Исследовательский проект Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект Интернет и его влияние на здоровье детей и подростковИсследовательский проект Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков









Исследовательский проект Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков

Автор Попович Яна,

ученица 9 «А» класса

Руководитель Лебедева Л.Л.,

учитель биологии



2013 - 2014 гг.



































Введение.

1). Актуальность проблемы

2). Цель и задачи исследования

3). Материал и методика исследования

4). Практическая значимость изучения влияния электромагнитного излучения бытовых приборов на здоровье человека

  1. Основная часть.

1. Литературный обзор

2) Исследование:

а) Изучение электромагнитного поля в квартире;

б) Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов на здоровье учащихся.

  1. Введение.

1). Актуальность проблемы

2). Цель, задачи и гипотеза исследования

3). Материал и методика исследования

4). Практическая значимость изучения использования интернета детьми и подростками


  1. Основная часть.

1. Литературный обзор

2. Исследование

А) Изучение использования Интернета учащимися нашей школы

Б) Определение уровня агрессивности у учащихся нашей школы

В) Изучение влияния интернета на зрение учащихся. Сравнение количества учащихся с патологией зрения при обучении в первом и пятом классе; в четвертом и восьмом классе и в пятом и одиннадцатом классе

Г) Определение состояния нервной и сердечно-сосудистой системы учащихся


  1. Заключение

А) Выводы по результатам проведенного исследования

б) Рекомендации и советы для детей и родителей, чтобы Интернет для них, был полезным и безопасным


  1. Литература


  1. Приложения

«Мы столь радикально изменили окружающую среду,

что теперь для того, чтобы существовать в этой

среде, мы должны изменить себя».

Норберт Винер



  1. Введение.

1) Актуальность проблемы

Дети - наше будущее. От их моральных качеств, воспитания зависит судьба человечества. Немалую роль в становлении личности ребенка является то, чем он занимается. А главное занятие детей - это развлечения. На протяжении всей истории у подрастающего поколения были самые разные игры: и подвижные, и интеллектуальные, и веселые, и развивающие.

В ХХ веке появился Интернет, который объединил все эти развлечения. Доступность, красивое оформление, безграничные возможности. Все это привлекает как детей, так и взрослых. Но кроме достоинств интернет имеет немало отрицательных качеств.
Одним из них, является различная плохая информация, выкладываемая в сеть. Например, статьи о суицидах, насилии, издевательствах.

Кроме того, в интернете существуют различные секты, сайты мошенников. Детей очень легко обмануть, поэтому, наверное, самая главная проблема - это зависимость детей от интернета. С каждым днем он все больше и больше затягивает ребенка, лишая его воли.
Что же так привлекает детей в виртуальном мире? Почему подросток не может оторваться от компьютера? Чем вызвана эта зависимость? К чему она приведет?

Психологи и многие родители во всем мире уже столкнулись с такой проблемой, как интернет-зависимость детей. Прогнозы исследователей лишены оптимизма. Если в ближайшем будущем не будут приняты серьезные меры, в зависимость от Сети попадут миллионы детей и подростков.

Но, стоит ли впадать в крайности? Может в разумных пределах и под контролем родителей и учителей дети могут и должны пользоваться Интернетом. В противном случае, возможен эффект «запретного плода», который никогда не приводил ни к чему хорошему.

2) Цель работы: изучение влияния интернета на здоровье детей и подростков.

Задачи:

1) изучение литературы о влиянии интернета на здоровье детей и подростков;

2) изучение использования Интернета учащимися нашей школы;

3)определение уровня агрессивности у учащихся;

4) изучение влияния интернета на зрение учащихся;

5) определение состояния нервной и сердечно-сосудистой системы учащихся;

6) составить и ознакомить учащихся, педагогов и родителей с рекомендациями и советами полезного и безопасного интернета.

Гипотеза

Если учащиеся не соблюдают правила полезного и безопасного Интернета, то можно предположить, что учащиеся возможно, имеют отклонения в поведении, в состоянии нервной и сердечно-сосудистой системы, большое количество детей имеют патологию зрения.

3) Материал и методика

Объектом данного исследования является Интернет и его влияние на здоровье учащихся.

Проект был выполнен на базе МБОУ Софьинской СОШ; исследование было проведено с учащимися 5, 8 и 11 класса, обучающиеся в нашей школе с первого класса.

При работе над проектом были использованы следующие методики:

  • Теоретическая

- изучение специальной литературы по данной проблеме.

  • Статистическая

- анкетирование, обработка и анализ результатов анкетирования учащихся 5, 8 и 11 классов

4) Практическая значимость: сегодня Интернет становится частью жизни человека с самого раннего возраста. Однако в интернете дети и подростки не менее уязвимы, чем в реальном мире. Поэтому сегодня очень важно, чтобы дети и подростки знали правила поведения в виртуальном мире.


II. Основная часть 1) Литературный обзор
Современные средства коммуникации стали в нашей жизни неотъемлемой частью и используются практически во всех сферах человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем и самыми активными из них являются молодые люди, подростки и дети.

Интернет, как нам всем известно, позволяет получить доступ к колоссальному количеству информации и получить ответы на практически любые интересующие вопросы. Например, хотите купить горящую путевку? Или фирму, осуществляющую ремонт стиральных машин? Нет проблем! Нужно набрать в поисковой системе соответствующих запрос и менее чем за секунду вы получите миллион ответов. Следовательно, взрослым пользователям Интернет очень полезен. А как обстоит дело с подростками и детьми? В последнее время все чаще, мы слышим и читаем, что Интернет оказывает на детей и подростков преимущественно негативное влияние [1]. Такие статьи все чаще появляются как в бумажной прессе, так и в сетевых изданиях. Зарубежные авторы уже провели ряд исследований, в которых доказывают, что бесконтрольное использование интернета негативно влияет на развитие ребенка.

