Проверочные, контрольные работы и зачёты по биологии

В разработке подобраны проверочные работы с 6-10 класс по темам:6 класс "Растительные сообщества"; "Лист взаимоконтроля  по теме семейства цветковых растений"; "Обобщение пройденного материала".7 класс "Полугодовая контрольная работа"; "Инфузория туфелька"; "Простейшие, Кишечнополостные".8 класс "Кровь. Кровообращение"; "Органы чувств. Анализаторы"; "Опорно-двигательная система".9класс "зачёт: Химический состав"; "  зачёт; Онтогенез. размножение";  "Задачи по генетике на моногибридное скрещивани...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме БГЦ 10 класс.

  1. Заполнить таблицу: Различия агроценоза и биоценоза.

Признаки

Агроценоз

Биоценоз

Источники энергии

Видовое разнообразие

Регуляция

Отбор

Круговорот веществ

Устойчивость

Продуктивность




  1. Напишите структурные части цепи питания, приведите примеры.

  2. «Экологическое правило 10 %», как оно работает.

  3. Назовите и приведите примеры адаптаций живых организмов в природе.

  4. Дайте определение сукцессия. Поясните, чем первичная сукцессия отличается от вторичной сукцессии.

  5. Что такое коренной и временный БГЦ, приведите примеры.

  6. Какие временные и пространственно-территориальные связи позволяют снизить конкуренцию в БГЦ.

Установите соответствие.

  1. Разделите примеры факторов среды на абиотические и биотические.

Примеры

Факторы среды

А) химический состав воды.

Б) разнообразие планктона.

В) влажность, температура почвы.

Г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых.

Д) скорость течения воды.

Е) засолённость почвы.

1) абиотические факторы

2) биотические факторы



  1. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.

Функция

Группа организмов

А) автотрофные организмы.

Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза.

В) гетеротрофные организмы.

Г) обеспечивают аэробное дыхание.

Д) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения.

Е) усваивают энергию, заключённую в потребляемых питательных веществах

1) продуценты;

2) консументы.




  1. Установите последовательность этапов смены сообществ.

А) смыкание крон берёзы и её на среду обитания.

Б) образование заброшенной пашни.

В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.

Г) ель догоняет в росте берёзу и включается в первый ярус.

Д) прорастание семян берёзы.

Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Кто из учёных впервые ввёл термин биогеоценоз.

А) В.Н. Сукачёв.

Б) А.Д. Тенсли.

В) В.И. Вернадский.

Г) Б. Коммонер.

2. В понятие биогеоценоз входят:

А) только растения и окружающая среда;

Б) только среда, в которой существуют организмы;

В) организмы и окружающая среда;

Г) нет верного ответа.

3. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

А) редуцентам;

Б) консументам;

В) продуцентам;

Г) все ответы верны.

4. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

А) бактерии;

Б) сосны;

В) белки;

Г) насекомые.

5. К биотическим факторам относится:

А) газовый состав атмосферы.

Б) температура;

В) солёность почвы;

Г) ни один из перечисленных.

6. Основными свойствами биогеоценоза являются:

А) круговорот веществ и энергии;

Б) биологическая продукция;

В) устойчивость и стабильность;

Г) саморегуляция

Д) все свойства верны.

7. Положение вида в пространстве определяет понятие:

А) ярусность;

Б) экологическая ниша;

В) распределение природных зон.

Г) явление фотопериодизма.

8. Понятие экосистема впервые ввёл:

А) Э. Геккель.

Б) В.Н. Сукачёв.

В) А.Д. Тенсли.

Г) В.И. Вернадский.

9. Конкуренция - это отношения между:

А) хищниками и жертвами;

Б) видами со сходными потребностями;

В) паразитами и хозяевами;

Г) живыми организмами и экологическими факторами.

© 2010-2022