Презентация по биологии на тему Плоды

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по биологии (6класс, учебник В.В. Пасечника).

Мухатдинова Н.Р., учитель биологии МАОУ « СОШ №76» г. Перми; Акулов А.А., начальник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК

Тема урока: «Плоды».

Предметные цели:

-создать условия для понимания особенностей строения плодов и их функций;

-создать условия для формирования представлений у учащихся о многообразии плодов;

Метапредметные цели: формировать у учащихся умение выделять главное и сравнивать.

Предметные задачи:

-сформировать понятие плод и раскрыть особенности строения плодов;

-уметь сравнивать и находить признаки классификации;

-найти в тексте учебника информацию о классификации плодов

Метапредметные задачи:

-найти в тексте учебника необходимую информацию;

-развивать способность выдвигать гипотезы и уметь их доказывать;

-организовать самостоятельную работу учащихся в группах и с учебником для выполнения заданий.

*В графе «Формируе­мые УУД» стандартным текстом описаны УУД, которым обучается ученик, курсивом - УУД, которым он получит возможность научиться.



Этапы урока

Деятельность учи­теля

Деятельность учащихся

Формируе­мые УУД

1.Мотива-

ция (самоопре

деление к учебной деятель-ности)

Демонстрация презентации .

1.Предлагает выбрать лишнее из представленных на слайде иллюстраций .

Создаёт проблемную ситуацию.

2.Появляется слайд с темой урока

Выбирают лишние иллюстрации и обосновывают свой выбор и исходя из оставшихся иллюстраций формируют тему урока и ставят цель.

Формули­руют тему урока (Плоды).

2.Фиксируют тему в тетради.


Познавательные: сравнивать, делать выводы, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• постановка проблемы, аргументация её актуальности;

• выдвижение гипотез о связях объектов;

Регулятивные: целеполагание (включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную);

• самостоятельная постановка новых учебных целей и задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое высказывание;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

2.Актуали-зация знаний.

3,4,5,6 слайды. В ходе беседы учитель подводит уч-ся к определению функций плода, его строения, образования околоплодника и семени

Акцентируют своё внимание на слайдах и в ходе совместной с учителем беседы выясняют предназначения плода и его строение.

Познавательные: умения найти нужную информацию в тексте.

Регулятивные: принятие учебной задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.


3. Формули

рование пробле

мы.

Постановка цели и задачи урока.

Создание про­блемной ситуации (по каким признакам можно классифицировать плоды?).

Формируют группы и выдвигают гипотезы.


Познавательные: умения найти нужную информацию в тексте.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формулирование и озвучивание найденной информации.

4. Реше­ние про­блемы в малых группах. Обмен по­лученной информа­цией. Решение проблемы задания

Организация работы в группах. Предлагается классифицировать предложенные плоды.

Формируют группы и выдвигают гипотезы

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию по определению принадлежности к царству

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, анализировать предложенный материал..

Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: Понимание возможности различных по­зиций других людей и умение ориентировать­ся на позицию партнёра в общении и вза­имодействии, аргументировать свою позицию.

5. Сравне-ние результа-тов работы групп.

1.Приглашает по 1 представителю от группы для оглашения своих гипотез по принципам классификации.

2. Предлагается научная классификация плодов и сравнивается с предложенными учениками.

3.В ходе совместной беседы раскрывается особенности строения различных плодов.

Каждая группа защищает свою гипотезу и оставляет её на доске.


2.Учавствуют в обсуждении принципов

Научной классификации и определяют её правильность, соотносят со своей.

3.Принимают участие в беседе и по ходу заносят в тетрадь основные понятия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; объяснять явления, процессы;

• выдвигать гипотезы о связях объектов;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: Понимание возможности различных по­зиций других людей и умение ориентировать­ся на позицию партнёра в общении и вза­имодействии. Сравнивать результаты своей работы с результатами других. Умение признавать свои ошибки, если такие обнаружились.

6. Диагно­стика фор­мируемых умений в приоб­ретении нового знания.

Предлагает заполнить таблицу.

Заполняют таблицу.

Стр. 147

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления отношений соподчинения; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию деления целого на части;

• выдвигать гипотезы о связях объектов;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: Понимание возможности различных по­зиций других людей и умение ориентировать­ся на позицию партнёра в общении и вза­имодействии.

7. Реф­лексия. Контроль знаний и умений учащихся

Показывает правильные ответы на задание и предлагает произвести самоконтроль.

Подводит итог урока. Даёт д\з разного уровня.

Проверка пра­вильности вы­полнения заданий- самостоятель­ное оценивание результатов своего труда.

Формируют выводы по пройденной теме.

Каждый выбирает д\з которое считает доступным.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления отношений соподчинения; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию деления целого на части;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: Понимание возможности различных по­зиций других людей и умение ориентировать­ся на позицию партнёра в общении и вза­имодействии. Умение признавать свои ошибки, если такие обнаружились. Адекватно оценивать свою работу.


Домашнее задание:

1 уровень - отгадать загадки и определить тип плода.

2 уровень - выбрать лишнюю картинку и обосновать почему (предостав. картинки).

3 уровень - найти к каждому из изображенных цветков соответствующий ему плод и назвать растение (предост. картинки).

Загадки: Под ярусом ,ярусом

Висят кисти с красным гарусом.

( плоды рябины).

Все детки на ветках-с рожденья в беретках.

С дерева упадут - береток не найдут.

( жёлудь).

























© 2010-2022