Даже то, что раньше считалось несомненным плюсом Сети, а именно, повышение интереса ребенка к чтению, сейчас приобрело негативную окраску. Специалисты считают, что противоречивая информация, которая размещена на Интернет-ресурсах, может губительно повлиять на детскую психику. Также, учитывая тот факт, что на Интернет-ресурсах не существует никакой цензуры, то ребенок может легко попасть на сайты, совершенно не подходящие для его возраста. Большинство стран еще не ввело законодательных ограничений на доступ несовершеннолетних к интернет-сайтам. Исключением лишь является Китай, где, по требованию правительства, разработано специальное программное обеспечение, фильтрующее нежелательные для детей сайты.
Зарубежные исследователи видят проблему и в том, что посещения Интернет-ресурсов с образовательными целями постепенно отошло для детей и подростков на второй план. Сегодня большинство детей и подростков используют Сеть для поиска и скачивания музыки, игр, картинок. Все чаще подростки и дети используют Интернет и как средство общения, что, по мнению все тех же исследователей, очень вредно. Общаясь в виртуальности, дети не приобретают необходимых коммуникативных навыков, меньше времени проводят на воздухе, меньше двигаются. Все это представляет опасность не только для социализации ребенка, но и для его здоровья, так как у детей, проводящих слишком много времени за компьютером, снижается иммунитет, ухудшается зрение. Часто такие дети страдают и от лишнего веса.
Одним из негативных последствий использования детьми Интернета, исследователи называют снижение грамотности. Результаты исследования «Дети России онлайн», проведенного в 11 регионах РФ сотрудниками Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2010-2011 гг. выявили особенности использования интернета и основные риски онлайн-среды для детей 9-16 лет [2].

В среднем по России дети начинают пользоваться всевозможными интернет-сервисами в возрасте 9-10 лет. Без контроля со стороны взрослых пользуются глобальной сетью 70% детей 9-10 лет и свыше 90% подростков. Почти каждый ребенок 9-10 лет использует для выхода в сеть мобильный телефон. Каждый второй ребенок пользуется интернетом каждый день и почти треть - один-два раза в неделю. Более четверти опрошенных детей находятся в сети от 7 до 14 часов в неделю (около одного-двух часов в день), от 14 до 21 часа каждый шестой ребенок, каждый пятый - более 21 часа. Для всех детей и подростков, пользующихся интернетом, он в первую очередь является средством коммуникации. Более 75% детей указали, что у них есть профиль в социальной сети, а почти треть имеет больше одного профиля в разных сетях. У третьей части опрошенных детей и подростков их профили доступны и открыты всем пользователям. От 60 до 80% российских детей выкладывают в сети фамилию, свой возраст, адрес и номер школы. Почти 69% школьников 9-10 лет имеют в социальных сетях больше 10 друзей, у 28% - больше 50 друзей. 50% детей 9-16 лет постоянно знакомится в интернете с новыми людьми, а каждый пятый признается, что встречался с интернет-знакомыми в реальной жизни (Приложение № 1).
Каждый второй ребенок 9- 16 лет считает, что в Сети есть что-то плохое для его сверстников, а каждый пятый хотя бы раз сталкивался в интернете с чем-либо, что огорчило или обеспокоило его.

Результаты проведенного исследования показали, что многие родители не знают, с чем встречаются в интернете их дети. Большинство родителей знают, что их дети видят сексуальные изображения в интернете, так как сами нередко с ними сталкиваются. Но в отношении других онлайн-рисков они демонстрируют очень низкую осведомленность. Например, более пятой части всех опрошенных детей, которые пользуются интернетом, подвергались обидам или унижениям онлайн или офлайн, то есть стали жертвами буллинга, но знает об этом только каждый десятый родитель. Родители, также не знают, что их дети встречаются теми, с кем познакомились в интернете, - это известно только 10% родителей [3], хотя для самих подростков именно столкновение с коммуникационными рисками несет наибольший стресс и представляет реальную опасность для их психического и физического здоровья.

Чаще всего в ситуации, когда ребенок не справляется с чем-либо в глобальной сети, он обращается за помощью к родителям и друзьям. Учителя стоят на последнем месте среди источников помощи. По результатам исследования «Моя безопасная сеть» (2009-2010 гг.), даже ИКТ-продвинутые педагоги далеко не всегда знают, чем занимаются их ученики в сети, какие угрозы кажутся им наиболее значимыми [4].

Влияние Интернета на психику молодых людей [5] изучают и специалисты «Королевского колледжа психиатров» в Великобритании. Проводя свои ежегодные собрания, специалисты колледжа отметили глобальность проблемы у молодых людей, которые постоянно увлекаются глобальной сетью. Специалисты выяснили, что увлекаясь социальными сетями, в частности MySpace и Facebook, подростки теряют возможность адекватно оценивать события, происходящие в реальном мире. Прикольные статусы про любовь, множество картинок, ежедневное общение с незнакомыми людьми - все эти атрибуты виртуального мира воспринимаются подростками более серьезно, чем учеба или общение с родителями. Нельзя сказать, что это происходит со всеми детьми. Но у самых активных пользователей сети формируется «потенциально опасное», как отмечают британские психологи, отношение к окружающему миру. Что это значит? У них происходит занижение значимости реальных жизненных ценностей и на смену им приходят ценности виртуальные. Начитавшись прикольных историй в Интернете, подросток будет от души смеяться, а услышав в реальной жизни смешной анекдот, может даже не улыбнуться.
Медики считают, что такая тенденция увеличивает риск роста преступности среди молодежи, и даже попыток самоубийства.
Детский психолог Людмила Добронравова [6] советует родителям обратить внимание на то, сколько времени проводит их ребенок в глобальной сети ежедневно и быть в курсе, что именно он там смотрит. Самой серьезной бедой бесконтрольного сидения детей за компьютером, считает, Л. Добронравова является потеря мотивации к обучению. Чему учат детей в школе? Прежде всего, усидчивости, способности запоминать, так как, не имея этих навыков, ребенок не сможет потом обучаться в старших классах и в институте. Глобальная сеть не способствует развитию ни усидчивости, ни способности запоминать. Запоминать вроде как не надо, так как вся учебная информация есть в Википедии, усидчивость тоже не нужна - статьи и заметки специально сделаны не длинными, чтобы не перегружать пользователя, а угождать ему.

