Экспресс-тесты по биологии для 10 - 11 классов

В данном материале охвачены все главы учебников по биологии для 10 - 11 классов с готовыми ответами. Тесты можно использовать как раздаточный материал для учеников при окончание изучения каждой главы учебника. При работе с тестами ученик выбирает один правильный ответ. Данные тесты учитель может использовать в самом начале каждого урока, чтобы проверить знания учащихся. А также в конце изучения каждой главы для закрепления полученных знаний учений. Также в тестах приведены правильные ответы на вопросы.
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИК КАЗАХСТАН

ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 17»









Абзулдинова Л.А








ПРОВЕРОЧНЫЕ ЭКСПРЕСС РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

Учебно - методическое пособие

для учащихся 10 -11 классов

естественно - математического направления




















Семей - 2010г.

Рецензент: Старший преподаватель СГПИ,

кафедры «Экология и география»

Бурулько Валентина Павловна



Абзулдинова Л.А.

Проверочные экспресс работы по биологии «Учебно - методическое пособие для учащихся 10 -11 классов естественно - математического направления. Семей 2010 год. - 36 стр.

«Проверочные экспресс работы по биологии» предлагаются для учителей биологии русских классов по естественно - математическому направлению в 10 - 11 классах.

Данные составлены для проведения быстрой проверки знаний учеников по окончании изучения каждой главы учебника. В тестах отражены главные вопросы, которые должны быть усвоены учениками в процессе изучения главы.

Тесты составлены просто, вопросы сформулированы грамотно. Обязательным является использование регионального компонента. Предложенные тесты позволяют учителю быстро и эффективно проверить знания учеников, а также сделать анализ, какие темы учениками были слабо усвоены.

Проверка тестов не занимает много времени, так как учитель может проверить их сам, или доверить ученикам обменяться с соседом по парте вариантами ответов и сделать проверку самостоятельно.

Каждый учитель, в зависимости от успеваемости класса может самостоятельно определить шкалу ответов. Затем оценки выставляются в журнал. Использовать тесты можно как в начале урока, так и по окончании обобщения каждой главы учебника.

В конце пособия даны варианты ответов, что облегчает и ускоряет работу учителя по оценке выполненного задания учениками.

Предложенные тесты были апробированы автором за период с 2007 - 2009 учебные годы и доказали свою эффективность.






ГЛАВА I

Происхождение и начальные

этапы развития жизни на Земле

1. Метаболизм в переводе от греческого означает

А) жизнь

Б) перемена, обмен
С) подъем
Д) распад

2.Построение из окружающей среды необходимых веществ и сохранение жизни

А) метаболизм

Б) катаболизм
С) анаболизм
Д) каннибализм

3.Разрушение сложных органических веществ на простые, с выделением энергии

А) анаболизм

Б) катаболизм
С) метаболизм
Д) каннибализм

4.Реакция многоклеточных животных на раздражение, посредством нервной системы

А) рефлекс

Б) прерывистость
С) дискретность
Д) возбуждение

5.Наиболее элементарный, характерный для жизни уровень

А) органный

Б) тканевый
С) молекулярно - генетический
Д) клеточный

6.Совокупность всех живых организмов образует уровень

А) органный

Б) тканевый
С) биосферный
Д) клеточный

7.Уровень, характерный только для многоклеточных организмов

А) органный

Б) тканевый
С) молекулярно - генетический
Д) клеточный




8.Теория возникновения жизни от некой жизненной силы

А) панспермия

Б) биогенез
С) витализм
Д) социализм

9. Теория возникновения жизни от космической пыли и метеоритов

А) панспермия

Б) биогенез
С) витализм
Д) социализм

10. Ученый, доказавший невозможность самозарождения жизни

А) А.Опарин

Б) Д. Холдейн
С) К. Линней
Д) Л. Пастер

11.Название гипотезы А.Опарина

А) абиогенная теория

Б) естественная теория
С) теория биопоэза
Д) теория протобионтов

12. Современный взгляд на теорию возникновения жизни на Земле называется

А) абиогенная теория

Б) коацерватная теория
С) теория биопоэза
Д) теория протобионтов

13. Газ, необходимый для жизни, отсутствовавший в составе первичной атмосферы

А) водород

Б) кислород
С) углекислый газ
Д) метан

14.Историческое развитие организмов

А) онтогенез

Б) филогенез
С) антропогенез
Д) гаметогенез

15.Индивидуальное развитие отдельных особей организма

А) онтогенез

Б) филогенез
С) антропогенез
Д) гаметогенез






III Глава Обмен веществ и энергии в клетке

Задание: Закончите предложение

  1. Организмы, не нуждающиеся в готовых органических веществах.

  2. Организмы, способные получать энергию только из готовых белков, жиров и углеводов.

  3. Организмы, использующие энергию неорганических веществ.

  4. Организмы, использующие энергию солнечного света.

  5. Хемосинтетики представлены исключительно.

  6. К фотосинтезу способны исключительно.

  7. Количество стадий фотосинтеза.

  8. Для фотосинтеза необходим пигмент.

  9. Стадия фотосинтеза, на которой растения используют воду.

  10. Стадия фотосинтеза, на которой растения используют С02 атмосферы.

  11. Кислород растения выделяют на стадии.

  12. АТФ растения синтезируют на стадии.

  13. Энергию света растения используют на стадии фотосинтеза.

