Значение и строение кожи

Знать: строение и правила гигиены кожипонимать: связь между строением м функцией кожиуметь: применять знания о строении и функции кожи для укрепления своего здоровья Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков поэтому сначала закрепляю тему "обмен веществ", потом расматриваем строение, а уж потом творческие задания. Изюминкой урока являетсяБиологическая разминка (3 мин.) Учащимся предлагается выполнить задание на соответствие, при этом можно использовать таблицы, представленные на ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зам. дир. по УР______________

Урок № 54

Дата: 02.04

Класс: 8 «А», «Б», «В»

Тема: Значение и строение кожи.

ТДЦ:

А) образовательная: углубление знаний о строении и функциях кожи

Б) Развивающие - развитие мыслительных способностей учащихся анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации. зрительной и оперативной памяти учащихся
В) Воспитательные - воспитание стремления учащихся заботиться о своем здоровье.

Цель для учащихся:

Знать: строение и правила гигиены кожи

понимать: связь между строением м функцией кожи

уметь: применять знания о строении и функции кожи для укрепления своего здоровья

Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков

Методическое обеспечение: работа в парах, группах, самостоятельная работа, кроссворд, тесты, презентации.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация

Повторение темы: "Обмен веществ".

а) тестирование (вопросы теста).

1. Какое из этих суждений верно?

Обмен веществ происходит…

а) между внешней средой и организмом

б) только во внутренней среде организма

в) в пищеварительном тракте

г) только в клетках тканей.

2. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках:

а) строительство органических веществ и накопление энергии;

б) производство органических веществ и накопление энергии;

в) выделение отходов обмена веществ;

г) поддержание температуры тула.

3. Что наблюдается при недостатке витамина В:

а) отставание в росте и куриная слепота

б) нервный паралич

в) рахит

г) цинга.

4. Что строится в клетках человека из аминокислот.

а) чужие белки, б)крахмал

в)витамины г) собственные белки

5. Какие их этих веществ не выводятся из организма во внешнюю среду:

а) вода и углекислый газ,

б) аминокислоты, углеводы и кислород,

в) мочевина, г) вода и соли.

6. Какой из этих ответов наиболее полно характеризует процесс обмена веществ:

а) потребление пищи, переваривание и усваивание,

б) синтез органических веществ в клетках,

в) накопление энергии путем расщепления органических веществ в клетках и выделение.

7. Какие продукты содержат много витамина С:

а) овощи и фрукты,

б) печень и свежее мясо,

в) рыбий жыр и яйцо,

г) хлеб из муки с отрубями.

8. Какое значение имеет белки в организме:

а) являются основным стройматериалом клетки.

б)участвуют в свертывании крови,

в) ферментативное,

г) все ответы правильные.

9. Основное значение воды для клетки организма:

а) основной стройматериал,

б) придает ей упругость,

в) растворитель для неорганических веществ,

г) главная среда биохимических реакций.

10. Главное значение глюкозы для организма:

а) транспорт кислорода и угликислого газа,

б) главный источник энергии,

в) основной стройматериал,

г) ферментативная функция.

Ученики проводят взаимопроверку.

Ключи к тесту:

1-а 6-г Критерии оценок:

2-а 7-а 10 правильных ответов - "5"

3-б 8-г 9-8 правильных ответов - "4"

4-г 9-г 7-6 правильных ответов - "3"

5-б 10-б 5-4 правильных ответов - "2"

  1. Биологическая разминка (3 мин.) Учащимся предлагается выполнить задание на соответствие, при этом можно использовать таблицы, представленные на уроке.
    Задание: определите, каким путём выводятся из организма продукты распада, образующиеся в тканях организма в результате окисления:

А.Углекислый газ. Б.Вода. В.Соли.
Соответствующие обозначения внесите в таблицу:


Лёгкие


Почки


Потовые железы


А Б


Б В


А Б В

проблемный вопрос: -В: Какое значение для организма имеют органы, выводящие продукты обмена?
О: Данные органы поддерживают гомеостаз - постоянство внутренней среды организма.
В: Частью какого органа человека являются потовые железы?
О: Частью покровного органа - кожи.

  1. Усовершенствование полученных знаний и навыков. рассказ учителя -презентация «Строение кожи»

  2. Закрепление. Лаб. раб №15

Работа в парах - «Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки»

Зарисовать строение кожи

Таблица

строение

функции

слой



Ключ к таблице ( взаимо, перепроверка, самопроверка)

Слой кожи

Особенности строения

функции

Эпидермис

Дерма (собственно кожа)

Гиподерма (подкожная клетчатка)

Образован многослойным эпителием. Наружный слой- это мёртвый слой клеток, внутренний - живые, активно размножающиеся клетки. В них содержится пигмент - меланин.

Образована соединительной тканью, эластична. Здесь находятся рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды.


Сальные железы находятся в связи с волосяными фолликулами. Около каждого фолликула имеется одна или несколько сальных желёз (до 8).. Потовые железы - имеют вид трубочек, свёрнутых на концах в клубочек. В каждом волосе различают стержень и корень волоса. Самая глубокая и расширенная часть корня - волосяная луковица. Корень и луковица заложены в волосяном фолликуле. Ноготь - это плотная роговая пластинка. Участок кожи, на котором располагается ногтевая пластинка, называется ногтевой ложей. Сзади и с боков ногтевая пластинка прикрыта кожными складками - ногтевыми валиками. Задняя часть ногтя называется корнем.

В ней содержится множество кровеносных сосудов.

Защитная, задержка у/ф

Чувствительная (рецепторная), выделительная, терморегуляторная

Кровеносные сосуды питают волосяные фолликулы, сальные железы, поверхностный слой подкожной жировой клетчатки, потовые железы.

Кожные нервы иннервируют сальные и потовые железы, волосяные фолликулы и сосуды, проникают в эпидермис. Кожное сало служит для смазки поверхности кожи и волос, придаёт им мягкость, оно предохраняет волосы от ломкости, а кожу от сухости

Препятствует охлаждению тела, играет роль амортизатора, является энергетическим резервуаром, депо крови

Оформляют вывод по лабораторной работе ( в помощь вопросы в конце параграфа, рисунок «Кожа»)

Для Н/У дополните схему Значение и строение кожи.

  1. Задание для О/Д учащихся выполняют задание.

Установить соответствие между характеристикой и слоем кожи:
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЙ КОЖИ А) Эпидермис, Б) Собственно кожа
1. Содержит пигмент меланин. 2. Образована соединительной тканью 3. Состоит из ороговевших клеток, 4. Содержит потовые и сальные железы 5. Содержит рецепторы и кровеносные сосуды. 6 Состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток


1


2


3


4


5


6


А


Б


А


Б


Б


А


  1. Домашнее задание. На «3» § 47 ? с.145

На «4», «5» § 41 пересказ ? с.136 пересказ + Подготовить сообщение «Заболевания выделения и грибковые и дерматологические заболевания кожи»

  1. ИТОГИ.

  2. РЕФЛЕКСИЯ. Нарисуйте себя на горе знаний по темам «Кожа», « Органы выделения»


© 2010-2022