План конспект урока биологии 7 класс Многообразие Моллюсков (Обобщение)

ТЕМА:  Головоногие, Двустворчатые, Брюхоногие  Моллюски   ( Обобщение)   ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Проверить, закрепить, систематизировать,                                                                         обобщить знания учащихся, полученные при                                                                         изучении темы  « Тип Моллюски»   ОБУЧАЮЩАЯ: Проверить, систематизировать, закрепить, обобщить знания учащихся                               о представителях типа моллюск... Этапы работы Содержание этапа Деятельность учеников Время Ресурсы 1.Вводная часть Цель: настроить учащихся на работу в группе МО: репродуктивный 1) Разминка 2) Формирование групп – бочки лото 1-я группа- число, оканчивающееся на 2 2-я группа- на 3 3-я группа- на 5 1) Разминка на хорошую плодотворную работу  « Удобно сели, глаза закрыли, вдохнули все хорошее, выдохнули все плохое»   2) Формируется единая команда во время игры (правила работы в группе)    2 мин «Разминка»           Бочонки лото 2.Вызов: Мотивация и целеполагание   -активизировать знания учащихся по теме « Тип Моллюски»   Просмотр видеоролика «Что мы изучаем ( осьминожки)» Учащиеся просматривают видеоролик и формирую цель урока              3 мин                   видеоролик           3.Осмысление (ОБОБЩЕНИЕ) 1.Стратегия «Верно- неверно»             2. стратегия пэчворк         3. Метод «Найди соответствие»     4. метод «Знакомство»             5. метод «Ламинированный лист»   6. Защита работы       7. Метод «Найди ошибку»       8. Метод «Кластер»       1)Учащиеся группой рассматривают  признаки типа Моллюски, отмечают в карточке соответственно «+» и «-«   2) Взаимопроверка ( по часовой стрелке передали карточки соседним группам)   3) Вытягивают карточку с классом типа и находят представителей класса наклеивают на ватман   4) Защита работы   5) Работа с интерактивной доской на флипчате найти представителей своего класса   6. Определить по раковинам представителей класса (в каждой группе по 20 раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков)     7... 4  мин         2 мин       4 мин         5 мин    5мин       3 мин             4 мин        3 мин       4мин         4 мин Карточки с признаками типа     Правильные ответы на доске   Иллюстрации моллюсков           Флипчат       Раковины моллюсков           Ламинированный лист             Текст- сказки с ошибками для типа Моллюсков   Готовые стикеры с надписями 4. Итоги Раздача звезд   Оценивание групп- подсчет звезд- объявление оценок 1 мин Звезды- оценки   5.Рефлексия   Смайлик Определение настроения 1мин Смайлики Три разных вида Улыбается Безразличен недоволен
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя : Кулага Ольга Семеновна

План конспект урока биологии 7 класс Многообразие Моллюсков (Обобщение) Стаж работы: 32 года

Место работы: Каргалинская средняя школа №1 с ДМЦ,

с.Каргалы, Жамбылский район, Алматинская область

Должность: учитель биологии

Категория: высшая


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

ТЕМА: Головоногие, Двустворчатые, Брюхоногие Моллюски ( Обобщение)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Проверить, закрепить, систематизировать,

обобщить знания учащихся, полученные при

изучении темы « Тип Моллюски»

ОБУЧАЮЩАЯ: Проверить, систематизировать, закрепить, обобщить знания учащихся

о представителях типа моллюски: класс Головоногие, класс Двустворчатые,

класс Брюхоногие; закрепить характерные признаки класса, знания значения

моллюсков в природе и жизни человека.

РАЗВИВАЮЩАЯ:Учить анализировать полученную информацию; развивать воображение;

развивать логическое мышление, умения сравнивать, сопоставлять; работать

в группе; кратко формулировать свои мысли, умения излагать свою точку

зрения

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Прививать любовь к природе и животным, бережное отношение к живот

ным; интерес к предмету биологии; взаимоуважение, толерантность

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -знание общих признаков Типа Моллюски

- знают характерные признаки каждого класса

- знают и умеют определить представителей класса

-знают значение Моллюсков в природе и жизни человека

-умеют работать с раздаточным материалом

-умеют работать в группе

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 7 класс

ХОД МАСТЕР- КЛАССА: 1.Вводная часть

2.Вызов ( мотивация и целеполагание)