  14. Глюкозу растения используют на стадии.

  15. Фотолиз происходит на стадии.

  16. Разложение воды происходи! на стадии.

  17. Для синтеза глюкозы в темповой фазе используется энергия.

  18. Организмы, первыми осуществившие фотосинтез.

  19. Количество этапов дыхания.

  20. Из 1 молекулы глюкозы при ее полном разложении образуется какое количество молекул АТФ.

21. О2 необходим на стадии.

  1. СО2 выделится на этапе.

  2. Из одной молекулы глюкозы образуются 2 молекулы пировиноградной кислоты на этапе дыхания.

  3. Брожение может происходить на этапе.

  4. Бескислородное разложение глюкозы называется.

  5. Организмы, живущие в бескислородной среде.

  6. Организмы, живущие в кислородной среде и осуществляющие все этапы дыхания.

  7. По способу получения энергии грибы относятся

  8. По способу получения энергии зеленые растения относятся

  9. По способу получения энергии бактерии гниения относятся.

  10. По способу получения энергии болезнетворные бактерии относятся

32. Какой энергетический органоид характерен и для растений, и для животных.
33.11роявление животными ответной реакции на раздражение.

  1. Движение растений или их органов по направлению к раздражителю.

  2. Раздражимость растений, при котором направления движения определяется состоянием самого растения.

  3. Теплокровные животные.

  4. Холоднокровные животные.

  5. Постоянство внутренней среды.

  6. Способность живых организмов поддерживать постоянство химического состава и интенсивность течения физиологических процессов.

  7. Специальные фитогормоны, регулирующие раздражимость растений.

Экспресс-тесты по биологии для 10 - 11 классов

Глава II «Строение клетки»

2. Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках.

+ + =

(цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включения)

3. Выберите правильный ответ:

  1. Фотосинтез происходит:

А. в хлоропластах

Б. в вакуолях

С. в лейкопластах

Д. в цитоплазме

  1. Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас:

А. в рибосомах

Б. в комплексе Гольджи

С. в митохондриях

Д.в цитоплазме

Функции «силовых станций» выполняют в клетке:

А. рибосомы

Б. в митохондриях

С. цитоплазме

Д.в вакуолях

  1. Органоид, участвующий в делении клетки:

А. рибосомы

Б. пластиды

С. Митохондрии

Д.клеточный центр



Глава II Основы эволюционного учения

1. Историческое развитие, изменение в переводе с латинского означает

А) эволюция

Б) революция
С) анаболизм
Д) конвергенция

2. Ученый, впервые применивший термин «эволюция»

А) Л. Пастер

Б) А. Опарин
С) М. Хейл
Д) Ш. Боннэ

3.Ученый, автор книги «История животных»

А) Гиппократ

Б) Теофраст
С) Аристотель
Д) Ш. Боннэ

4.Ученый - основатель эволюционного учения

А) Гиппократ

Б) Теофраст
С) Аристотель
Д) Ж.Б.Ламарк

5. Ученик Аристотеля, изучавший биологию растений и животных

А) Гиппократ

Б) Теофраст
С) Аристотель
Д) Ж.Б.Ламарк

6.Назавние корабля, на котором Ч. Дарвин совершил кругосветное путешествие

А) Бигль

Б) Титаник
С) Аврора
Д) Ленин

7.На сколько классов разделил Ж.Б. Ламарк беспозвоночных

А) 8

Б) 7
С) 5
Д) 10

8.Самая крупная систематическая группа в системе К. Линнея

А) класс

Б) отряд
С) род
Д) вид

9. Самая малая систематическая единица в классификации К. Линнея

А) класс

Б) отряд
С) род
Д) вид


10. Шведский ученый, впервые предложивший систематику органического мира

А) Ж.Б. Ламарк

Б) Ч. Дарвин
С) М. Хейл
Д) К. Линней















Глава III Учение о микроэволюции

1. Ученый, впервые применивший термин «микроэволюция »

А) В. Иогансен

Б) Н.В.Тимофеев- Ресовский
С) Ч. Дарвин
Д) К. Линней

2. Ученый, впервые применивший термин «популяция»

А) В. Иогансен

Б) Н.В.Тимофеев- Ресовский
С) Ч. Дарвин
Д) К. Линней

3.Отдельные, еле уловимые признаки изменчивости

А) определенная изменчивость

Б) неопределенная изменчивость
С) наследственная изменчивость
Д) ненаследственная изменчивость

4. Ненаследственная изменчивость признака организма, под влиянием условий внешней среды

А) определенная изменчивость

Б) неопределенная изменчивость
С) наследственная изменчивость
Д) ненаследственная изменчивость

5.Вид случайной наследственной изменчивости

А) эволюция

Б) мутация
С) конвергенция
Д) вариация

6. Процесс создания новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов

А) естественный отбор

Б) искусственный отбор
С) случайный отбор
Д) массовый отбор

7.Отбор, при котором человек не ставит перед собой конкретной цели

А) методический

Б) бессознательный

С) искусственный
Д) естественный

8. Выживание наиболее приспособленных к определенным условиям среды Ч. Дарвин назвал

