- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование 8 класс Биология
Календарно-тематическое планирование 8 класс Биология
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мирвода Т.Ф. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ. 8 КЛАСС»
Планирование составлено на основе программы курса «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Общее число часов - 70, в неделю - 2 часа.
№ урока
Тема урока
Лабораторные, практические работы, самонаблюдения
Дата по плану
Дата фактически
Введение (2 ч)
1
Науки об организме человека
2
Культура здоровья - основа полноценной жизни
С/н 1, 2 «Определение оптимальности веса», «Исследование ногтей»
Наследственность, среда и образ жизни - факторы здоровья (7 ч)
3
Клетка - структурная единица организма
4
Соматические и половые клетки. Деление клеток
5
Наследственная информация и ее носители
6
Наследственная и ненаследственная изменчивость
7
Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование
8
Факторы окружающей среды и здоровье
П/р 1 «Состав домашней аптечки»
9
Образ жизни и здоровье
Целостность организма человека - основа его жизнедеятельности (7 ч)
10
Компоненты организма человека
Л/р 1 «Ткани организма человека»
11
Строение и принципы работы нервной системы
12
Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция
13
Внутренняя среда организма. Состав крови
14
Форменные элементы крови. Кроветворение
Л/р 2 «Строение крови лягушки и человека».
П/р 3 «Изучение результатов анализа крови»
15
Иммунитет
16
Иммунология и здоровье
Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч)
17
Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.
Л/р 3 «Химический состав костей»
18
Общее строение скелета. Осевой скелет
С/н 3 «Определение гибкости позвоночника»
19
Добавочный скелет. Соединение костей
Л/р 4 «Строение и функции суставов»
20
Мышечная система. Строение и функции мышц
Л/р 5 «Утомление мышц»
С/н 4, 5 «Оптимальные условия для отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих органов»
21
Основные группы скелетных мышц
С/н 6 «Координация работы мышц»
22
Осанка. Первая помощь при травмах скелета
С/н 7 «Выявление плоскостопия»
23
Обобщающий урок
Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч)
24
Строение сердечно-сосудистой системы
25
Работа сердца
Л/р 6 «Саморегуляция сердечной деятельности»
26
Движение крови по сосудам
С/н 8 «Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа»
27
Регуляция кровообращения
28
Первая помощь при обмороках и кровотечениях
П/р 2 «Приемы остановки артериального кровотечения»
29
Лимфатическая система
30
Строение и функции органов дыхания
31
Этапы дыхания. Легочные объемы
32
Регуляция дыхания
Л/р 7 «Функциональные возможности дыхательной системы»
33
Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания
П/р 4 «Изучение аннотаций к лекарственным препаратам»
34
Обобщающий урок по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»
35
Обмен веществ. Питание. Пищеварение
36
Органы пищеварительной системы
37
Пищеварение в ротовой полости
Л/р 8 «Расщепление веществ в ротовой полости»
38
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке
39
Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени
40
Регуляция пищеварения
41
Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен
42
Витамины и их значение для организма
43
Культура питания. Особенности питания детей и подростков
П/р 5 «Составление суточного пищевого рациона»
С/н 9 «Определение достаточности питательных веществ»
44
Пищевые отравления и их предупреждение
П/р 6 «Определение качества пищевых продуктов»
45
Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система»
46
Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек
47
Мочеобразование и его регуляция
48
Строение и функции кожи
49
Культура ухода за кожей. Болезни кожи
50
Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание
П/р 7 «Измерение температуры тела».
С/н 10 «Температурная адаптация кожных рецепторов»
51
Обобщающий урок по теме «Строение и функции выделительной системы»
Репродуктивная система и здоровье (3 ч)
52
Строение и функции репродуктивной системы
53
Развитие ребенка. Рождение
54
Репродуктивное здоровье
Системы регуляции жизнедеятельности (7 ч)
55
Центральная нервная система. Спинной мозг
56
Головной мозг: задний и средний мозг
57
Промежуточный мозг. Конечный мозг
Л/р 9 «Строение головного мозга»
58
Соматический и вегетативный отделы нервной системы
59
Эндокринная система. Гуморальная регуляция
60
Строение и функции желез внутренней секреции
61
Обобщающий урок
Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (6 ч)
62
Органы чувств. Анализаторы
63
Зрительный анализатор
С/н 11, 12 «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа хрусталика»
64
Слуховой и вестибулярный анализаторы
С/н 13 «Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе»
65
Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы
Л/р 10 «Значение органов осязания»
66
Гигиена органов чувств
67
Учетно-проверочный
Итоговая проверка
Резерв (3 ч)