3.Осмысление ( обобщение)

4. Итоги

5.Рефлексия.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: методы « Кластер», «Найди ошибку», ламинированный лист, «Верно-

неверно», Пэчворк, найди соответствие, метод «Знакомство»

ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролик « Что мы изучаем» ( фрагмент об осьминоге), маркеры,

ламинированные листы, раздаточный материал- раковины моллюсков,

маркеры, интерактивная доска, звездочки разного цвета для оценивания,

«Правила работы в группе», номера групп, названия классов

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» - 7 классы

2) материалы Интернет ресурсов

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учеников

Время

Ресурсы

1.Вводная часть

Цель: настроить учащихся на работу в группе

МО: репродуктивный

1) Разминка

2) Формирование групп - бочки лото

1-я группа- число, оканчивающееся на 2

2-я группа- на 3

3-я группа- на 5

1) Разминка на хорошую плодотворную работу « Удобно сели, глаза закрыли, вдохнули все хорошее, выдохнули все плохое»

2) Формируется единая команда во время игры

(правила работы в группе)

2 мин

«Разминка»


Бочонки лото

2.Вызов: Мотивация и целеполагание

-активизировать знания учащихся по теме « Тип Моллюски»

Просмотр видеоролика «Что мы изучаем ( осьминожки)»

Учащиеся просматривают видеоролик и формирую цель урока


3 мин



видеоролик


3.Осмысление

(ОБОБЩЕНИЕ)

1.Стратегия «Верно- неверно»


2. стратегия пэчворк


3. Метод «Найди соответствие»

4. метод «Знакомство»


5. метод

«Ламинированный лист»

6. Защита работы

7. Метод «Найди ошибку»

8. Метод «Кластер»

1)Учащиеся группой рассматривают признаки типа Моллюски, отмечают в карточке соответственно «+» и «-«

2) Взаимопроверка ( по часовой стрелке передали карточки соседним группам)

3) Вытягивают карточку с классом типа и находят представителей класса наклеивают на ватман

4) Защита работы

5) Работа с интерактивной доской на флипчате найти представителей своего класса

6. Определить по раковинам представителей класса (в каждой группе по 20 раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков)

7. Каждая группа определяет признаки своего класса

8. Один представитель из группы защищают свою работу

9. Учащиеся читают текст и исправляют ошибки

10. Значение моллюсков в природе и жизни человека-

составить кластер для своего класса типа Моллюски

4 мин


2 мин

4 мин


5 мин

5мин

3 мин


4 мин

3 мин

4мин


4 мин

Карточки с признаками типа

Правильные ответы на доске

Иллюстрации моллюсков


Флипчат

Раковины моллюсков


Ламинированный лист


Текст- сказки с ошибками для типа Моллюсков

Готовые стикеры с надписями

4. Итоги

Раздача звезд

Оценивание групп- подсчет звезд- объявление оценок

1 мин

Звезды- оценки

5.Рефлексия

Смайлик

Определение настроения

1мин

Смайлики

Три разных вида

Улыбается

Безразличен

недоволен

РЕФЛЕКСИЯ: Урок прошел соответственно плану. В данном классе необходимо придерживаться темпа урока, иначе они теряют интерес. Урок прошел в быстром темпе- что позволило выполнить большой объем работ, не потерять интерес учащихся к уроку. Дети умеют работать в группе, поэтому не приходилось затрачивать время на объяснение правил, умело распределяли обязанности в группе, что позволило всем учащимся группы защищать свои работы. Интересно было для учащихся работать с натуральными объектами- раковины моллюсков. Все использованные на уроке методы и стратегии соответствовали , интересны были учащимся и отвечали их возрастным особенностям. При формировании групп сразу определились лидеры, которые умело распределяли обязанности настраивали группу на быструю работу. Итоги урока показали, что учащиеся знают материал темы Моллюски, умеют работать в группе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

1) З.У.Имжарова « Разминка как условие успешно

го учения», Алматы, 2013

2) А.К.Мынбаева,З.М.Садвакасова « Инновацион

ные методы обучения» ,Алматы, 2013

3) Видеоролик «Что мы изучаем- Осьминоги»

4) К.Кайым, Р.Сатимбеков « Биология» 7 класс

Алматы, 2012 год.






© 2010-2022