А) искусственный отбор

Б) бессознательный отбор
С) естественный отбор
Д) методический отбор

9.Борьба особей разных видов

А) внутривидовая

Б) классическая
С) межвидовая
Д) абиотическая

10. Хищничество, вид борьбы

А) внутривидовая

Б) классическая
С) межвидовая
Д) абиотическая

11. Наиболее острая борьба среди живых организмов

А) межвидовая

Б) классическая
С) внутривидовая
Д) сумо

12. Изменения организмов под влиянием внешней среды

А) классическая изменчивость

Б) модификационная изменчивость
С) мутационная изменчивость
Д) ненаследственная изменчивость

13.Количество критериев вида

А) 2

Б) 6
С) 5
Д) 4

14.Критерий вида по количеству хромосом

А) экологический

Б) морфологический
С) этологический
Д) генетический

15.Критерий видов по внешним признакам

А) экологический

Б) морфологический
С) этологический
Д) генетический

16. Критерий видов по характеру обмена веществ, размножению и другим свойствам

А) экологический

Б) морфологический
С) физиологический
Д) генетический

17. Критерий, определяющий занимаемое местообитание каждого вида

А) экологический

Б) морфологический
С) этологический
Д) генетический

18. Предок собаки, по определению Ч. Дарвина

А) рысь

Б) волк
С) собака Динго
Д) лев

19. Орган кактуса, выполняющий фотосинтезирующую функцию

А) листья

Б) колючки
С) стебель
Д) корень

20. Борьба за существование между видами

А) внутривидовая

Б) межвидовая
С) классическая
Д) прямая

Глава IV Макроэволюция и ее доказательства

1. Процесс формирования крупных систематических групп

А) микроэволюция

Б) макроэволюция
С) эволюция
Д) революция

2. Наука, изучающая ископаемые остатки организмов

А) антропология

Б) палеоботаника
С) палеонтология
Д) археология

3. Ученый, занимавшийся исследованием парнокопытных животных

А) Ч. Дарвин

Б) А. Опарин
С) В. Ковалевский
Д) С. Навашин

4.Органы, соответствующие друг другу по строению и происхождению, независимо от выполняемых функций

А) аналогичные

Б) гомологичные
С) различные
Д) одинаковые

5. Органы, выполняющие однородные функции, но не имеющие сходного плана строения и происхождения

А) аналогичные

Б) гомологичные
С) различные
Д) одинаковые

6. К каким органам относятся крылья бабочки и птицы

А) аналогичным

Б) гомологичным
С) различным
Д) одинаковым

7. Ученые, установившие биогенетический закон

А) К.М. Бэр

Б) И.И. Шмальгаузен
С) Ф. Мюллер, Э. Геккель
Д) А.Н. Северцов

8. Ученые, определившие три направления биологической эволюции

А) К.М. Бэр

Б) И.И. Шмальгаузен, А.Н. Северцов
С) Ф. Мюллер, Э. Геккель
Д) Д.И. Ивановский



9. Морфофизиологический прогресс усложнения строения особей, развитие приспособленности к жизни

А) ароморфоз

Б) идиоадаптация
С) аллогенез
Д) дегенерация

10. Приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но без принципиальной перестройки их биологической организации

А) филогенез

Б) идиоадаптация
С) ароморфоз
Д) дегенерация

11.Упрощение организма, связанное с исчезновением целых систем органов и функций

А) филогенез

Б) идиоадаптация
С) ароморфоз
Д) дегенерация

12. Расхождение признаков внутри вида, приводящее к образованию новых группировок особей

А) конвергенция

Б) дивергенция
С) дегенерация
Д) идиоадаптация

13. Приобретение сходных признаков у различных, неродственных групп

А) конвергенция

Б) дивергенция
С) дегенерация
Д) идиоадаптация

14.Животное, которое называют «живыми ископаемыми»

