (ср), низкая (н).

Умение самостоятельно формулировать свои идеи (социальный критерий) мы изучаем на основе самооценки деятельности учащихся в группе. Учащиеся отвечают на вопросы и выставляют себе оценки по пятибалльной системе.

Таблица

Критерии самооценки учащихся

Самооценка учащегося по пятибалльной системе

  1. Я умею внимательно слушать другого.

  2. Я уважительно отношусь к любой точке зрения.

  3. Я умею высказываться четко, кратко и по теме.

  4. Я доверяю участникам своей

Продолжение таблицы

группы.

  1. Я догадываюсь о смысле текста по его названию.

  2. Я умею сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

На уроках биологии мы проводим диагностику настроения учащихся.

Д

Г

В

Б

А

Ученик берет изображение человека и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. А - крайне скверно, Б - плохо, В - хорошо, Г - уверен в своих силах, Д - комфортно. По результатам опроса составляется диаграмма.

Для проверки знаний умений и навыков учащихся по теме «Внутренняя среда организма человека» мы проводим итоговое тестирование, используя таксономию вопросов Б. Блума. Тест содержит 6 вопросов, нацеленных на проверку у учащихся навыков воспроизведения и понимания материала, применение его в новой ситуации, анализа и синтеза материала, оценку его важности.

Тест «Внутренняя среда организма человека».

1.Плазма крови -это

А. межклеточное вещество Б.особый тип соединительной ткани

В. культура ослабленных микробов

2.Выделите из списка признаки эритроцитов

А. содержат гемоглобин Б. имеют различную форму

В. в 1 мм кубическом содержится 40000 Г. эластичны

Д. имеют двояковыпуклую форму Е. в 1мм кубическом содержится 4,5 - 5,5 млн.

3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в ответ.

Кровь - это жидкая ________ ткань, состаящая из красных клеток, называемых ________, белых клеток - _________, и кровяных пластинок - _____.

1.лимфа 2.лейкоциты 3.эритроциты 4.соединительная

5.тромбоциты 6.плазма

4.Найдите в тексте ошибки и объясните их: а) Кровь состоит из плазмы, клеток крови и кровяных пластинок б) Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты - это клетки крови. в) Тромбоциты - это небольшие безъядерные образования. г). больше всего в крови лейкоцитов

5.Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой:

1. Возникает после введения А.Естественный иммунитет

готовых антител. Б.Искусственный иммунитет

2.Вырабатывается после болезни.

3.Бывает врожденный и приобретенный.

4.Бывает активный и пассивный.

5.Вырабатывается после введения вакцины.

6.Передается детям от родителей.

Таблица

1

2

3

4

5

6


6.Кровь какой группы можно переливать людям с IV группой крови? Кому они могут отдавать свою кровь? Начертите схему переливания крови и коротко объясните её.





© 2010-2022