Календарно-тематическое планирование 8 класс Биология

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ. 8 КЛАСС»

Планирование составлено на основе программы курса «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Общее число часов - 70, в неделю - 2 часа.


№ урока

Тема урока

Лабораторные, практические работы, самонаблюдения


Дата по плану

Дата фактически




Введение (2 ч)






1

Науки об организме человека


2

Культура здоровья - основа полноценной жизни

С/н 1, 2 «Определение оптимальности веса», «Исследование ногтей»


Наследственность, среда и образ жизни - факторы здоровья (7 ч)






3

Клетка - структурная единица организма


4

Соматические и половые клетки. Деление клеток


5

Наследственная информация и ее носители







6

Наследственная и ненаследственная изменчивость







7

Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование







8

Факторы окружающей среды и здоровье

П/р 1 «Состав домашней аптечки»






9

Образ жизни и здоровье







Целостность организма человека - основа его жизнедеятельности (7 ч)






10

Компоненты организма человека

Л/р 1 «Ткани организма человека»


11

Строение и принципы работы нервной системы


12

Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция


13

Внутренняя среда организма. Состав крови


14

Форменные элементы крови. Кроветворение

Л/р 2 «Строение крови лягушки и человека».

П/р 3 «Изучение результатов анализа крови»


15

Иммунитет


16

Иммунология и здоровье


Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч)






17

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.

Л/р 3 «Химический состав костей»


18

Общее строение скелета. Осевой скелет

С/н 3 «Определение гибкости позвоночника»


19

Добавочный скелет. Соединение костей

Л/р 4 «Строение и функции суставов»


20

Мышечная система. Строение и функции мышц

Л/р 5 «Утомление мышц»

С/н 4, 5 «Оптимальные условия для отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих органов»


21

Основные группы скелетных мышц

С/н 6 «Координация работы мышц»


22

Осанка. Первая помощь при травмах скелета

С/н 7 «Выявление плоскостопия»


23

Обобщающий урок


Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч)





24

Строение сердечно-сосудистой системы


25

Работа сердца

Л/р 6 «Саморегуляция сердечной деятельности»


26

Движение крови по сосудам

С/н 8 «Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа»


27

Регуляция кровообращения


28

Первая помощь при обмороках и кровотечениях

П/р 2 «Приемы остановки артериального кровотечения»


29

Лимфатическая система


30

Строение и функции органов дыхания


31

Этапы дыхания. Легочные объемы


32

Регуляция дыхания

Л/р 7 «Функциональные возможности дыхательной системы»


33

Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания

П/р 4 «Изучение аннотаций к лекарственным препаратам»


34

Обобщающий урок по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»






35

Обмен веществ. Питание. Пищеварение






36

Органы пищеварительной системы






37

Пищеварение в ротовой полости

Л/р 8 «Расщепление веществ в ротовой полости»


38

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке






39

Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени






40

Регуляция пищеварения






41

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен






42

Витамины и их значение для организма






43

Культура питания. Особенности питания детей и подростков

П/р 5 «Составление суточного пищевого рациона»

С/н 9 «Определение достаточности питательных веществ»





44

Пищевые отравления и их предупреждение

П/р 6 «Определение качества пищевых продуктов»


45

Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система»






46

Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек






47

Мочеобразование и его регуляция






48

Строение и функции кожи






49

Культура ухода за кожей. Болезни кожи






50

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание

П/р 7 «Измерение температуры тела».

С/н 10 «Температурная адаптация кожных рецепторов»

51

Обобщающий урок по теме «Строение и функции выделительной системы»





Репродуктивная система и здоровье (3 ч)




52

Строение и функции репродуктивной системы






53

Развитие ребенка. Рождение






54

Репродуктивное здоровье







Системы регуляции жизнедеятельности (7 ч)





55

Центральная нервная система. Спинной мозг






56

Головной мозг: задний и средний мозг


57

Промежуточный мозг. Конечный мозг

Л/р 9 «Строение головного мозга»





58

Соматический и вегетативный отделы нервной системы






59

Эндокринная система. Гуморальная регуляция






60

Строение и функции желез внутренней секреции






61

Обобщающий урок






Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (6 ч)





62

Органы чувств. Анализаторы






63

Зрительный анализатор

С/н 11, 12 «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа хрусталика»


64

Слуховой и вестибулярный анализаторы

С/н 13 «Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе»


65

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы

Л/р 10 «Значение органов осязания»


66

Гигиена органов чувств


67

Учетно-проверочный

Итоговая проверка


Резерв (3 ч)









© 2010-2022