А) рысь

Б) утконос
С) саблехвост
Д) дельфины

15. Для животных - паразитов характерна

А) дивергенция

Б) конвергенция
С) дегенерация
Д) радиация



Глава V История Земли

1. Самый длительный промежуток времени в истории Земли

А) период

Б) век
С) эра
Д) эпоха

2. Самая древнейшая эра

А) протерозойская

Б) мезозойская
С) кайнозойская
Д) архейская

3. Эры подразделяются на

А) эпохи

Б) периоды
С) века
Д) годы

4.Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле были

А) эукариоты

Б) растения
С) сине - зеленые водоросли
Д) животные

5. Сколько существует эр

А) 2

Б) 3
С) 4
Д) 5

6.Период, названый по названию племени

А) кембрий

Б) ордовик
С) силур
Д) девон

7. Период, названный по имени графства

А) кембрий

Б) ордовик
С) силур
Д) девон

8. Каменноугольный период

А) карбон

Б) ордовик
С) силур
Д) девон

9.Период, когда появились голосеменные растения

А) пермь

Б) силур
С) девон
Д) карбон

10. Промежуточные между земноводными формы

А) котилозавры

Б) кистеперые
С) стегоцефалы
Д) лучеперые

11. Пресмыкающиеся, у которых сохранился рудимент третьего глаза

А) агама

Б) змея
С) гадюка
Д) варан

12. Первые представители млекопитающих

А) агама

Б) батбаты
С) трикодонты
Д) котилозавры

13. Период, названный в честь французского города

А) девон

Б) силур
С) триас
Д) юра

14.Первоптица, появившаяся в юрском периоде

А) стегоцефал

Б) буревестник
С) цапля
Д) археоптерикс

15. Эра, названная эрой новой жизни

А) мезозой

Б) кайнозой
С) протерозой
Д) палеозой









Глава VI Антропогенез - учение о происхождении и эволюции человека

1.Наука о происхождении человека

А) физиология

Б) анатомия
С) антропология
Д) гигиена

2.Количество рудиментов у человека

А) 20

Б) 10
С) 4
Д) 90

3. Оплодотворенная яйцеклетка

А) зигота

Б) яйцеклетка
С) сперматозоид
Д) бластула

4.Однослойный зародыш

А) гаструла

Б) бластула
С) зигота
Д) нейрула

5. Двухслойный зародыш называется

А) гаструла

Б) бластула
С) зигота
Д) нейрула

6. Группа человекообразных обезьян, живших 25 - 14 млн. лет назад

А) рамапитеки

Б) австралопитеки
С) кроманьонцы
Д) дриопитеки

7. Группа человекообразных обезьян, прямые предки человека

А) рамапитеки

Б) австралопитеки
С) кроманьонцы
Д) дриопитеки

8. Первый шаг в эволюции человека

А) речь

Б) увеличение объема мозга
С) изготовление орудий труда
Д) прямохождение

9. Древнейшие люди

А) архантропы

Б) палеоантропы
С) неоантропы
Д) синантропы

10. Древние люди

А) архантропы

Б) палеантропы
С) неоантропы
Д) синантропы


11. Современные люди

А) архантропы

Б) палеантропы
С) неоантропы
Д) синантропы

12.Ученый, впервые нашедший останки древнейших людей

А) Э. Дюбуа

Б) В. Флемминг
С) М. Шлейден
Д) Я. Пуркинье

13. Широко распространенная раса в Азии

А) европеоидная

Б) монголоидная
С) негроидная
Д) все ответы верны

14. Мнение о том, что все расы возникли в одном месте

А) моноцентризм

Б) полицентризм
С) расизм
Д) нет верного ответа

15.Группа органов, редко встречающихся на теле человека

А) атавизм

Б) рудименты
С) гомологичные
Д) аналогичные








Глава VII Основы экологии

1. Раздел экологии, изучающий взаимосвязь живых организмов с окружающей средой

А) аутэкология

Б) синэкология
С) геоэкология
Д) биоэкология

2. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения отдельных организмов с природной средой

А) аутэкология

Б) синэкология
С) геоэкология
Д) биоэкология

3. Однолетние растения, все органы которых отмирают

А) фанерофиты

Б) хамефиты
С) эпифиты
Д) терофиты

4. Изучает основные направления развития взаимодействия общества человека с природой

А) синэкология

Б) популяционная экология
С) геоэкология
Д) социальная экология

5.Ученый, предложивший учение о ноосфере

А) А. Опарин

Б) В.И. Вернадский
С) Н.И. Мечников
Д) С.Н. Виноградский

6. Совокупность знаний, доверие и отношение человека к природе

А) экологическое сознание

Б) экологическое мышление
С) экологическая грамотность
Д) экологическая этика

7. Рациональное использование природных ресурсов на основе экологических знаний

А) экологическое сознание

Б) экологическое мышление
С) экологическая грамотность
Д) экологическая этика

8. К пойкилотермной группе относятся

А) птицы

Б) рыбы

С) млекопитающие
Д) человек

9. Результат экологического знания и воспитания

А) экологическое мышление

Б) экологическое сознание
С) экологическая культура
Д) экологическая этика

10. Организмы, создающие из неорганических веществ органические

А) редуценты

Б) продуценты
С) консументы
Д) нет верного ответа

11.Абиотические факторы

А) дыхание

Б) влажность
С) размножение
Д) рост

12.Американский ученый, впервые перечисливший закономерности экосистемы

А) Р. Камерариус

Б) Г. Кирхгоф
С) Б. Коммонер
Д) Р. Броун

13.Самая крупная экосистема земного шара

А) биосфера

Б) бентос
С) биомасса
Д) агроценоз

14. Природный комплекс, образованный совокупностью живых организмов

А) биосфера

Б) географическая оболочка
С) экосистема
Д) общество

15. Среда обитания, включающая газообразную и твердую части

А) водная

Б) воздушная
С) наземно - воздушная
Д) нет верного ответа

16. Наиболее низкий уровень воздействия фактора

А) максимум

Б) минимум
С) оптимум
Д) все ответы верны

17. Высший уровень воздействия, выше которого жизнь прекращается

А) максимум

Б) минимум
С) оптимум
Д) все ответы верны

18. Наиболее благоприятный уровень воздействия

А) максимум

Б) оптимум
С) минимум
Д) все ответы верны

19. Организмы, растущие на других растениях

А) фанерофиты

Б) хамефиты
С) эпифиты
Д) терофиты

20. Все наземные растения

А) фанерофиты

Б) хамефиты
С) эпифиты
Д) терофиты

VIII Глава. Современное состояние природных и агросообществ

1.Искусственно созданный биоценоз

А) сообщество

Б) экосистема
С) агроценоз
Д) степь

2. На основе какой науки развивалась экология

А) анатомия

Б) палеонтология
С) биология
Д) археология

3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке

А) буря

Б) циклон
С) смерч
Д) цунами

4. Гигантские волны, возникающие в результате подводного землетрясения

А) буря

Б) циклон
С) смерч
Д) цунами

5. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море

А) цунами

Б) смерч
С) буря
Д) наводнение

6. К особо опасным ядовитым веществам относятся

А) бензол

Б) ртуть
С) оксиды хлора
Д) нет верного ответа

7. К веществам, опасность которых высокая относится

А) бензопирен

Б) оксиды хлора
С) ртуть
Д) соединения хрома

8. К веществам средней опасности относится

А) бензопирен

Б) фенол
С) ртуть
Д) соединения серебра

9. Какие болезни принесли человечеству атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки

