- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока с ЭОР по теме Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги
Конспект урока с ЭОР по теме Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Красикова Н.И. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.
-
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о строении вирусов, их значение в природе и жизни человека.
-
Задачи:
-Обучающие:
• Выяснить специфическое строение вирусов, особенности их размножения, значение;
•Научить работать с текстом учебника и дополнительной информацией.
- Развивающие:
•Способствовать развитию речи, мышления;
•Развивать умения сравнивать, выделять главное, делать выводы на основе сопоставления фактов;
•Формировать умение устанавливать взаимосвязь изучаемых объектов с практическим значением;
•Способствовать развитию и пополнению понятийного аппарата.
-Воспитательные:
•Воспитывать ЗОЖ, трудолюбие через учение;
•Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения, на основе изученного материала.
-
Тип урока: комбинированный
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, компьютерное тестирование.
-
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточные карточки, настенный плакат «Вирусы».
-
Структура и ход урока.
Таблица 1
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
2
3
4
5
6
1
Организационное начало урока
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя. Подготовка к уроку.
2 мин
2
Актуализация и мотивация знаний
Проверка домашнего задания.
Учитель создает комфортные условия для учащихся, включение их в учебную деятельность, настраивает на работу на уроке.
Проверка домашнего задания (парная работа)
На доске предлагается биологический диктант терминов изученных на прошлом уроке (можно использовать интерактивную доску) или карточки.
В-1
1.Сапротрофы
2.Гифы
3.Автотрофы
4. Эукариоты
5.Мезосома
В-2
1.Паразиты
2.Симбионты
3Гетеротрофы
4.Прокариоты
5. Споры
Взаимопроверка.
Самоопределение к деятельности, рабочий настрой.
Выполняют задание (фронтальный письменный опрос)
Парная работа по проверке терминов, используя учебник.
Выставление оценок по системе 5верных ответов «5», 4 - «4», 3 - «3», 2,1 - «2».
10 мин
3
Определение темы урока. Целеполагание.
Настраивает мышление учащихся на восприятие нового знания.
-В прошлом году вы уже изучали тему вирусы, что вы помните по данной теме? Что бы вы хотели на сегодняшним уроке узнать про вирусы?
Ученики отвечают на вопросы учителя. В ходе ответов сознают потребность новых знаний.
3
4
Изучение нового материала
1.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f281ef3a-95eb-9291-e36d-f5a88fc0c292/00135958607385176.htm
2.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0166317-b0b1-4a7e-89f3-469432cb358b/%5BBI9ZD_4-01%5D_%5BIL_02%5D.html
3.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef47f352-1446-78dd-2487-36fdf0a4f959/00135958634053225.htm
Работа с §20
1.Открытие вирусов.
-Когда и кем были открыты вирусы?
2. Строение вирусов.
-Какое строение имеют вирусы?
-Как вирусы размножаются?
-.Какие болезни вызывают вирусы у растений, животных и человека? Как предотвратить эти заболевания?
-Кто такие бактериофаги? Как они размножаются?
Физ. минутка
Работают, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнения
14
5
Первичное закрепление знаний
4.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e78171d7-2ab2-dc1d-28d2-b203537238e2/00135958637833255.htm
Вспомним клеточные и неклеточные формы жизни. Выполним тест на интерактивной доске (используя параграф и свои знания по теме )
Групповая работа
2
6
Самостоятельная работа с самопроверкой
5.
school-collection.edu.ru/catalog/res/e967b970-ef5a-42f2-b7c4-624ef18cf99e/view/
На интерактивной доске предложен тест по составу вирусов. Самостоятельно используя учебник найдите ответ и проверьте свои ответы (автоматическая фронтальная проверка)
Работают, отвечают.
2
7
Включение с систему знаний и повторения
6.
school-collection.edu.ru/catalog/res/45a7bc1d-1e52-49e1-b7b0-4893ab98a872/view/
Используя предложенный тест, проверьте как вы усвоили материал по заболеваниям передаваемым вирусами.
2
8
Рефлексия деятельности. Итоги урока, выводы, вопросы.
Подводит итог урока, выслушивает учащихся.
Высказывают свои выводы по уроку, что понравилось и тд. Задают вопросы.
8
9
Домашнее задание.
7.
fcior.edu.ru/card/15968/kontrol-prostye-virusy-uglublennoe-izuchenie.html
Объясняет выполнение домашнего задания. -Изучите §20. Найдите задания указанные в ссылке ЭОР.
Слушают, записывают задание. Задают, если есть вопросы.
2
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма представления
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР
1
ВИЧ
Иллюстрация
ВИЧ. Фотография.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f281ef3a-95eb-9291-e36d-f5a88fc0c292/00135958607385176.htm
2
Жизненный цикл вируса СПИДа
Иллюстрация
Иллюстрация. Объяснение нового материала.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0166317-b0b1-4a7e-89f3-469432cb358b/%5BBI9ZD_4-01%5D_%5BIL_02%5D.html
3
Бактериофаги.
Текст. Текст с иллюстрацией.
Текстовый иллюстрированный учебный модуль.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef47f352-1446-78dd-2487-36fdf0a4f959/00135958634053225.htm
4
Клеточные и неклеточные формы жизни
Интерактивное задание
Интерактивное задание по классификации.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e78171d7-2ab2-dc1d-28d2-b203537238e2/00135958637833255.htm
5
Вирусы
Тест
Текстовое задание. Контроль знаний учащихся на этапе закрепления.
school-collection.edu.ru/catalog/res/e967b970-ef5a-42f2-b7c4-624ef18cf99e/view/
6
Вирусы
тест
Текстовое задание. Контроль знаний учащихся на этапе закрепления.
school-collection.edu.ru/catalog/res/45a7bc1d-1e52-49e1-b7b0-4893ab98a872/view/
7
Контроль. Простые вирусы.
Практический
Модуль предназначен для контроля знаний по теме « Простые вирусы».
fcior.edu.ru/card/15968/kontrol-prostye-virusy-uglublennoe-izuchenie.html