• Преподавателю
  • Биология
  • Методическая разработка урока по биологии Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

Методическая разработка урока по биологии Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гостева Н. А., учитель биологии МОУ СОШ №2 г. Ноябрьска ЯНАО

Тема. Первый урок биологии.

«Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека»


Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Межпредметные связи: обществознание

Методическая информация

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока

сформировать представление о науках изучающих биосоциальную сущность человека

Задачи урока

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о биологической и социальной природе человека, науках изучающих его организм и их методах

Развивающие: развивать навыки работы с текстом; умений анализировать, сравнивать, делать выводы; умение корректного ведения учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, обоснованно излагать свое мнение, формировать потребность в здоровом образе жизни

Знания, умения, навыки и качества, которые ученики в ходе урока

  • приобретут знания о природе человека, науках изучающих тело человека и их методах

  • закрепят навыки: работы с текстом; ведения учебного диалога и работы в коллективе.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная система, рабочий лист

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Создание наглядно-образных представлений.

Опора на жизненный опыт учащихся.

Информирование об обязательных результатах обучения.

Ход и содержание урока


  1. Организационный момент (1 мин)

«Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня у вас первый урок биологии в этом году и хотелось бы обратить ваше внимание на то, что нам понадобится для работы:

  1. Учебник

  2. Рабочая тетрадь на печатной основе.

  3. Тетрадь для лабораторных работ

Для плодотворной работы вам также необходимо хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем наше путешествие в мир биологии!

  1. Актуализация знаний - 5 минут

А начать его в этом году мне бы хотелось словами Рене Декарта (здесь и далее № слайда 1).

Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно

В конце урока мы вернёмся к ним, и вы выскажите своё мнение, почему именно они взяты эпиграфом к этому уроку.

Откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 3. Выполните работу №1. Прочитайте, что у вас получилось.

Все ли согласны с тем, что услышали? А сейчас давайте сравним результат (2). Поднимите, пожалуйста, руки у кого ответ в тетради совпал с тем, что вы видите на доске?

Как вы думаете, в чём причина того, что вам не удалось выполнить это задание правильно? Сформулируйте вопросы на которые вы не получили ответ, выполняя работу в тетради. Над этими вопросами мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке.

  1. Изучение нового материала - 20 минут.

Прочтите тему урока (3).

Исходя из темы, как вы думаете, какова цель нашего урока?

Чтобы достичь этой цели и получить необходимую информацию я предлагаю вам поработать в группах над заданием, используя текст учебника на с.3-9 рабочую тетрадь и рабочий лист (приложение1). Результат работы каждая группа представит на всеобщее обсуждение. Помните, от слаженной работы в группе и от корректного ведения диалога с другими учащимися зависит результат вашей работы!

Задания для групп (4):

  1. Биологическая природа человека.

  2. Социальная природа человека.

  3. Среда жизни человека.

  4. Значение биологических знаний для человека

  5. Науки об организме человека.

  6. Методы изучения человека.

Учащиеся работают в группах, оформляют результат работы, заполняют схему и работу №2 в тетради с.3

По истечении времени группы отчитываются. Правильность их выступлений, а также итог работы сравнивается со слайдами(5-9).

  • Учащиеся кратко записывают всю полученную информацию в рабочие листы.

Какой общий вывод о природе человека и изучении его тела можно сделать после того, как были заслушаны все выступления?

Чтобы сохранить здоровье и жизнь человека знания, каких наук ещё используют учёные биологи?

Вывод: в течение этого года вы узнаете необходимую информацию о строении вашего тела и особенностях его работы, а также получите научное обоснование многих гигиенических правил, которые знакомы вам с детства.

Физкультминутка

Проверка и оценивание ЗУНКов

Переходим к применению знаний полученных вами на уроке (10). Выполните проверочную работу (приложение 2). Помните о том, что время работы ограничено.

По истечении времени организуется взаимопроверка работ (11-15). Задания поэтапно выводятся на экран, комментируются правильные ответы (16).

Рефлексия деятельности на уроке

Наш урок близок к завершению, подведём его итоги.

Ответьте на вопросы (17).

  1. Назовите тему урока?

  2. Достигли ли цель урока?

  3. Что нового узнали?

  4. Получили ли вы ответ на вопросы, поставленные в начале урока?

  5. Что осталось не понятным?

  6. Что ещё хотелось бы узнать по этой теме?

  7. Почему к этому уроку взят такой эпиграф?

Оцените свое самочувствие, свою работу по 3-хбальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение (18).

Домашнее задание

Запишите домашнее задание в дневник, оно разноуровневое и даёт вам возможность выбрать объём и уровень его сложности.(19).

1. Выучить определения новых терминов.

2. Задание по выбору:

1) Исследовательское: подготовить сообщение об учёных внёсших вклад в изучение организма человека

2) Творческое: составить кроссворд «Науки о человеке»

Спасибо за внимание (20)

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Литература:

  1. Галева Н. Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя.- М.: «5за знания», 2006.

  2. Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд., переработ.- М.:Вентана-Графф, 2005.

  3. Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: 8 класс: рабочая тетрадь№1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов. - 2-е изд., исп.- М.: Вентана-Граф, 2010.
























Приложение 1.

Рабочий лист

  1. - 2 группа


Природа человека

Методическая разработка урока по биологии Биосоциальная природа человека. Науки об организме человекаМетодическая разработка урока по биологии Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

___________________

Признаки

__________________

Признаки







3 группа


Среда жизни человека


Методическая разработка урока по биологии Биосоциальная природа человека. Науки об организме человекаМетодическая разработка урока по биологии Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

компоненты

компоненты







4 группа

Зачем человеку необходимы знания о строении и работе его организма?

5 -6 группа

Наука

Определение

Методы




























Приложение 2.

Проверочная работа

Время выполнения 8-10 мин


  1. Напишите, что Вы узнали нового на уроке.

  2. Ответьте на вопрос: в чём проявляется биосоциальная природа человека.

  3. Установите соответствие между названием науки и её определением.

Наука

Определение

  1. Анатомия

А. отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья

  1. Физиология

Б.Наука о строении человека и его органов

  1. Гигиена

В.Наука о жизненных функциях организма и его органов

  1. Вставьте пропущенные слова:

В настоящее время при обращении с жалобами на здоровье в поликлинику пациенту в первую очередь предлагают сдать анализы - это метод науки …… Во время приема врач осмотрев больного измеряет артериальное давление, пульс, частоту сердечных сокращений. Такие методы использует наука…. Если осмотр и анализы не дают полной клинической картины пациенту предлагается пройти УЗИ или рентген. С помощью этих методов науки…. возможно врачу удастся установить диагноз. Иногда причина заболевания кроется не в самом организме, а в окружающей его среде. Тогда необходимо сделать заборы проб воздуха, воды, почвы и провести их лабораторное исследование. Такие методы использует наука……

5. В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться - к медикам районной поликлиники или сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Объясните свой ответ.


© 2010-2022