А) инфекционные

Б) мутационные
С) радиационные
Д) биологические


10. Природные стихийные бедствия - это

А) лавины

Б) пожары
С) крушение самолета

Д) аварии на производстве

11.К антропогенным катастрофам относятся

А) сели

Б) вулканы
С) пожары
Д) бури

12. Сложный процесс загрязнения атмосферы и гидросферы

А) катастрофа

Б) экологическая проблема
С) землетрясения
Д) антропогенное загрязнение

13. Газовые загрязнители атмосферы

А) кислород

Б) азот
С) оксид углерода
Д) сероводород

14. Основные загрязнители гидросферы

А) азот

Б) нефтепродукты
С) камни
Д) нет верного ответа

15. Источники природного загрязнения

А) смерчи, бури

Б) аварии, пожары
С) крушение самолетов
Д) дорожные аварии







IX Глава

Современная экологическая обстановка в Казахстане

1. Снижение уровня Каспийского моря создало угрозу для заповедника

А) «Иртышский лес»

Б) «Барсакельмес»
С) «Жусан дала»
Д) нет верного ответа

2. Проблемы засушливости, опустынивания характерны для

А) Аральского моря

Б) Черного моря
С) Балхаша
Д) нет верного ответа

3. Масса атмосферы составляет

А) 6,200 *1014т

Б) 5, 157*1015т
С) 200,235т
Д) 178,364т

4.Основыне источники загрязнения природы

А) человечество

Б) промышленные предприятия
С) растения
Д) животные

5. Экологически неблагополучными городами считаются

А) Кокчетав, Астана

Б) Семей, Усть - Каменогорск
С) Павлодар, Алматы
Д) все ответы верны

6. Современные биологические загрязнители водной среды

А) растения, животные

Б) водоросли
С) камни, песок
Д) температура

7. Первое издание международной Красной Книги увидело свет

А) в 1963 году

Б) в 1945 году
С) в 1987 году
Д) в 1965 году

8. Период, в течение которого было резко сокращено число различных промысловых рыб

А) 1963 - 1965 гг.

Б) 1995 - 2000 гг.
С) 2000 - 2005 гг.
Д) 2006 - 2008 гг.



9. Массовая гибель каспийских тюленей произошла

А) в 2000 году

Б) в 1999 году
С) в 2002 году
Д) в 19989 году

10.Наиболее загрязненные реки в Южно - Казахстанской области

А) Иртыш

Б) Или
С) Бадам
Д) Сайрам

11. В Казахстане произрастают растений

А) 6800 видов

Б) 5700 видов
С) 1400 видов
Д) 7562 видов

12. Последнего тигра в устье реки Или застрелил охотник в

А) 1974 году

Б) 1947 году
С) 2002 году
Д) 1955 году

13. Животное Казахстана, находящиеся на грани исчезновения

А) снежный барс

Б) волк
С) суслик
Д) лиса

14. К исчезающим видам птиц можно отнести

А) дронт

Б) степного рябчика
С) утку
Д) все ответы верны

15. Ученый, впервые внесший предложение о создании Красной Книги

А) П. Скотт

Б) А. Левенгук
С) М.Мальпиги
Д) В. Гарвей





X Глава

Биологическая продуктивность экосистем и биогеографические области

XI Глава

Биосфера и человек

1.Большой круговорот веществ называется

А) биологическим прогрессом

Б) азональным процессом
С) геологическим
Д) биосферным

2. Малый круговорот веществ в природе называется

А) биологическим круговоротом

Б) азональным
С) геологическим
Д) биосферным

3. Организмы, образующие органические вещества из неорганических

А) редуценты

Б) консументы
С) сапрофиты
Д) продуценты

4.Организмы, употребляющие в пищу готовые органические вещества

А) редуценты

Б) консументы
С) сапрофиты
Д) продуценты

5.Бактерии и некоторые грибы, разлагающие органические вещества

А) редуценты

Б) консументы
С) сапрофиты
Д) продуценты

6. Общий прирост биомассы за определенный период времени

А) биот

Б) биомасса
С) продукция
Д) первичная продукция

7.Воспроизведение биомассы всех живых организмов каждой экосистемы называется

А) биологическая продуктивность

Б) биомассой
С) первичной продукцией
Д) вторичной продукцией

8. Английский ученый, выделивший шесть биогеографических областей

А) Г. Мендель

Б) Э. Пфлюгер
С) Э. Чермак
Д) А. Уоллес




9. Ученый, широко применявший термин «биосфера»