Ну и конечно многие дети бесконтрольно посещают, так называемые «взрослые сайты». Здесь мы сталкиваемся с целым букетом возможных нарушений психики ребенка - от «ухода в себя» до агрессии. Иногда негативная информация в глобальной сети может стать спусковым крючком к самому страшному - детскому суициду, вероятность такого печального сценария высока из-за того, что в сети нет редакторов и начальников, как в традиционных СМИ.
Группа ученых, в состав которой входят представители Высшей школы экономики, Российской детской библиотеки и общественной организации «Лига юных журналистов», также провели свое исследование «Влияние интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства» [7]. Главный вывод ученых - наши дети и подростки не пользуются глобальной сетью, а буквально живут в ней. Ежедневно 93% наших детей посещают Интернет-ресурсы, причем, размер населенного пункта уже практически не влияет на процент активных «юзеров». Вместе с тем, ученые уверяют, что Интернет вовсе не стал суррогатом реальности. Дети много времени проводят со своими сверстниками, а приходя домой после реальных встреч, продолжают общаться с ними в социальных сетях. Самое неожиданное открытие, которое сделали ученые, проводя свое исследование, это то, что подавляющее большинство детей и подростков, «сидящих» в Интернете не интересуется порнографией, насилием и наркотиками. «Паническое отношение старшего поколения к этим вещам в Интернете отвлекает наше внимание от настоящих проблем, которые новые технологии привнесли в жизнь детей и подростков», - считает один из авторов, президент творческого объединения ЮНПРЕСС Сергей Цымбаленко. По его словам, на первый план среди всех интернет-угроз сегодня выходят такие проблемы, как формирование у детей потребительского отношения к жизни. А также - кибер-преследование, когда подростки сводят друг с другом счеты с помощью современных технологий (компрометирующие видеоролики, «фэйковые» странички в соцсетях и на сайтах знакомств, «фотожабы», публичные оскорбления, коллективные бойкоты и т.д.). Вместе с тем, эксперт добавил, что дети и подростки, согласно результатам исследования, испытывают потребность в обсуждении полученной ими в глобальной сети информации со взрослыми. Но, родители и учителя, как правило, не успевают за жизнью и не в силах вести адекватный, откровенный диалог.
Еще один вывод, к которому пришли авторы данного исследования, говорит о том, что интернет-поколение - это люди с коллективным мышлением, а не индивидуалисты, подобно своим родителям. «Фактически в Интернете действует режим коллективного интеллекта, сеть приучает детей к принятию коллективных решений», - уверен Сергей Цымбаленко. На основании проведенных исследований «Дети России онлайн», а также анализа поступающих обращений на линию помощи «Дети онлайн», была разработана классификация интернет-рисков и угроз, с которыми сталкиваются дети в интернете. Было выделено четыре типа рисков [2].

Контентные риски связаны с нахождением в интернете материалов, которые содержат неэтичную, вредоносную и противозаконную информацию (нецензурную лексику, насилие, агрессию, эротическую или порнографию, пропаганду суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.). Столкнуться с этими материалами ребенок может практически везде: в социальных сетях, блогах, персональных сайтах, видеохостингах.

Электронные риски - это возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы - различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.

Потребительские риски - злоупотребления правами потребителя в интернете. Эти риски включают в себя: риск приобретения товаров низкого качества, различные подделки, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью мошенничества.

Коммуникационные риски связаны с общение и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг (агрессивное, умышленное действие с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно в отношении жертвы), незаконные контакты (например, сексуальные домогательства), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомым. С этим видом риска дети могут столкнуться при общении в чатах, социальных сетях, на сайтах знакомств, форумах, блогах.

2) Исследование:

А) Изучение использования Интернета учащимися нашей школы. Сначала я решила проверить, правда ли то, что наше поколение не может без интернета. И насколько зависимы дети в разных возрастных группах от всемирной Сети. Для этого было проведено анкетирование учащихся (Приложение № 2) и результаты занесены в таблицы № 1-№ 3.

А. Старшая возрастная группа - это одиннадцатый класс. В нем обучается 7-ть человек. На вопросы анкеты отвечало 7 человек.

Таблица № 1


ВОПРОС

ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Пользуешься ли ты Интернетом?

Все ученики (100%)

Никто (0%)

2. Во сколько лет ты начал выходить в Интернет?

В 11(28%) или в 13 лет (28%)

В 10 (14%), 12 (14%), 14 лет (14%)

3. Какими Интернет - сервисами ты пользуешься?

В Контакте, Яндекс, Википедия,
Face book, Google, Tweeter

-

4. Контролируют ли взрослые твои выходы в Интернет?

1 человек (14%)

6 человек (86%)

5. Что ты используешь для выхода в Интернет?

Компьютер (86%), телефон (86%)

Планшет (43%)

6. Как часто ты выходишь в Интернет?

Ежедневно (72%)

1-2 раза в неделю (28%)

7. Сколько часов в течение дня ты находишься в Интернете?

2 часа (28%), 3 часа (28%) и больше 3 часов(28%)

1 час (14%)

8.Есть ли у тебя профили в социальных сетях? Какие? Сколько?

В Контакте, Face book, Tweeter, Skype, Instagram, Одноклассники

9.Есть ли у тебя друзья в социальных сетях? Сколько?

Около 90 (43%) или больше 100 друзей (28%)

Больше 200 (14%) или меньше 50 друзей (14%)

10. Какие данные о себе ты выкладываешь в сеть?

