- Преподавателю
- Биология
- Дидактическая игра Пирамидка (описание прилагается)
Дидактическая игра Пирамидка (описание прилагается)
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гальцева Л.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шаблоны
"Пирамидка"
"Расскажи мне расскажи ..."
(развивает монологическую речь)
"Третий лишний"
(развивает логическое мышление)
"Найди соответствие"
(развивает аналитическое мышление)
"Что на рисунке?"
(развивает образное мышление)
"Да-нет"
(развивает умение конкретизировать)
"Что это такое?"
(развивает воображение")
Тема: Постэмбриональное развитие . 10 класс.
«Расскажи мне, расскажи…»
Расскажите о постэмбриональном развитии.
« Что это такое?»
Имеет двухкамерное сердце, хорду, жабры, хвост
«Найди соответствие»
Печень :орган = головастик:---
Рост: увеличение = метаморфоз :------
Головастик: лягушка = гусеница :-------
« Да - нет»
1) Развитие может идти с упрощением организации
2)Развитие превращением называется метаморфозом
3)Различие в образе жизни личинок и взрослых особей плохо сказывается на популяции вида.
4)период до полового созревания особи называется репродуктивным
« Третий лишний»
1)Развитие: полное, неполное, сокращенное, с метаморфозом.
2) зародыш, личинка, куколка, взрослое насекомое
3)дробление, органогенез, метаморфоз, гаструляция.
«Что на таблице?»
Составьте рассказ о жизни гусеницы , используя материал данной темы.
Тема: Водоплавающие птицы.7 класс.
«Расскажи мне расскажи…»
Расскажи о приспособлениях водоплавающих птиц к среде обитания.
«Что это такое?»
Образования кожи, состоящие из бородок первого и второго порядка.
«Третий лишний»
1)Утка, гусь, цапля, лебедь
2)Перепонка, плоский клюв, сильные когти, кобчиковая железа.
«Да- нет»
-
У водоплавающих птиц очень сильное зрение.
-
Перья у водоплавающих птиц не намокают
-
У водоплавающих птиц гнездовой тип птенцов
-
Водоплавающие птицы - перелетные
-
Лапы водоплавающих птиц имеют перепонки
«Найди соответствие»
-
Глаза: смотреть = крылья : ------------
-
Шерсть: согревает = кобчиковая железа:---------
«Что на таблице?»
Составьте рассказ о жизни данной птицы.
Тема: Наследственная изменчивость. 9класс.
«Расскажи, мне расскажи…»
Расскажите о комбинативной изменчивости и ее значении.
«Что это такое?»
Наличие ХХХ в 23 паре хромосом.
«Найди соответствие»
1)Хромосома: ДНК = гены :----
2)Легкие : газообмен =обмен участками хромосом :-----
3)Нарушение работы клапана сердца: заболевание =
нарушение структуры ДНК :-----
«Да- нет»
-
Мутации являются рецессивными признаками
-
Фенотипическая изменчивость является наследственной
-
Мутации, возникающие ,в половых клетках называются генеративными.
-
Соматические мутации проявляются в этом же поколении.
-
Мутации всегда вредны.
«Третий лишний»
1)Коньюгация , митоз, второе деление, кроссинговер
2)Генная изменчивость, комбинативная изменчивость, соматическая изменчивость.
« Что на таблице?»
Составь рассказ по картинке, используя научные данные о наследственности.
Тема: Рыбы. 7 класс
«Расскажи мне , расскажи…»
Расскажите об особенностях костных и двоякодышащих рыб.
«Что это такое?»
Имеет 5 отделов, хорошо защищен , контролирует работу всего организма.
«Найди соответствие»
1)Жабры: дыхание = почки:------
2)Чешуя : защищает = мышцы: -----
3)Глаз : хрусталик = сердце: ------
«ДА - нет»
1)Рыбы имеют позвоночник
2)Рыбы теплокровные животные
3)У рыб трехкамерное сердце
4)Развитие происходит в воде
5) Развитие с превращением.
«Третий лишний»
1)акула, скат, сом, манта.
2)Жаберные дуги, жаберные лепестки, трахеи
3)Двухкамерное сердце, легкое, плавательный пузырь.
«Что на таблице?»
Составьте рассказ о данном животном.
Тема: Пищеварение . 8класс
«Расскажи , мне расскажи…»
Какое значение имеет пища. Чем пища отличается от пищеварительных веществ.
«Что это такое?»
Вес 1,5 кг. Способствует расщеплению жиров. Очищает кровь
«Найди соответствие»
1)предсердие: сердце = желчный пузырь :-------
2) легкое : дыхание = кишечник : --------
3) зуб: эмаль = кишечник : ----------------
«Да - нет»
-
Сыр, мясо, молоко - это питательные вещества
-
Питательные вещества выполняют строительную и энергетическую функции.
-
Слизистая желудка выделяет кишечный сок
-
Глотка является частью пищеварительного тракта
-
Апендикс- часть пищеварительного тракта.
«Третий лишний»
1)Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник
2)Функции пищеварительной системы: секреторная, двигательная, строительная, всасывающая
«Что на таблице?»
Используя рисунок. составьте рассказ о пищеварении.
Тема: Пищеварение в кишечнике . 8 класс.
«Расскажи мне расскажи…»
Как происходит пищеварение в кишечнике.
«Что это такое?»
Сложный физиологический процесс, в основе которого лежат явления фильтрации и диффузии.
«Найди соответствие»
почки:10-12 см = тонкий кишечник : -----
желудок : желудочный сок = поджелудочная железа:----
легкие: альвеолы = тонкий кишечник : ------
« Да- нет»
-
Эмульгированные жиры перевариваются в желудке
-
В 12- перстной кишке происходит всасывание питательных веществ
-
Желчь помогает расщеплять жиры
-
Основное пищеварение происходит в толстом кишечнике.
-
Тонкий кишечник покрыт ворсинками.
«Третий лишний»
1)12-перстная кишка, пищевод, тонкий кишечник, толстый кишечник
2)печень, слезная железа, слюнная железа, поджелудочная железа.
3) аминокислоты, глюкоза, сахароза, жирные кислоты.
«Что на таблице?»
Используя рисунок ,составьте рассказ о расщеплении продуктов питания в пищеварительном тракте.