А) В.И. Вернадский

Б) А. Опарин
С) Э. Зюсс
Д) Б. Комморен

10.Внешняя твердая оболочка Земли

А) гидросфера

Б) литосфера
С) атмосфера
Д) биосфера

11.Почвенный слой Земли

А) литосфера

Б) педосфера
С) тропосфера
Д) стратосфера

12. Воздушная оболочка Земли

А) гидросфера

Б) литосфера
С) атмосфера
Д) биосфера

13. Нижний слой атмосферы

А) литосфера

Б) педосфера
С) тропосфера
Д) стратосфера

14. Озоновый слой находится на высоте

А) 20 -50 км

Б) 10 -50 км
С) 20 -40 км
Д) 50 -60 км

15 Масса живых организмов, выражающееся соотношением единицы веса на единицу площади или объема

А) бентос

Б) биомасса
С) биосфера
Д) нет верного ответа










I Глава. Химический состав клетки

1. Какую долю (%) в клетке в среднем макроэлементы

A) 80%

B) 20 %

C) 40%

D) 98%

Е) не содержится

2. К гидрофобным соединениям относятся:

A) моносахариды и дисахариды

B) жиры и аминокислоты

C) липиды и рибоза

D) жиры и полисахариды

Е) все белки

3. Роль полисахаридов в клетке:

A) каталитическая и энергетическая

B) защитная

C) транспортная

D) информационная

Е) запасающая и структурная

4.Энергия, выделяемая при распаде жиров, кДж:

A) 17,2

B) 11

C) 60

D) 38,9

Е) 36

5. Запасной углевод растений:

A) гликоген

B) крахмал

C) масла

D) целлюлоза

Е) хитин

6. Транспортным белком является:

A) инсулин

B) гемоглобин

C) фибрин

D) хлорофилл

Е) гамма - глобулин

7. Белки, выполняющие регуляторную функцию:

A) гормоны

B) витамины

C) нуклеотиды

D) протеины

Е) ферменты

8. Мономером полисахаридов является:

A) аминокислота

B) нуклеотид

C) глюкоза

D) глицерин

Е) крахмал

9. Основной запасной углевод в животных клетках:

A) крахмал

B) глюкоза

C) гликоген

D) жир

Е) хитин

10. При образовании пептидной связи выделяется молекула:

A) соли

B) углерода

C) азота

D) водорода

E) воды

11. Разнообразие белков обеспечивается:

A) большим количеством аминокислот различного характера

B) неповторяющейся последовательностью аминокислот

C) разной конфигурацией молекулы

D) разницей между амино - и карбоксильной группой

Е) нет верного ответа



12. Верблюды могут обходиться без воды из - за запасов:

A) воды

B) жиров

C) нуклеиновых кислот

D) белков

Е) углеводов

13.) Энергия, выделяемая при распаде белков в кДж:

A) 17,6

B) 11

C) 60

D) 17,2

Е) 36

14. К защитным белкам относятся:

A) пигменты

B) ферменты

C) фосфолипиды

D) витамины

Е) антитела

15. Белки не выполняют роль:

A) хранение наследственности

B) строительную

C) транспортную

D)энергетическую

Е) регуляторную













VI Глава. Размножение и индивидуальное развитие организма


  1. Какой набор хромосом имеют сперматозоиды:

А- 1п

В 2п С Зп Д 4п Е 5п

  1. Какой набор хромосом имеет зигота: А- 1п

В-2п С-Зп Э-4п Е-5п

  1. Какой набор хромосом имеют клетки эндосперма: А - 1п

В-2п С-Зп 0-4п Е-5п

  1. Какой набор хромосом имеют соматические клетки:

А - 1п В-2п С-Зп □ -4п Е-5п

  1. Какой набор хромосом имеют ядра зародышевого мешка покрытосеменных:

А- 1п В-2п С-Зп Э-4п Е-5п

  1. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка

А - гаплоидный

В - диплоидный

С -триплоидный

Д - тетраплоидный

Е - гексаплоидный

  1. Какой набор хромосом имеет центральная клетка зародышевого мешка покрытосеменных:

А - гаплоидный

В - диплоидный

С -триплоидный

Д - тетраплоидный

Е - гексаплоидный

8. Из какого зародышевого листка образуется пищеварительная система:

А - из эктодермы

В - из мезодермы

С - из энтодермы

Д - все ответы верны

Е - нет верного ответа

9. В какой зоне при гаметогенезе происходит
мейотическое деление клеток:

А - размножения

В - созревания

С - роста

Д - в семенниках

Е - в матке

  1. Сколько зародышевых листков образуется в конце поздней гаструлы:

А- 1

В-2

С-3

Д-4

Е-5


  1. Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:

А - вегетативный

В - половой

С - бесполый

Д - почкование

Е - черенкование

  1. Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:

А - вегетативный В - половой

С - бесполый

Д - почкование

Е - черенкование

  1. Что образуется в результате овогенеза:

А - яйцеклетка

В - сперматозоид С - зигота

Д - гамета

Е - сперма

  1. Что образуется в результате сперматогенеза:

А - яйцеклетка

В - сперматозоид С - зигота

Д - гамета

Е-сперма

  1. Какой набор хромосом характерен для клеток бластулы:

А-1п В-2п С-Зп Д-4п Е-5п

  1. Какой тип деления ядра имеет место при дроблении:

А-митоз и мейоз

В - митоз и амитоз

С - митоз

Д - мейоз

Е - все вместе

  1. Из какого зародышевого листка образуется кровь:

А - из эктодермы

В - из мезодермы

С - из энтодермы

Д - все ответы верны

Е - нет верного ответа

  1. Из какого зародышевого листка образуются органы чувств:

А - из эктодермы

В - из мезодермы

С - из энтодермы

Д - все ответы верны

Е - нет верного ответа

  1. Из какого зародышевого листка образуется эпителиальная ткань:

А - из эктодермы

В - из мезодермы

С - из энтодермы и энтодермы

Д- все ответы верны

Е - нет верного ответа

  1. Из какого зародышевого листка образуется дыхательная система:

А - из эктодермы

В - из мезодермы

С - из энтодермы

Д - все ответы верны

V Глава. Основы генетики и селекции

1. Ученый, основатель генетики

А) Морган

Б) Ч. Дарвин
С) К. Линней
D) Г. Мендель

E) Г. Де Фриз

2. Ученый, открывший закон гомологических рядов

А) Н.И. Вавилов

Б) У. Бэтсон
С) А. Вейсман
D) Г. Мендель

E) Ч. Дарвин

3. Ученый, внесший в биологию термины «ген», «генотип», «фенотип»

А) Г. Де Фриз

Б) В. Иоганнсен
С) Т. Морган
D) Э. Чермак

E) У. Бэтсон

4. Ученый, доказавший, что ДНК является материальной основой наследственности

А) О. Эври

Б) Н. Дубинин
С) А. Серебровский
D) Г. Надсон

E) Г. Филиппов

5. Ученые, создавшие модель молекулярного строения ДНК

А) Г. Надсони, И. Филиппов

Б) Серебровский и Дубинин
С) К. Корренс и Э. Чермак
D) Т. Морган и Г. Мендель

E) Дж. Уотсон и Ф. Крик

6.Закон полного доминирования -это

А) первый закон Менделя

Б) второй закон Менделя
С) третий закон Менделя
D) закон Моргана

E) закон Менделеева

7. Организмы, состоящие из однородных аллелей

А) гетерозиготные

Б) зигота
С) гомозиготные
D) родственные

E) сводные

8. Организмы, состоящие из разных аллелей

А) гетерозиготные

Б) просто зигота
С) гомозиготные
D) родственные

E) сводные

9. При моногибридном скрещивании Г. Мендель получил потомство в соотношение

А) 3:1

Б) 4:2
С) 8:4
D) 9:3

E) нет верного ответа

10. Скрещивание особей, отличающихся по двум признакам

А) моногибридное

Б) тригибридное
С) дигибридное
D) полигибридное

E) все ответы верны

11. Скрещивание особей, отличающихся друг от друга по трем и более признакам

А) моногибридное

Б) тригибридное
С) дигибридное
D) полигибридное

E) все ответы верны

12. Ученый, заложивший основу хромосомной теории наследственности

А) Т. Морган

Б) Г. Мендель
С) Г. Надсон
D) С. Филиппов

E) О Эври

13.Обмен генов идет в процессе

А) обмена

Б) конъюгации
С) слияния
D) размена

E) кроссинговера

14. Как называются разнообразные гены

А) гомозиготные

Б) комплементарные
С) гетерозиготные
D) диплоидные

E) эпистаз

15. Как называют место расположения генов в хромосоме

А) группа сцепления

Б) локус
С) кроссинговер
D) генотип

E) фенотип



VII Глава. Селекция растений, животных и микроорганизмов

1. Наука, занимающаяся выведением новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов

А) анатомия

Б) физиология
С) цитология
D) селекция

E) генетика

2.Ученый, изучавший центры происхождения культурных растений

А) Н.И. Вавилов

Б) А. Сакс
С) И. Северцов
D) Н. Любовин

E) Н.И. Лунин

3. Отбор, при котором из исходного материала отбирается группа особей с полезными для селекции признаками и свойствами

А) индивидуальный

Б) массовый
С) негативный
D) искусственный

E) все ответы верны

4. Метод отбора отдельных особей

А) индивидуальный

Б) массовый
С) негативный
D) искусственный

E) все ответы верны

5.Родсвтенное скрещивание

А) аутбридинг

Б) гетерозис
С) инбридинг
D) отдаленное скрещивание

E) нет верного ответа

6. Неродственное скрещивание

А) аутбридинг

Б) гетерозис
С) инбридинг
D) отдаленное скрещивание

E) нет верного ответа

7. Скрещивание, при котором у гибридов усиливается обмен веществ и повышается продуктивность

А) аутбридинг

Б) гетерозис
С) инбридинг
D) отдаленное скрещивание

E) нет верного ответа


8. Ученый, впервые выведший сорт высокоурожайной пшеницы Безостая - 1

А) В. Пустовойт

Б) П. Лукьяненко
С) В. Ремеслов
D) А.П. Чехурдин

E) А Габбасов

9. Наследственная изменчивость организма под воздействием определенных мутагенных факторов

А) онтогенез

Б) филогенез
С) искусственный мутагенез
D) естественная мутация

E) полиплоидия

10. Кратное увеличение числа наборов хромосом

А) онтогенез

Б) филогенез
С) искусственный мутагенез
D) естественная мутация

E) полиплоидия

11. Увеличение количества хромосом организмов одного вида

А) полиплоидия

Б) мутагенез
С) искусственный мутагенез
D) аллополиплоидия

E) автополиплоидия

12. Мутагенез, в результате которого объединяются хромосомный набор организмов разного вида

А) полиплоидия

Б) мутагенез
С) искусственный мутагенез
D) аллополиплоидия

E) автополиплоидия

13. Производство необходимой для человека продукции с помощью биологических объектов

А) полиплоидия

Б) мутагенез
С) биотехнология
D) технология

E) отбор

14. Что означает термин «инженерия»

А) смешивание

Б) построение
С) соединение
D) отдаление

E) скрещивание

15.Как называются бактерии, расщепляющие органические вещества

А) брожения

Б) сапрофитные
С) патогенные
D) актиномицеты

E) фитобактерии

II Глава. Строение клетки и ее функции


Биологический диктант

  1. Посредством (1) клетки отделяются друг от друга и

взаимодействуют друг с другом.

