Конспект урока по биологии 8 классе СКОУ VIIIвида на тему Внутреннее строение земноводных

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии 8 классе СКОУ VIIIвида на тему Внутреннее строение земноводныхМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 113 VIII ВИДА» г.ПЕРМИ



«Земноводные.

Внутреннее строение земноводных»

конспект урока

по курсу «Биология» 8класса

СКОУ VIII вида



Конспект урока по биологии 8 классе СКОУ VIIIвида на тему Внутреннее строение земноводных









Составила: учитель биологии Субботина СветланаВикторовна.


Тема: Внутреннее строение земноводных.

Цели: 1. Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни, установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

2. Коррекция речи, мышления на основе операций анализ, синтез, сравнение.

3. Воспитывать мотивацию к учению. Экологическое воспитание.

1. Оргмомент.

Приветствие. Подготовка к уроку( тетради и ручки)

Мозаика.

- Соберите картинки и назовите животных, которые получились.

-К какому классу относятся эти животные?

-Почему класс получил такое название?

Пересядьте, пожалуйста, в группы с одинаковыми картинками

( в какую картинку соберут, такая и группа)

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

- На прошлом уроке мы с вами уже знакомились с земноводными, давайте вспомним, что нам уже известно о земноводных?

1группа: Назовите части тела земноводных на примере лягушки (слайд)

2группа: тритон, серая жаба, речной окунь (слайд)

Лишний ____________, потому что он относится к ______________, а другие к_______________

3группа:

Конспект урока по биологии 8 классе СКОУ VIIIвида на тему Внутреннее строение земноводных

Где обитает? Конспект урока по биологии 8 классе СКОУ VIIIвида на тему Внутреннее строение земноводных

На какие части разделено тело?

С помощью каких органов передвигается животное?

Чем покрыто тело снаружи?

4группа:Рассмотрите рисунок и назовите части скелета земноводного(слайд)

5группа: Сравните скелет земноводного и скелет рыбы, определите чем отличается скелет земноводного. (слайд)

2. Сообщение темы

- Мы вспомнили внешнее строение земноводных на примере лягушки. Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (сердце, желудок, нервы) (слайд)

-Как вы думаете изучению чего будет посвящен сегодняшний урок?

-Правильно тема нашего урока «Внутреннее строение земноводных». Запишите тему в тетради. (слайд)

3. Изучение нового

Вспомните, какие системы органов мы изучали у рыб? (слайд)

- Системы органов у земноводных такие же как и у рыб.

Посмотрите таблицу (слайд)

Органы

пищеварения


Органы

дыхания

Органы

кровообращения

Строение сердца

Нервная система


Головной мозг


Можем ли мы полностью и правильно заполнить таблицу?

Нам не хватает информации. Для этого у Вас столах кейсы с инструктивными карточками, с текстовым материалом и иллюстрациями, изучив на который вы без труда сможете справиться с заданием.

Достаньте таблички из кейсов. Вклейте их в тетрадь, в конце урока таблицу вы должны будете заполнить.

Физкультминутка

Работа в группах

1задание:собрать схему внутренних органов и представить ее у доски

Выступление групп:

1группа: Орг пищ-я:

Начнём разговор с органов пищеварения. (3слайда)

- Расположите органы пищ-я в порядке прохождения пищи

- Прочитайте, что у вас получилось?

Посмотрите видео в котором вы увидите, как охотится лягушка и как глаза помогают лягушке. (Просмотр видео)

2группа: Органы кровообращения: (слайд)

- какие органы кровообращения у земноводных? (сердце и сосуды).

- В связи с выходом на сушу условия жизни усложняются, поэтому появляется второй круг кровообращения - лёгочный, в котором кровь дополнительно обогащается кислородом .

- У земноводных уже 3-х камерное сердце и состоит 2-х предсердий и желудочка.

3группа:Нервная система (слайд)

- Нервная система представлена: головным, спинным мозгом и отходящими нервами.

-Перечислите отделы головного мозга земноводных

4группа:Органы дыхания: (слайд)

1группа:- Перечислите органы дыхания взрослых земноводных

Дышат земноводные кислородом при помощи лёгких. Но они ещё очень несовершенны. Поэтому помимо лёгочного дыхания, осталось ещё и дыхание через кожу.

- Через неё в тело животного поступает кислород, растворённый в воде

(жаба в воде может провести 8дней, травяная лягушка - около месяца).

- Почему лягушки могут находиться на дне водоема не задыхаясь?

- Личинки земноводных, головастики, дышат растворённым в воде кислородом, но с помощью жабер.

Итак, запомните! Земноводные дышат лёгкими и кожей!

Молодцы. А теперь заполните таблицу в тетради.

2задание группам:

- сравнить строение внутренних органов земноводных и рыб: работа в группах с кейсами:

1группа - Ответьте на вопрос: Чем пищеварительная система земноводных отличается от пищеварительной системы рыб?

2группа - Чем кровеносная система земноводных отличается от кровеносной системы рыб? Сколько камер было у сердца рыб, сколько кругов кровообращения?

3группа - Чем головной мозг земноводных отличается от головного мозга рыб?( Это связано с тем, что на суше более сложные условия жизни).

- Почему у земноводных мозжечок меньше чем у рыб?

- Почему у земноводных передний мозг развит лучше, чем у рыб?

4группа- сравнить органы дыхания рыб и земноводных

Давайте еще раз повторим внутреннее строение земноводных (слайд)

4. Закрепление

Выполнение теста(слайд)

Тестовая работа

Соотнесите номера систем органов (I-VI) с номерами органов, образующих эти системы (1-15).

Системы органов

I - нервная система:

II - кровеносная система:

III - пищеварительная система:

IV - дыхательная система:

V - система опоры и движения:

VI - покровная система:

Органы:

1 - бедро;

2 - мышцы;

3 - желудок;

4 - кожа;

5 - сердце;

6 - легкие;

7 - пищевод;

8 - кисть пальцы, стопа

9 - сосуды;

10 - нервы;

11 - задние конечности;

12 - спинной мозг;

13 - пояс передних конечностей;

14 - головной мозг;

15 - кишечник;

Взаимопроверка, выставление оценок

Во все времена героям ставили памятники, (слайд) и не только людям, но и животным, которые спасали чужие жизни, рисковали своими ради того, чтобы помочь человеку. Больше всего поставлено памятников собакам, однако, существуют мемориалы, посвященные и лягушкам. Человечество не забывает заслуг своих друзей.

За заслуги в медицине лягушке поставлены памятники. Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты в медицинских ВУЗах. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания, в медицинских, физиологических и фармакологических исследованиях, лапки её были долгие годы электроизмерительными приборами физиков. Один из памятников лягушке сооружен в Парижском университете, в Сорбонне. Второй - воздвигнут в Токио студентами-медиками в честь миллионной лягушки, использованной для нужд медицины. Сейчас много веселых, шутливых памятников. (показ памятников)

Берегите лягушек! Они приносят огромную пользу!

5. Подведение итогов урока

-Что нового на уроке вы узнали о земноводных?

- Где это вам пригодиться?

6.Домашнее задание: подготовить реферат о земноводном



© 2010-2022