- Преподавателю
- Биология
- Элективный курс В здоровом теле - здоровый дух (9 класс)
Элективный курс В здоровом теле - здоровый дух (9 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абгарьян Е.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Авторская программа элективного курса по биологии и ОБЖ
"В здоровом теле - здоровый дух"
(Автор: Абгарьян Е.А., учитель биологии ГБС(К)ОУ школы № 10 г.Белореченска)
Цель элективного курса:
Сформировать у учащихся понятие здорового образа жизни как неотъемлемой части современного общества, направленного на сохранение генофонда своей страны.
Задачи элективного курса:
-
Расширить и углубить знания школьников по некоторым темам физиологии человека и ОБЖ.
-
Заинтересовать учащихся знаниями о еще нераскрытых особенностях человеческого организма.
-
Формировать уважительное отношение к своему организму.
-
Развивать умение логически мыслить при составлении схем, таблиц и других заданий.
-
Уметь добывать знания из различных информационных источников.
-
Уметь применить знания, полученные при изучении данного курса на практике.
-
Вести пропаганду здорового образа жизни.
-
Как можно больше привлечь внимания подрастающего поколения к спорту.
Содержание курса.
На изучение элективного курса: "В здоровом теле - здоровый дух" для учащихся 9 классов отводится 17 часов, по 1 часу в неделю, а также 6 практических работ.
Основными формами проведения занятий являются: презентации, беседы, лекции, практические работы, сообщения школьников, беседы с врачом, школьной медсестрой, учителем физической культуры и ОБЖ, видеофильмы.
1. Введение. (1 час.)
Что изучает данный элективный курс, его цели, задачи и ожидаемый результат.
2. Питание. (3 часа.)
Определить понятие "пищевые продукты", "калорийность", "потребительская корзина". Белки, жиры и углеводы - основные источники жизни для человека. Основные компоненты продуктов питания.
Витамины. История открытия и значение витаминов в рационе школьника. Основные правила приема витаминов и условия их хранения. "Природные витамины" и их приоритетность над фармакологическими препаратами. Биологические активные добавки (БАД), их значение и недостатки.
Особенности гигиены питания. Значение комплексного питания для здоровья школьника. Режим питания. Ожирение - беда современного общества. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.
Практическая работа № 1: "Составление правильного рациона питания ученика 1-5 классов, 6-8 классов, 9-11 классов для школьной столовой с учетом калорийности продуктов и разнообразия блюд" (на примере своей школы).
3. Спорт. (3 часа.)
Выявить причины искривления позвоночника в положении сидя, стоя, при ходьбе. Дать понятие "сколиоз", и каковы его последствия. Что такое "плоскостопие" и узнать его причины. Допинги, их влияние на организм.
Значение физических упражнений для здоровья человека. Гиподинамия и ее последствия. Определить понятия "гимнастика", "производственная гимнастика", "активный отдых", "спорт", "спортивная секция", "спортивная школа". Президентская программа по развитию физкультуры и спорта в России, а также развитие спорта на территории своего населенного пункта. Проведение Сочинской олимпиады на Кубани - лучшая пропаганда здорового образа жизни. Значение олимпиады для нашей страны.
Практическая работа № 2: "Составление комплекса упражнений для школьников на перемене с учетом их возрастных и физиологических особенностей".
4. Закаливание организма. (2 часа.)
Понятие "закаливание". История появления закаливания организма. Виды закаливания. Гигиена закаливания. Значение закаливания организма с младшего возраста.
5. Сон. (1 час.)
Раскрыть биологическое значение сна. Определить причины расстройства сна. Раскрыть понятия "сон", "медленный сон", "сновидения", "гипноз", "летаргия". Сон как способность восстановить силы. Особенности и гигиена сна школьника.
6. Инфекционные заболевания. (2 часа.)
Раскрыть понятие "инфекционные заболевания". Классификация инфекционных заболеваний по способам проникновения в организм, их причины и последствия. Соблюдение гигиенических требований учениками в условиях школы. СПИД - чума 21 века. История возникновения СПИДа и профилактика.
7. Способы оказания первой доврачебной помощи. (2 часа.)
Дать определение "доврачебная помощь". Последовательность действий при оказании первой помощи.
Практическая работа № 3 "Первая помощь при вывихах, ушибах, переломах".
Практическая работа № 4 "Первая помощь при тепловом, солнечном ударах".
Практическая работа№ 5: "Первая помощь при кровотечениях"
Практическая работа№ 6: "Первая помощь при укусах насекомых и отравлениях"
8. Вредные привычки. (2 часа.)
Раскрыть понятие "вредная привычка". Влияние вредных привычек на организм. Рак - спутник курильщиков и алкоголиков. Наркомания - путь в никуда. Из истории возникновения наркомании. Последствия наркомании и токсикомании.
9. Итоговый урок. (1 час.)
Подведение итогов курса. Выявление положительных результатов и недочетов. Предложения по дополнению тем уроков. Проведение итогового зачета.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
1. Введение
1
1.
Введение в курс. Значение изучаемого курса
1
2. Питание
3
2.
Продукты питания
1
3.
Витамины
1
4.
Гигиена питания.
Практическая работа№ 1: "Составление правильного рациона питания ученика 1-5 классов,6-8 классов, 9-11 классов для школьной столовой с учетом калорийности продуктов и разнообразия блюд" (на примере своей школы).
1
3. Спорт
3
5.
Значение физических упражнений для формирования здорового образа жизни.
Практическая работа№ 2: "Составление комплекса упражнений для школьников на перемене с учетом их возрастных и физических способностей"
1
6.
Секции, кружки и походы - как виды активного отдыха. Спорт как профессия.
1
7.
Проведение Сочинской олимпиады - лучшая пропаганда здорового образа жизни в России.
1
4. Закаливание и гигиена.
2
8.
Закаливание. Виды закаливания.
1
9.
Значение закаливания организма школьника.
1
5. Сон
1
10.
Сон, гигиена сна.
1
6. Инфекционные заболевания
2
11.
Инфекционные заболевания. Виды инфекционных заболеваний, часто встречающихся у школьников.
1
12.
СПИД - чума 21 века.
1
7. Способы оказания первой доврачебной помощи.
2
13.
Практическая работа№ 3: "Первая помощь при вывихах, ушибах, переломах"
Практическая работа№ 4: "Первая помощь при тепловом, солнечном ударах"
1
14.
Практическая работа№ 5: "Первая помощь при кровотечениях"
Практическая работа№ 6: "Первая помощь при укусах насекомых и отравлениях"
1
8. Вредные привычки.
2
15.
Влияние курения и алкоголизма на организм школьника.
1
16.
Наркомания и токсикомания - один шаг к пропасти.
1
17.
Итоговый урок: "В здоровом теле - здоровый дух"
1