  1. Основным в транспортной функции является процесс (2) ,

который подразделяется на (3) и (4) .

  1. Цитоплазма - вещество, составляющее основу клетки, образована из
    (5)

  2. Эндоплазматическая сеть была обнаружена впервые в (6) г.

ученым (7) . Она бывает (8) и (9) .

  1. Комплекс Гольджи был открыт (10) (когда и кем). Его назвали
    (11)

  2. В составе лизосом содержатся ферменты (12)

  3. Впервые митохондрию исследовал Р. Кликкер и назвал
    (13)

  4. Р Альтман назвал митохондрии (14) .

  5. К. Бенда назвал митохондрии (15) .

10. На внутренней мембране синтезируются (16)_____________ .





III Глава. Обмен веществ и энергии в клетке


1.Процесс обмена веществ называется

А) катаболизм

Б) метаболизм

С) ассимиляция

Д) анаболизм

2. Процесс расщепления органических веществ, богатых энергией

А) катаболизм

Б) метаболизм

С) ассимиляция

Д) анаболизм

3. Процесс синтеза макромолекул, с использованием энергии простых веществ

А) катаболизм

Б) метаболизм

С) дисимиляция

Д) анаболизм

4.Основоположник учения о процессе дыхания считается

А) И. Сеченов

Б) А. Мичурин

С) Н. Вирхов

Д) М.Ломоносов

5. Процесс расщепления глюкозы с участием ферментов

А) анаболизм

Б) гликолиз

С) диссимиляция

Д) метаболизм

6. В процессе бескислородного этапа гликолиза образуется

А) 2 моля АТФ

Б) 36 молей АТФ

С) 12 молей АТФ

Д) 4 моля АТФ

7. В процессе кислородного расщепления образуется

А) 2 моля АТФ

Б) 36 молей АТФ

С) 12 молей АТФ

Д) 4 моля АТФ

8. В процессе гликолиза образуется энергии, в кДж

А) 1520

Б) 1450

С) 1235

Д) 500

9.Клетки, синтезирующие органические вещества из неорганических

А) автотрофы

Б) гетеротрофы

С) прокариоты

Д) эукариоты

10. Клетки не синтезирующие органические вещества, а использующие готовые

А) автотрофы

Б) гетеротрофы

С) прокариоты

Д) эукариоты

11. На внутренней стороне хлоропластов находятся плоские стопки

А) граны

Б) цитоплазма

С) тилакоиды

Д) кристы

12. АТФ синтезируется на

А) рибосомах

Б) митохондриях

С) шероховатой ЭПС

Д) ядре

13. При каких процессах образуется молекула АТФ

А) гликолиз

Б) хемосинтез

С) фотосинтез

Д) биосинтез

14. В каких органоидах идет процесс дыхания

А) рибосома

Б) митохондрия

С) лизосома

Д) аппарат Гольджи

15. Как называется процесс переписывания белка полимера

А) транскрипция

Б) трансляция

С) матрица

Д) матрикс




Ответы на вопросы


11 класс

10 класс

I.

III.

V.

VI.

VII

1

Б

А

Б

Б

А

Б

Д

С

Б

Д

Д

Б

Д

А

Д

2

С

С

А

А

Д

Д

А

С

А

А

Д

А

А

В

А

3

Б

С

Б

С

Б

А

Д

С

Б

Д

Е

Д

Е

С

Б

4

А

Д

А

Б

С

Б

А

Д

Б

Б

Д

Д

А

В

А

5

С

Б

Б

А

Д

А

Б

Д

С

С

В

Б

Е

В

С

6

С

А

Б

А

Б

Д

А

Б

А

С

В

А

А

А

А

7

Б

Д

Б

С

А

Б

С

Б

А

А

А

Б

С

С

Б

8

С

А

С

Б

А

Д

Б

Б

Б

Д

С

А

А

В

А

9

А

Д

С

А

А

А

С

Б

Б

А

С

А

А

В

С

10

Д

Д

С

Б

С

Б

Б

А

С

Б

Е

Б

С

С

Е

11

Б


С

Д

С

С

Б

С

Б

Б

В

С

Д

С

Е

12

С


Б

Б

Д

А

С

Б

Б

С

В

Б

А

В

Д

13

Б


Д

А

Д

Б

А

Д

А

С

Д

А

Б

А

С

14

Б


Д

С

Б

А

С

Б

А

А

Е

Б

С

В

Б

15

А


Б

С

Б

А

С

А

А

Б

А

А

Б

В

Б

16



С




Б







С


17



Б




А







С


18



С




Б







А


19



Б




С







А


20







А







А












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


© 2010-2022