Урок-КВН по биологии в 7 классе Обобщение темы Тип Членистоногие

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - КВН по зоологии в 7 классе. Стр. 3 из 3



Тема:

Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».

Цель:

  • Обобщить, расширить, закрепить, проконтролировать знания учащихся по этой теме;

  • Развивать умение анализировать, сравнивать;

  • Формировать творческие способности учащихся, умение мыслить нестандартно;

  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным.

Тип урока

Урок - КВН.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Обобщение фактов, понятий.

Учитель:

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены в кабинете химии и биологии, где встречаются команды КВН 6-8 и 7-9 классов.

Тема нашего КВН - «Тип членистоногие».

Сегодня мы проведём соревнования на лучшую команду, на лучшего знатока членистоногих.

Конкурс №1 (Разминка).

Выходят по одному представителю от команды.

Записать быстро под диктовку:

- количество усиков у паука - 0;

- конечностей у рака - 9;

- крыльев у чешуекрылых - 4;

- конечностей у паука - 4;

- крыльев у рака - 0;

- глаз у паука - 4 пары;

- конечностей у насекомых - 3 пары.

Конкурс №2

За 10 минут по одному человеку от команды сочинить юмористический рассказ на тему «Если бы я был энтомологом…».

Конкурс №3

На доске даны представители насекомых:

1. Божья коровка 8. Слепень

2. Жук-олень 9. Пчела

3. Кузнечик 10. Колорадский жук

4. Муравей 11. Комнатная муха

5. Оса 12. Овод

6. Саранча 13. Сверчок

7. Тутовый шелкопряд 14. Шмель

15. Бабочка-белянка

По одному представителю от команды отметить значками насекомых, которые относятся к:

  1. Перепончатокрылым - ◊

  2. Двукрылым - ○

  3. Чешуекрылым - □

  4. Жесткокрылым - ■

По одному представителю от команды отметить:

  1. Полезных насекомых.

  2. Вредных насекомых.

Конкурс №4 (Конкурс капитанов)

Задание 1-му капитану:

Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.

Задание 2-му капитану:

Вы - директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказал уничтожить её химическими веществами.

Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.

Задание 3-му капитану:

Вы - директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказал обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?

Конкурс №5

Пантомима (3 человека от команды):

1 команда - пчела медоносная.

2 команда - муравей-санитар.

3 команда - шелкопряд тутовый.

Конкурс №6

Написать наибольшее количество:

1 команда - паукообразных.

2 команда - насекомых.

3 команда - ракообразных.

Конкурс №7

По очереди каждая команда называет отрывки из песен, пословицы, поговорки, приметы, связанные с представителями членистоногих.

Конкурс №8

Домашнее задание - презентации на тему «Из жизни Членистоногих» (готовится заранее каждой командой).

  1. Подведение итогов КВН.

Урок- КВН по биологии в 7 классе Обобщение темы Тип Членистоногие

© 2010-2022