Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)

Модуль по теме "Питание клетки" разработан с использованием технологии модульного обучения для учащихся 9 класса, обучающихся по программе В, Пасечника. Модуль рассчитан на 45 минут. Данный модуль можно использовать и в 10/11 классе при изучении, или повторении вопроса о способах питания клетки и биологической терминологии
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модуль по теме «Питание клетки»

(учитель Безручко Г. В.)

УЭ0 - интегрирующая цель:

1. продолжить формирование знаний о процессах жизнедеятельности клетки;
2. познакомить учащихся с особенностями процесса питания клеток различных организмов, показать роль процесса питания в природе;

3. продолжить формирование умения работать в режиме доверия и относительно жесткого контроля.

УЭ1 - входной контроль.

Цель: проверить и систематизировать знания учащихся по вопросу «Энергетический обмен».

Задание 1. Заполните таблицу в тетради, пользуясь учебником § 2.9 (с. 62-63).

Этап

Характеристика

Результаты

ширина столбца 6 клеток


ширина столбца 8 клеток

Подготовительный

Где протекает?

При каких условиях?

Какие реакции?

Продукты этапа:

АТФ _________

Бескислородный (гликолиз)

Где протекает в клетке?

При каких условиях?

Какие реакции?

У анаэробов (при ? О2 ) - брожение:

аМодуль по теме «Питание клетки» (9 класс)) спиртовое у ?

бМодуль по теме «Питание клетки» (9 класс)) молочно-кислое у животных и бактерий

Продукты этапа:

2 молекулы С3 Н4 О3 - ?

АТФ ____ молекулы

Энергия:??

Продукт ?

Продукт ?

Кислородный (дыхание)

Где протекает в клетке?

При каких условиях?

Какие реакции?

Продукты этапа:

АТФ ______ молекул

Энергия - ?% идет на синтез АТФ

Вывод: в ходе энергетического обмена при полном окислении 1й молекулы глюкозы синтезируется ? молекул АТФ.

Критерии оценки: + 2 балла за правильное заполнение таблицы и вывод.

Задание 2. Выберите ОДИН правильный ответ на вопросы:

Вариант -1.

Вариант -2.

1.Число этапов энергетического обмена.

А) 1; Б) 2;

В)3; Г) 4.

1. В результате кислородного этапа энергетического обмена в клетках синтезируются молекулы:

А) белков; Б) глюкозы;

В) АТФ; Г) ферментов

2. Большинство организмов используют для клеточного дыхания в первую очередь:

А) углеводы;

Б) белки и углеводы;

В) белки и липиды;

Г) липиды и углеводы.

2. Назовите органоид, где протекает бескислородный этап энергетического обмена?

А) митохондрии;

Б) лизосомы;

В) пищеварительный тракт;

Г) цитоплазма

3. На каком из этапов энергетического обмена НЕ синтезируется АТФ?

А) гликолиза; Б) подготовительного;

В) кислородного; Г) бескислородного.

3. Первый этап энергетического обмена - …

А) кислородный; Б)подготовительный

В) бескислородный; Г) водородный

4. Назовите органоид, где протекает кислородный этап энергетического обмена?

А) митохондрии; Б) лизосомы;

В) ядро; Г) цитоплазма

4. Чистый выход АТФ в реакциях гликолиза при расщеплении одной молекулы глюкозы составляет (в молекулах):

A) 2; Б) 4; В) 36; Г)38.

5. На каком из этапов энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ?

А) гликолиза; Б) подготовительного;

В) кислородного; Г) поступления веществ в клетку

5. Суммарное количество АТФ, образующегося при анаэробном дыхании в результате полного окисления одной молекулы глюкозы, составляет в молекулах:

А) 2; Б) 34; В) 36; Г) 38.

6. Конечные продукты подготовительного этапа энергетического обмена:

А) углекислый газ, вода; Б) глюкоза, аминокислоты

В) белки, жиры; Г) АДФ, АТФ.

6. Суммарное количество АТФ, образующегося при аэробном дыхании в результате полного окисления одной молекулы глюкозы, составляет в молекулах:

А) 2; Б) 34; В) 36; Г) 38

Критерии оценки: + 1 балл за каждый правильный ответ (максимум 6 баллов)

УЭ2. Цель: познакомить учащихся с особенностями процесса питания клеток различных организмов, показать роль процесса питания в природе.

Задание 1. Прочитайте в учебнике § 2.10 стр. 64-65 и § 2.12 стр. 69-70. Заполните схему (запишите название способа питания, его характеристику или определение, приведите примеры).


Организмы (по способу питания)

Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)

Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)

Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)

Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)Модуль по теме «Питание клетки» (9 класс)

Критерии оценки: + 2 балла за полное и правильное заполнение схемы.

Задание 2. а) Перепишите в тетрадь понятие

Фотосинтез - процесс образования органических веществ (сахара, крахмала) из углекислого газа и воды, протекающий в хлоропластах листа под действием солнечного света с выделением кислорода.

б) Ответьте на вопросы:

- Почему растения называют кормильцами планеты?

- Можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Ответ обоснуйте.

- может ли бактерия питаться голозойным путем?

Критерии оценки: + 1 балл за каждый правильный ответ (максимум 3 балла)

УЭ3- выходной контроль. Цель: проверить усвоение темы.

Задание А. Закончите предложение (запишите только пропущенные слова).

Вариант -1.

Вариант -2.

1. Организмы, создающие органические

вещества из неорганических - называются…

  1. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - называются…

2. Процесс питания, состоящий из поедания, переваривания и всасывания переваренных веществ, встречается у ….

2. Организмы, создающие органические

вещества из неорганических за счет энергии

солнечного света - называются…

3. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - называются…

3. Процесс питания, состоящий из поедания, пере-варивания и всасывания переваренных веществ встречается у ….

4. Организмы, создающие органические вещества из неорганических за счет энергии химических связей - называются…

4. Организмы, создающие органические

вещества из неорганических - называются…

5. Установите последовательность процессов протекания энергетического обмена:

А) расщепление биополимеров до мономеров;

Б) поступление органических веществ в клетку;

В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды;

Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

Д) синтез двух молекул АТФ;

Е) синтез 36 молекул АТФ.

Критерии оценки: + 1 балл за каждый правильный ответ (максимум 5 баллов)

УЭ4 Резюме: Если вы набрали:

15-18 баллов - оценка «5»; 11- 12 баллов - оценка «3»;

13- 14 баллов - оценка «4»; 10 баллов и менее - оценка «2».

Домашнее задание: выучить термины по записям в тетради, повторить этапы энергетического обмена.


© 2010-2022