Все ученики выкладывают фотографию (100%), 5 свою фамилию (72%)

2 человека адрес школы (28%)

11. Встречался ли ты с Интернет знакомыми?

5 человек (72%)

2 человека (28%)

12.Как ты считаешь, есть ли что-то плохое в Интернете для тебя и твоих сверстников?

Все ученики(100%)

13.Ты хотя бы раз сталкивался в Интернете с чем-либо, что огорчило или обеспокоило тебя?

6 человек (86%)

1 человек (14%)

14. Кого ты спрашиваешь о незнакомых вещах в интернете?

Друзей (57%) или разбираются сами (43%)

Родителей (0%), учителей(0%)

15. Стоит ли на твоем браузере фильтр?

-

Все ученики (100%)

Вывод.
Все ученики имеют открытый доступ к интернету, и большинство пользуется им ежедневно. Кроме того, они сидят в нем не менее двух часов. Родители не контролируют их выходы в интернет, за исключением одного человека. Но все ребята отлично знают, что в интернете есть много плохой информации, многие даже сталкивались с ней. Все ученики зарегистрированы в социальных сетях, что уже говорит об их зависимости. У большинства больше 90 друзей, многие встречались с интернет знакомыми.
Б. Средняя возрастная группа - это восьмой класс. В классе обучается 19 учащихся. Участвовало в анткетировании15 учеников.
Таблица № 2


ВОПРОС


ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Пользуешься ли ты Интернетом?

Все ученики(100%)

Никто

2. Во сколько лет ты начал выходить в Интернет?

В 12 (33%), 7 (20%), 11 лет (20%%)

В 13 (7%), 10 (13%), 8 лет (7%)

3. Какими Интернет - сервисами ты пользуешься?

В Контакте, Google Википедия

Tweeter, Face book, Яндекс

4. Контролируют ли взрослые твои выходы в Интернет?

12 человек (80%)

3 человека (20%)

5. Что ты используешь для выхода в Интернет?

Компьютер (80%), телефон (67%)

Ноутбук (27%), планшет (20%)

6. Как часто ты выходишь в Интернет?

Ежедневно (80%)

по-разному (20%)

7. Сколько часов в течение дня ты находишься в Интернете?

Больше 3 часов (93%),

3 часа (7%)

8.Есть ли у тебя профили в социальных сетях? Какие? Сколько?

В Контакте (93%),
Skype (67%)
Face book (27%),
девочки Спрашивай. ру, Ask.fm, Одноклассники (20%)

Tweeter (7%)

9.Есть ли у тебя друзья в социальных сетях? Сколько?

От 100 до 150 (47%),
от 50 до 100 друзей (27%)

До 50 (13%),
от 200 друзей (13%)

10. Какие данные о себе ты выкладываешь в сеть?

Свою фотографию (73%), фамилию (67%),
точный возраст (60%)

Адрес школы (0%)

11. Встречался ли ты с Интернет знакомыми?

7 человек (47%)

8 человек (53%)

12.Как ты считаешь, есть ли что-то плохое в Интернете для тебя и твоих сверстников?

14 человек (93%)

1 человек (7%)

13.Ты хотя бы раз сталкивался в Интернете с чем-либо, что огорчило или обеспокоило тебя?

11 человек (73%)

4 человека (27%)

14. Кого ты спрашиваешь о незнакомых вещах в интернете?

Друзей (40%),
сами разбираются (53%)

Родителей (7%)

15. Стоит ли на твоем браузере фильтр?

1 человек (7%)

8 человек (53%)
не знает 6 человек (40%)

Вывод.
Почти все ученики ежедневно заходят в интернет и сидят в нем не менее трех часов. Каждый из них зарегистрирован минимум в двух социальных сетях. Выходы в интернет только у одного человека контролируют родители. Кроме того незнакомые вещи в интернете ученики предпочитают спрашивать у друзей или разбираются сами. Очень много учеников выкладывает в сеть свою фотографию. И только у одного ученика стоит фильтр на браузере.

В. Младшая группа - 5 класс. В классе обучается18 учащихся.
Принимало участие в анкетировании 15 учеников.

Таблица № 3

ВОПРОС


ДА или наиболее выбираемый вариант ответа

НЕТ или наименее выбираемый вариант ответа

1. Пользуешься ли ты Интернетом?

14 человек (93%)

1 человек (7%)

2. Во сколько лет ты начал выходить в Интернет?

В 10 (33%), 7 лет (33%)

В 8 (13%), 9 лет (13%)

3. Какими Интернет - сервисами ты пользуешься?

В Контакте, сайты онлайн игр, mail.ru, Дневник.ру, Одноклассники

You Tube, Skype

4. Контролируют ли взрослые твои выходы в Интернет?

Да (33%),
иногда (33%)

4 ученика (27%)

5. Что ты используешь для выхода в Интернет?

Компьютер (87%), планшет(47%), телефон (53%)

ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА (20%)

6. Как часто ты выходишь в Интернет?

По-разному (60%)

1-2 раза в неделю (13%),
ежедневно (20%)

7. Сколько часов в течение дня ты находишься в Интернете?

1 час (33%),
2 часа (40%)

Больше 3 часов (20%)

8.Есть ли у тебя профили в социальных сетях? Какие? Сколько?

В Контакте, Дневник. Ру, mail.ru, сайты онлайн игр, Одноклассники

You Tube, Skype

9.Есть ли у тебя друзья в социальных сетях? Сколько?

Больше 50 (40%)

меньше 50 (33%)

Больше 100 (13%),

больше 250 (7%)

10. Какие данные о себе ты выкладываешь в сеть?

Фамилию (87%),

фотографию (60%),

возраст (53%)

Адрес школы (33%)

11. Встречался ли ты с Интернет знакомыми?

10 человек (67%)

4 человека (27%)

12.Как ты считаешь, есть ли что-то плохое в Интернете для тебя и твоих сверстников?

