Конспект урока с ЭОР по теме Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

Конспект урока по биологии в 10 классе с ЭОР по теме " Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги".Комбенированный урок. Разработка включает наглядное изучение (интерактивное) строение вируса, бактериофага.Есть интерактивное задание по классификации клеточных и неклеточных форм жизни, тестовые задания на закрепление материала.
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

  1. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о строении вирусов, их значение в природе и жизни человека.

  2. Задачи:

-Обучающие:

• Выяснить специфическое строение вирусов, особенности их размножения, значение;

•Научить работать с текстом учебника и дополнительной информацией.

- Развивающие:

•Способствовать развитию речи, мышления;

•Развивать умения сравнивать, выделять главное, делать выводы на основе сопоставления фактов;

•Формировать умение устанавливать взаимосвязь изучаемых объектов с практическим значением;

•Способствовать развитию и пополнению понятийного аппарата.

-Воспитательные:

•Воспитывать ЗОЖ, трудолюбие через учение;

•Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения, на основе изученного материала.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, компьютерное тестирование.

  3. Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточные карточки, настенный плакат «Вирусы».

  4. Структура и ход урока.

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организационное начало урока

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя. Подготовка к уроку.

2 мин

2

Актуализация и мотивация знаний

Проверка домашнего задания.

Учитель создает комфортные условия для учащихся, включение их в учебную деятельность, настраивает на работу на уроке.

Проверка домашнего задания (парная работа)

На доске предлагается биологический диктант терминов изученных на прошлом уроке (можно использовать интерактивную доску) или карточки.

В-1

1.Сапротрофы

2.Гифы

3.Автотрофы

4. Эукариоты

5.Мезосома

В-2

1.Паразиты

2.Симбионты

3Гетеротрофы

4.Прокариоты

5. Споры

Взаимопроверка.



Самоопределение к деятельности, рабочий настрой.


Выполняют задание (фронтальный письменный опрос)






Парная работа по проверке терминов, используя учебник.

Выставление оценок по системе 5верных ответов «5», 4 - «4», 3 - «3», 2,1 - «2».





10 мин

3

Определение темы урока. Целеполагание.

Настраивает мышление учащихся на восприятие нового знания.

-В прошлом году вы уже изучали тему вирусы, что вы помните по данной теме? Что бы вы хотели на сегодняшним уроке узнать про вирусы?



Ученики отвечают на вопросы учителя. В ходе ответов сознают потребность новых знаний.

3

4

Изучение нового материала

1.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f281ef3a-95eb-9291-e36d-f5a88fc0c292/00135958607385176.htm

2.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0166317-b0b1-4a7e-89f3-469432cb358b/%5BBI9ZD_4-01%5D_%5BIL_02%5D.html

3.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef47f352-1446-78dd-2487-36fdf0a4f959/00135958634053225.htm

Работа с §20

1.Открытие вирусов.

-Когда и кем были открыты вирусы?

2. Строение вирусов.

-Какое строение имеют вирусы?

-Как вирусы размножаются?

-.Какие болезни вызывают вирусы у растений, животных и человека? Как предотвратить эти заболевания?

-Кто такие бактериофаги? Как они размножаются?

Физ. минутка

Работают, отвечают на вопросы учителя.









Выполняют упражнения

14

5

Первичное закрепление знаний

4.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e78171d7-2ab2-dc1d-28d2-b203537238e2/00135958637833255.htm

Вспомним клеточные и неклеточные формы жизни. Выполним тест на интерактивной доске (используя параграф и свои знания по теме )

Групповая работа

2

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

5.

school-collection.edu.ru/catalog/res/e967b970-ef5a-42f2-b7c4-624ef18cf99e/view/

На интерактивной доске предложен тест по составу вирусов. Самостоятельно используя учебник найдите ответ и проверьте свои ответы (автоматическая фронтальная проверка)

Работают, отвечают.

2

7

Включение с систему знаний и повторения

6.

school-collection.edu.ru/catalog/res/45a7bc1d-1e52-49e1-b7b0-4893ab98a872/view/

Используя предложенный тест, проверьте как вы усвоили материал по заболеваниям передаваемым вирусами.

2

8

Рефлексия деятельности. Итоги урока, выводы, вопросы.

Подводит итог урока, выслушивает учащихся.

Высказывают свои выводы по уроку, что понравилось и тд. Задают вопросы.

8

9

Домашнее задание.

7.

fcior.edu.ru/card/15968/kontrol-prostye-virusy-uglublennoe-izuchenie.html

Объясняет выполнение домашнего задания. -Изучите §20. Найдите задания указанные в ссылке ЭОР.

Слушают, записывают задание. Задают, если есть вопросы.

2

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

1

ВИЧ

Иллюстрация

ВИЧ. Фотография.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f281ef3a-95eb-9291-e36d-f5a88fc0c292/00135958607385176.htm

2

Жизненный цикл вируса СПИДа

Иллюстрация

Иллюстрация. Объяснение нового материала.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0166317-b0b1-4a7e-89f3-469432cb358b/%5BBI9ZD_4-01%5D_%5BIL_02%5D.html

3

Бактериофаги.

Текст. Текст с иллюстрацией.

Текстовый иллюстрированный учебный модуль.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef47f352-1446-78dd-2487-36fdf0a4f959/00135958634053225.htm

4

Клеточные и неклеточные формы жизни

Интерактивное задание

Интерактивное задание по классификации.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e78171d7-2ab2-dc1d-28d2-b203537238e2/00135958637833255.htm

5

Вирусы

Тест

Текстовое задание. Контроль знаний учащихся на этапе закрепления.

school-collection.edu.ru/catalog/res/e967b970-ef5a-42f2-b7c4-624ef18cf99e/view/

6

Вирусы

тест

Текстовое задание. Контроль знаний учащихся на этапе закрепления.

school-collection.edu.ru/catalog/res/45a7bc1d-1e52-49e1-b7b0-4893ab98a872/view/

7

Контроль. Простые вирусы.

Практический

Модуль предназначен для контроля знаний по теме « Простые вирусы».

fcior.edu.ru/card/15968/kontrol-prostye-virusy-uglublennoe-izuchenie.html



© 2010-2022