- Преподавателю
- Биология
- Значение и строение кожи
Значение и строение кожи
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данильченко А.М. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Зам. дир. по УР______________
Урок № 54
Дата: 02.04
Класс: 8 «А», «Б», «В»
Тема: Значение и строение кожи.
ТДЦ:
А) образовательная: углубление знаний о строении и функциях кожи
Б) Развивающие - развитие мыслительных способностей учащихся анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации. зрительной и оперативной памяти учащихся
В) Воспитательные - воспитание стремления учащихся заботиться о своем здоровье.
Цель для учащихся:
Знать: строение и правила гигиены кожи
понимать: связь между строением м функцией кожи
уметь: применять знания о строении и функции кожи для укрепления своего здоровья
Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков
Методическое обеспечение: работа в парах, группах, самостоятельная работа, кроссворд, тесты, презентации.
-
Организационный момент
-
Актуализация
Повторение темы: "Обмен веществ".
а) тестирование (вопросы теста).
1. Какое из этих суждений верно?
Обмен веществ происходит…
а) между внешней средой и организмом
б) только во внутренней среде организма
в) в пищеварительном тракте
г) только в клетках тканей.
2. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках:
а) строительство органических веществ и накопление энергии;
б) производство органических веществ и накопление энергии;
в) выделение отходов обмена веществ;
г) поддержание температуры тула.
3. Что наблюдается при недостатке витамина В:
а) отставание в росте и куриная слепота
б) нервный паралич
в) рахит
г) цинга.
4. Что строится в клетках человека из аминокислот.
а) чужие белки, б)крахмал
в)витамины г) собственные белки
5. Какие их этих веществ не выводятся из организма во внешнюю среду:
а) вода и углекислый газ,
б) аминокислоты, углеводы и кислород,
в) мочевина, г) вода и соли.
6. Какой из этих ответов наиболее полно характеризует процесс обмена веществ:
а) потребление пищи, переваривание и усваивание,
б) синтез органических веществ в клетках,
в) накопление энергии путем расщепления органических веществ в клетках и выделение.
7. Какие продукты содержат много витамина С:
а) овощи и фрукты,
б) печень и свежее мясо,
в) рыбий жыр и яйцо,
г) хлеб из муки с отрубями.
8. Какое значение имеет белки в организме:
а) являются основным стройматериалом клетки.
б)участвуют в свертывании крови,
в) ферментативное,
г) все ответы правильные.
9. Основное значение воды для клетки организма:
а) основной стройматериал,
б) придает ей упругость,
в) растворитель для неорганических веществ,
г) главная среда биохимических реакций.
10. Главное значение глюкозы для организма:
а) транспорт кислорода и угликислого газа,
б) главный источник энергии,
в) основной стройматериал,
г) ферментативная функция.
Ученики проводят взаимопроверку.
Ключи к тесту:
1-а 6-г Критерии оценок:
2-а 7-а 10 правильных ответов - "5"
3-б 8-г 9-8 правильных ответов - "4"
4-г 9-г 7-6 правильных ответов - "3"
5-б 10-б 5-4 правильных ответов - "2"
-
Биологическая разминка (3 мин.) Учащимся предлагается выполнить задание на соответствие, при этом можно использовать таблицы, представленные на уроке.
Задание: определите, каким путём выводятся из организма продукты распада, образующиеся в тканях организма в результате окисления:
А.Углекислый газ. Б.Вода. В.Соли.
Соответствующие обозначения внесите в таблицу:
Лёгкие
Почки
Потовые железы
А Б
Б В
А Б В
проблемный вопрос: -В: Какое значение для организма имеют органы, выводящие продукты обмена?
О: Данные органы поддерживают гомеостаз - постоянство внутренней среды организма.
В: Частью какого органа человека являются потовые железы?
О: Частью покровного органа - кожи.
-
Усовершенствование полученных знаний и навыков. рассказ учителя -презентация «Строение кожи»
-
Закрепление. Лаб. раб №15
Работа в парах - «Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки»
Зарисовать строение кожи
Таблица
строение
функции
слой
Ключ к таблице ( взаимо, перепроверка, самопроверка)
Слой кожи
Особенности строения
функции
Эпидермис
Дерма (собственно кожа)
Гиподерма (подкожная клетчатка)
Образован многослойным эпителием. Наружный слой- это мёртвый слой клеток, внутренний - живые, активно размножающиеся клетки. В них содержится пигмент - меланин.
Образована соединительной тканью, эластична. Здесь находятся рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды.
Сальные железы находятся в связи с волосяными фолликулами. Около каждого фолликула имеется одна или несколько сальных желёз (до 8).. Потовые железы - имеют вид трубочек, свёрнутых на концах в клубочек. В каждом волосе различают стержень и корень волоса. Самая глубокая и расширенная часть корня - волосяная луковица. Корень и луковица заложены в волосяном фолликуле. Ноготь - это плотная роговая пластинка. Участок кожи, на котором располагается ногтевая пластинка, называется ногтевой ложей. Сзади и с боков ногтевая пластинка прикрыта кожными складками - ногтевыми валиками. Задняя часть ногтя называется корнем.
В ней содержится множество кровеносных сосудов.
Защитная, задержка у/ф
Чувствительная (рецепторная), выделительная, терморегуляторная
Кровеносные сосуды питают волосяные фолликулы, сальные железы, поверхностный слой подкожной жировой клетчатки, потовые железы.
Кожные нервы иннервируют сальные и потовые железы, волосяные фолликулы и сосуды, проникают в эпидермис. Кожное сало служит для смазки поверхности кожи и волос, придаёт им мягкость, оно предохраняет волосы от ломкости, а кожу от сухости
Препятствует охлаждению тела, играет роль амортизатора, является энергетическим резервуаром, депо крови
Оформляют вывод по лабораторной работе ( в помощь вопросы в конце параграфа, рисунок «Кожа»)
Для Н/У дополните схему
-
Задание для О/Д учащихся выполняют задание.
Установить соответствие между характеристикой и слоем кожи:
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЙ КОЖИ А) Эпидермис, Б) Собственно кожа
1. Содержит пигмент меланин. 2. Образована соединительной тканью 3. Состоит из ороговевших клеток, 4. Содержит потовые и сальные железы 5. Содержит рецепторы и кровеносные сосуды. 6 Состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток
1
2
3
4
5
6
А
Б
А
Б
Б
А
-
Домашнее задание. На «3» § 47 ? с.145
На «4», «5» § 41 пересказ ? с.136 пересказ + Подготовить сообщение «Заболевания выделения и грибковые и дерматологические заболевания кожи»
-
ИТОГИ.
-
РЕФЛЕКСИЯ. Нарисуйте себя на горе знаний по темам «Кожа», « Органы выделения»