10 человек (67%)

4 человека (27%)

13.Ты хотя бы раз сталкивался в Интернете с чем-либо, что огорчило или обеспокоило тебя?

9 человек (60%)

5 человек (40%)

14. Кого ты спрашиваешь о незнакомых вещах в интернете?

Родителей (60%),
сами разбираются (20%)

Друзей (7%),

Учителей (7%)

15. Стоит ли на твоем браузере фильтр?

2 человека (13%)

12 человек (80%)

Вывод. Один человек из класса вообще не выходит в интернет. Большинство учеников сидят в интернете один или 2 часа. Многие даже меньше. У некоторых ребят нет профилей в социальных сетях. У двух учащихся стоит на браузере фильтр. Еще родители контролируют выходы детей в интернет, а большинство детей спрашивает у них о незнакомых вещах в сети. Но 4 человека из 15 считают, что в интернете нет ничего плохого и вредного для детей (Приложение № 3).

Б) Определение уровня агрессивности у учащихся нашей школы. Для этого было проведено тестирование с использованием методики А. Ассингера. Методика «Диагностика склонности к агрессивному поведению» определяет, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли, общаться, с ним (Приложение № 4). Результаты тестирования учащихся занесены в таблицы № 4 - № 6.

А. Старшая возрастная группа - одиннадцатый класс.

Таблица № 4

Ученик

Суммарный балл

Результат

Ученик № 1

39 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 2

32 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 3

32 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 4

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 5

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 6

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица№ 7

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Следовательно, из семи учащихся 11 класса нет признаков агрессивного поведения у шести учеников (86 %), а признаки умеренной агрессивности выявлены у одного ученика (14 %).

Б. Средняя возрастная группа - восьмой класс.

Таблица № 5

Ученик

Суммарный балл

Результат

Ученик № 1

39 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 2

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 3

37 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 4

39 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 5

38 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 6

35 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 7

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 8

32 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 9

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 10

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 11

38 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 12

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 13

39 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 14

37 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 15

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Следовательно, из пятнадцати учащихся 8 класса нет признаков агрессивного поведения у восьми учеников (53%), а признаки умеренной агрессивности выявлены у семи учеников (47 %).

В. Младшая группа - 5 класс.

Таблица № 6

Ученик

Суммарный балл

Результат

Ученица № 1

36 балла

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 2

36 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 3

34 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 4

35 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 5

37 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 6

39 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 7

40 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 8

34 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 9

39 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 10

42 балла

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 11

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученик № 12

38 баллов

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученик № 13

43 балла

Вы умеренно агрессивны и у вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Ученица № 14

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Ученица № 15

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, т.к. недостаточно уверенны в собственных силах и возможностях.

Следовательно, из пятнадцати учащихся 5 класса нет признаков агрессивного поведения у шести учеников (40 %), а признаки умеренной агрессивности выявлены у девяти учеников (60 %).

В. Изучение влияния интернета на зрение учащихся.

Через орган зрения в нервную систему человека поступает значительная часть информации об окружающем нас мире. Зрительный анализатор имеет большие резервы. В сетчатке глаза находиться около 7 млн. колбочек и 1790 млн. палочек, а в зрительной зоне коры больших полушарий - 500 млн. нейронов. Несмотря на высокую надежность зрительного анализатора, его функции ослабевают под действием различных факторов.

В школьном возрасте ухудшение зрения связано с неправильной организацией учебных занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач, работой на компьютере и мобильном телефоне.

С помощью данных о группах здоровья, физкультурных групп и заболеваниях органов зрения у учащихся, которые по моей просьбе были собраны медсестрой школы Полосиной И.В., я сравнила и проанализировала их для учащихся 5-го, 8-го и 11 классов. Полученные результаты занесла в таблицу № 7:

ТАБЛИЦА № 7


Учащиеся 5 класса

Учащийся

Группы здоровья

Физкультурные группы

Патология

зрения

в 1 классе

в 5

классе

в 1 классе

в 5 классе

в 1

классе

в 5

классе

Ученица № 1

III

III

подготовительная

специальная

-

-

Ученик № 2

II

II

основная

основная

+

+

Ученица № 3

I

II

основная

подготовительная

-

-

Ученик № 4

I

I

основная

основная

-

-

Ученица № 5

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 6

I

II

основная

основная

-

+

Ученик № 7

I

I

основная

основная

-

-

Ученик № 8

I

I

основная

основная

+

-

Ученик № 9

I

III

основная

подготовительная

-

-

Ученик № 10

II

II

подготовительная

подготовительная

-

-

Ученица № 11

I

II

основная

основная

-

+

Ученик № 12

I

I

основная

основная

-

-

Ученик № 13

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 14

II

II

основная

основная

+

+

Ученица № 15

I

II

основная

основная

-

+

Ученик № 16

I

II

подготовительная

подготовительная

-

-

Ученица № 17

III

II

подготовительная

основная

-

+

Ученица № 18

II

II

основная

основная

+

+

Всего

4

9

учащиеся 11 класса

Учащийся

Группы здоровья

Физкультурные группы

Патология

зрения

в 5 классе

в 11

классе

в 5 классе

в 11 классе

в 5

классе

в 11

классе

Ученик № 1

I

II

основная

основная

+

+

Ученик № 2

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 3

I

I

основная

основная

-

-

Ученица № 4

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 5

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 6

I

II

основная

основная

-

-

Ученица№ 7

III

IV

специальная

освобожден

-

+

Всего

1

5

учащиеся 8 класса

Учащийся

Группы здоровья

Физкультурные группы

Патология

зрения

в 4 классе

в 8

классе

в 4 классе

в 8 классе

в 4

классе

в 8

классе

Ученик № 1

I

I

основная

основная

-

-

Ученица № 2

I

I

основная

основная

-

-

Ученик № 3

II

III

основная

подготовительная

-

+

Ученица № 4

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 5

I

II

основная

основная

-

-

Ученица № 6

I

II

основная

основная

-

+

Ученик № 7

II

III

основная

подготовительная

+

+

Ученик № 8

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 9

II

I

основная

основная

-

-

Ученица № 10

I

II

основная

основная

-

+

Ученик № 11

I

I

основная

основная

-

-

Ученик № 12

I

I

основная

основная

-

-

Ученик № 13

II

III

основная

подготовительная

-

-

Ученица № 14

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 15

I

II

основная

основная

-

-

Ученик № 16

I

I

основная

основная

-

-

Ученица № 17

I

II

основная

основная

-

+

Ученица № 18

I

II

основная

основная

-

-

Ученик № 19

I

II

основная

основная

+

+

Всего

2

9

Исходя, из полученных данных можно сделать следующие выводы:

1) учащиеся 5 класса:

1) при обучении в 1 классе из 18 учащихся с I группой здоровья, то есть здоровых было - 12 учеников (67 %), с патологией зрения - 4 ученика (22 %), II группу здоровья имели - 4 ученика (22 %); III группу здоровья имели - 2 ученика (11 %).

2) в 5 классе из 18 учащихся с I группой здоровья, то есть здоровые -4 ученика (22 %), с патологией зрения - 9 учеников (50 %); II группу здоровья имеют - 12 учеников (67 %); III группу здоровья имеют - 2 ученика (11 %).

2) учащиеся 11 класса:

1) при обучении в 5 классе из 7 учащихся с I группой здоровья, то есть здоровые было - 6 учеников (86 %), с патологией зрения - 1 ученик (14 %), III группу здоровья имел - 1 ученик (14 %).

2) в 11 классе из 7 учащихся с I группой здоровья, то есть здоровые - 1 ученик (14 %), с патологией зрения -5 учеников (71 %); II группу здоровья имеют - 5 учеников (72 %); IV группу здоровья имеет - 1 ученик (14 %).

3) учащиеся 8 класса:

1) при обучении в 4 классе из 19 учащихся с I группой здоровья, то есть здоровые было - 15 учеников (79 %), с патологией зрения - 2 ученика (11 %), II группу здоровья имели - 4 ученика (21 %); III группу здоровья имели - 0 учеников (0 %).

2) в 8 классе из 19 учащихся с I группой здоровья, то есть здоровые - 6 учеников (32 %), с патологией зрения - 9 учеников (47 %); II группу здоровья имеют - 10 учеников (52%); III группу здоровья имеют - 3 ученика (16 %).

Г. Определение состояния нервной и сердечно-сосудистой системы учащихся

Исходя, из полученных данных анкетирования, проведенных в 5, 8 и 11 классах по анкете № 2 (приложение № 5)получила показатели состояния сна, нервной и сердечно-сосудистой системы наших учащихся [8]. Полученные результаты занесла в таблицу № 3:

ТАБЛИЦА № 8

Класс

Нарушение сна

Состояние нервной системы

Состояние сердечно-сосудистой системы

Да

нет

норма

отклонения

норма

отклонения

5

12

4

1

15

13

3

8

7

9

4

12

10

6

11

6

1

1

6

4

3

Исходя, из полученных данных можно сделать следующие выводы:

1) учащиеся 5 класса:

а) нарушения сна наблюдаются у 12 учеников (75%); нет нарушений сна у 4 учеников (25 %);

б) отклонения в состоянии нервной системы имеют 15 учеников (94 %); нормальное состояние нервной системы имеет 1 ученик (6 %);

в) отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы имеют 3 ученика (19 %); нормальное состояние сердечно-сосудистой системы имеют 13 учеников (81 %).

2) учащиеся 8 класса:

а) нарушения сна наблюдаются у 7 учеников (44%); нет нарушений сна у 9 учеников (56 %);

б) отклонения в состоянии нервной системы имеют 12 учеников (75%); нормальное состояние нервной системы имеют 4 ученика (25%);

в) отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы имеют 6 учеников (38 %); нормальное состояние сердечно-сосудистой системы имеют 10 учеников (62%).

3) учащиеся 11 класса:

а) нарушения сна наблюдаются у 6 учеников (85%); нет нарушений сна у 1 ученика (15%);

б) отклонения в состоянии нервной системы имеют 6 учеников (85%); нормальное состояние нервной системы имеет 1 ученик (15%);

в) отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы имеют 3 ученика (43%); нормальное состояние сердечно-сосудистой системы имеют 4 ученика (57 %).

III. 1. Выводы по результатам проведенного исследования

А. Все ученики имеют открытый доступ к интернету, и большинство пользуется им ежедневно от 1 до 3 часов. Без контроля пользуются интернетом от 20% учащихся 5 класса и до 80-85% учащихся 8-го и 11-го классов. Выкладывают в сеть свои персональные данные 100% опрошенных учащихся. Но почти все ребята отлично знают, что в интернете есть много плохой информации: 62% пятиклассников и 100% учащихся одиннадцатого класса, многие даже сталкивались с ней: 60% пятиклассников и 84% учащихся одиннадцатого класса. Все ученики зарегистрированы в социальных сетях (минимум в двух социальных сетях), что уже говорит об их зависимости. У большинства больше 90 друзей, многие встречались с интернет знакомыми: от 62% учащихся 5 класса и до 65% учащихся 8 и 11 класса. Кроме того незнакомые вещи в интернете ученики восьмого и одиннадцатого класса предпочитают спрашивать у друзей или разбираются сами, лишь 60% пятиклассников спрашивают у родителей . Очень много учеников выкладывает в сеть свою фотографию. Подвергались обидам или унижениям онлайн или офлайн от 42% пятиклассников и 40% учащихся одиннадцатого класса. Стоит на браузере фильтр только у трех учащихся из всех трех классов.

Б. Тест на определение склонности к агрессивному поведению выявил снижение процента учащихся без признаков агрессивного поведения с 11 по 5 класс. Так, у 86% учащихся 11 класса нет признаков агрессивного поведения, в восьмом классе у 53% учащихся, а у учащихся пятого класса лишь 40% детей не имеют признаков агрессивного поведения.

В. Исследование влияния интернета на зрение учащихся показало, что с возрастом зрение многих учащихся снизилось:

- в пятом классе патология зрения имеется у 50% учащихся, хотя в первом классе ее имели 22% учащихся;

- в восьмом классе патология зрения имеют 47% учащихся, хотя в четвертом классе ее имели 11% учащихся;

- в одиннадцатом классе патология зрения имеется у 71% учащихся, хотя в пятом классе ее имели лишь 14% учащихся. Г. Тест на определение состояния нервной и сердечно-сосудистой системы учащихся показал:

- нарушения сна наблюдаются у 12 учеников (75%) пятого класса, у 7 учеников (44%) восьмого класса и у 7 учеников (44%) одиннадцатого класса;

- отклонения в состоянии нервной системы имеют 15 учеников (94 %) пятого класса, 12 учеников (75%) восьмого класса и 6 учеников (85%) одиннадцатого класса;

- отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы имеют 3 ученика (19 %) пятого класса, 6 учеников (38 %) восьмого класса и 3 ученика (43%) одиннадцатого класса.

Основываясь на проведенном исследовании, мы видим, что не все изученные показатели здоровья детей и подростков нашей школы соответствуют нормальным показателям, также выявлено, что большинство учащихся, не соблюдают правила полезного и безопасного Интернета и это может быть причиной снижения их здоровья.

2. Рекомендации и советы для детей и родителей, чтобы Интернет для них, был полезным и безопасным

I. Родителям необходимо знать правила поведения в Интернете и рассказать о них детям: - рекомендации Фонда Развития Интернет на сайте: detionline.com / помогут родителям обучить детей и подростков использовать виртуальный мир грамотно и безопасно, а также помогут избежать интернет-рисков, интернет-зависимость и предложат родителям конкретные решения по этим вопросам; - настроить своим детям на компьютере или мобильном устройстве параметры безопасного поиска, например в специальном безопасном режиме на You Tube не отображаются материалы для взрослых, равно как и любые видео с ограничением по возрасту. Подробно о безопасном поиске можно узнать на Google: google.ru/familysafety/tools.html; - чтобы быть уверенными, что ребенок не пользуется нежелательными Интернет-ресурсами родители могут воспользоваться услугой «Родительского контроля», которую предоставляет компания МГТС не на компьютере, а в Сети: mgts.ru/home/internet/fag/net-parent/;

- правильно выбрать вид спорта и систематически им заниматься (проконсультироваться с врачом и учителем физкультуры);

-проводить закаливающие процедуры.

II. Рацион питания школьника должен отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать постоянство массы тела и соответствовать возрастным нормам ученика данного телосложения;

- покрывать все энергетические траты, включая необходимые виды деятельности;

- обеспечивать нормальную работу органов пищеварения, содержать все необходимые питательные вещества в нужном ассортименте;

- правильно сочетать высококалорийные и низкокалорийные продукты.

- питание должно быть регулярным и разнообразным.

III. Учащимся рекомендуется составить режим дня с учётом личных особенностей и придерживаться его. Необходимо соблюдать суточную норму сна (для старших школьников 8-9 часов).

IV. Учащимся следует осознать собственную ответственность за своё здоровье и понять, что кроме них самих, о нём никто не позаботиться.







IV. Литература

1. Интернет и наши дети. yousmi.by

2. Г.У. Солдатова. Полезный и безопасный интернет. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. - 48 с. 3. Е.И. Рассказова, Г.У. Солдатова. Как им помочь. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Дети в информационном обществе. - 2012. - № 10. - с. -33. 4. Г.У. Солдатова, Е.Ю. Зотова, А.И. Чекалина, О.С. Гостимская. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / под ред. Г.У. Солдатовой. - М., 2011. 5. Влияние интернета на детей. familyfriends.ru 6. Как на ребенка влияет Интернет? materinstvo.ru 7. Дети в Интернете: результаты исследования. oprf.ru

8.











Приложение № 1


Результаты исследования «Дети России онлайн»


I. Особенности использования интернета детьми от 9 до 16 лет

1. Без контроля пользуются интернетом



2. Выкладывают в сеть свои персональные данные в Сеть

3. Количество друзей в социальных сетях

4. Интернет-знакомые

5. Тип профилей в социальных сетях

6. Плохое в интернете.






Приложение № 2


Анкета № 1

1. Пользуешься ли ты интернетом?
2. Во сколько лет ты начал выходить в интернет?

3. Какими интернет - сервисами ты пользуешься?
4. Контролируют ли взрослые твои выходы в интернет?
5. Что ты используешь для выхода в интернет?
а) компьютер
б) телефон
в) планшет
6. Ты выходишь в интернет
а) ежедневно
б) 1-2 раза в неделю
в) по-разному
7. Сколько часов ты в течение дня находишься в интернете?
а) 1 час
б) 2 часа
в) 3 часа
г) больше трёх часов
8. Есть ли у тебя профили в социальных сетях? Какие? Сколько?
9. Есть ли у тебя друзья в социальных сетях? Сколько?
10. Выкладываете ли вы в сеть
а) свою фамилию
б) точный возраст
в) адрес школы
г) свою фотографию
11. Встречался ли ты с интернет - знакомыми?
12. Как ты считаешь, есть ли что-то плохое в интернете для тебя и твоих
сверстников?
13. Хотя бы раз ты сталкивался в интернете с чем-либо, что огорчило или
обеспокоило тебя?
14. Кого ты спрашиваешь о незнакомых вещах в интернете?
а) родителей
б) друзей
в) учителей
15. Стоит ли на твоём браузере фильтр?



Приложение № 3

Особенности использования интернета детьми Софьинской школы от 9 до 16 лет

1. Без контроля пользуются интернетом

2. Выкладывают в сеть свои персональные данные

3. Количество друзей в социальных сетях

4. Интернет-знакомые

5. Профили открыты всем пользователям

6. Плохое в интернете


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Метод Ассингера

Инструкция к тесту: выберите подходящий вас ответ.

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередной ссоры с одноклассниками? 1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите. 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание. III. Каким считают вас одноклассники? 1. Самоуверенным и завистливым. 2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независтливым. IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственное поручение? 1. Примете его с некоторыми опасениями. 2. Согласитесь без колебаний.3. Откажетесь от него ради собственного спокойствия. V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из одноклассников без разрешения возьмет с Вашего стола тетрадь или учебник? 1. Выдадите ему «по первое число». 2. Заставите вернуть. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь. VI. Какими словами Вы встретите маму (папу), если он (она) вернулся с работы позже обычного? 1. "Что это тебя так задержало?" 2. "Где ты торчишь допоздна?" 3. "Я уже начал(а) волноваться". VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь? 1. Сбалансированными. 2. Легкомысленными. 3. Крайне жесткими. IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается? 1. Пытаетесь свалить вину на другого. 2. Смиряетесь. 3. Становитесь впредь осторожнее. X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи? 1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения». 2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать». 3. «И чего мы столько с ними возимся»? XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому? 1. «И зачем я только на это нервы тратил?» 2. «Видно, его физиономия шефу приятнее». 3. «Может быть, мне это удастся в другой раз». XII. Как Вы смотрите страшный фильм? 1. Боитесь. 2. Скучаете. 3. Получаете искреннее удовольствие. XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важную встречу? 1. Будете нервничать во время встречи. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность друга. 3. Огорчитесь. XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам? 1. Обязательно стараетесь выиграть. 2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. 3. Очень сердитесь, если не везет. XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в столовой (кафе)? 1. Стерпите, избегая скандала. 2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание. 3. Отправитесь с жалобой к директору столовой (кафе). XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего брата (сестру) обидели в школе? 1. Поговорите с учителем. 2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника». 3. Посоветуете ребенку дать сдачи. XVII. Какой, по-вашему, Вы человек? 1. Средний. 2. Самоуверенный. 3. Пробивной. XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами? 1. «Простите, это моя вина». 2. «Ничего, пустяки». 3. «А повнимательней Вы быть не можете»? XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи? 1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры»? 2. «Надо бы ввести телесные наказания». 3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели»! XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете? 1. Тигра или леопарда. 2. Домашнюю кошку. 3. Медведя. Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов. РЕЗУЛЬТАТЫ: 45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при том нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать. 36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. 35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам - по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам - по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.


Приложение № 5


АНКЕТА № 2


Ф.И. _________________________ Класс __________________

Дорогие ребята! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть «Да» или «Нет».

1. Бывают ли у Вас головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)? «Да». «Нет».

2. Бывает ли у Вас слезливость глаз? «Да». «Нет».

3. Бывает ли слабость, утомляемость после учебных занятий в школе и дома? «Да». «Нет».

4. Бывают ли у Вас нарушения сна (плохое засыпание, чуткий сон, трудное вставание утром)? «Да». «Нет».

5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен на коже? «Да». «Нет».

6. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела? «Да». «Нет».

7. Бывают ли у Вас обмороки? «Да». «Нет».

8. Бывают ли у вас боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения? «Да». «Нет».

9. Отмечалось ли когда у Вас повышение давления? «Да».«Нет». 10. Отмечалось ли когда у Вас понижение давления? «Да». «Нет».

Оценка полученных показателей:

  • если в вопросах № 1 - № 7 у учащихся есть хотя бы два ответа «ДА», то, следовательно, у них есть отклонения в работе нервной системы;

  • если на все вопросы № 1 - № 7 учащиеся ответили «НЕТ», следовательно, у них нет отклонений в работе нервной системы;

  • если в вопросах № 8 - № 10 у учащихся есть хотя бы два ответа «ДА», то, следовательно, у них есть отклонения в работе сердечно-сосудистой системы;

  • если на все вопросы № 8 - № 10 учащиеся ответили «НЕТ», следовательно, у них нет отклонений в работе сердечно-сосудистой системы.


РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


Учащийся

Вопросы

Оценка результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Ученик № 1

да

да

да

нет

да

да

да

да

да

нет

отклонения в работе нервной и сердечно-сосудистой

системах

Ученица № 2

нет

нет

да

да

да

да

нет

да

нет

да

отклонения в работе нервной и сердечно-сосудистой

Ученик № 3

да

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

отклонения в работе нервной и сердечно-сосудистой

Ученица № 4

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет

нет

нет

отклонения в работе нервной системы

Ученица № 5

нет

нет

да

да

нет

да

нет

нет

нет

нет

отклонения в работе нервной системы

Ученица № 6

да

нет

да

да

нет

да

да

да

нет

да

отклонения в работе нервной и сердечно-сосудистой

Ученик № 7

нет

нет

да

да

нет

да

нет

да

нет

нет

отклонения в работе нервной системы

Ученик № 8

нет

нет

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

отклонения в работе нервной системы

Ученица № 9

да

нет

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

Отклонения в работе нервной и сердечно-сосудистой

Ученица № 10

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

отклонений нет

Ученик № 11

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

отклонений нет

Ученик № 12

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

отклонений нет

Ученик № 13

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

отклонений нет

Ученица № 14

нет

да

да

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

отклонения в работе нервной системы

Ученица № 15

да

нет

да

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

отклонения в работе нервной системы

Ученик № 16

да

нет

да

да

нет

да

да

да

да

да

отклонения в работе нервной и сердечно-сосудистой

систем




Исследовательский проект Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

© 2010-2022