Обобщающий урок Царство Грибы (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 5 класс.

Урок - игра «Тихая охота»

(Обобщающий урок по теме «Царство Грибов»)

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания о грибах.

Задачи урока:

Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания об общих признаках грибов, расширить знания о строении, жизнедеятельности и многообразии грибов, их значении в природе и жизни человека;

Развивающие: развивать умение обобщать, анализировать и систематизировать знания по теме, делать выводы, работать в группе, умение осознавать полезность получаемых знаний и умений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, культуру речи и общения на уроке.

Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», «Ядовитые грибы», «Плесневые грибы»; презентация «Тихая охота».

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Сегодня у нас заключительный урок по теме "Грибы". Я думаю, что он будет для вас познавательным, интересным, и полезным, так как позволит вам расширить свои представления о грибах и применить эти знания на практике. Мы вместе многое узнали о грибах.

  1. Работа по теме урока.

Учащиеся делятся на 3 группы (Использую метод «Углов». В углы кабинета крепятся названия грибов, например, масленок, дрожжи, пеницилл. В корзинке лежат стикеры с надписями этих грибов, каждый ученик вытягивает стикер с названием гриба, и проходит в свой «угол»). Каждая группа проходит за свои места (на столах стоят таблички с названиями групп).

1-ый конкурс «Пословицы и поговорки о грибах».

Объясните смысл поговорок. Всегда ли он соответствует сегодняшним знаним в данной научной области?

Грибы в деревне родятся, а и в городе их знают.

Всякий гриб в руки берут, да и не всякий в кузов кладут.

Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.

Грибы - не хлеб.

Гриб растет ночью.

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

2-ой конкурс «Загадки о грибах».

Шляпа без головы и нога без сапога. (Гриб)

Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)

Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось все целое - никто не берет (Мухомор)

Есть грибы и не в лесу - в тесте, пиве и квасе. (Дрожжи)

Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые - лекари хваленые. (Пеницилл)

3-ий конкурс «Пятый лишний»

Среди пяти грибов команды должны найти лишний, на их взгляд, гриб и объяснить, почему они так считают.

  1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опенок, боровик.

  2. Подберезовик, масленок, дрожжи, опенок, рыжик.

  3. Опенок, масленок, лисички, пеницилл, шампинион.

Физминутка.

По дорожке шли -

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

4-ый конкурс «Зеленое лото»

Условия такие: вытаскиваете из мешочка бочонки с номерами вопросов и отвечаете на них в течение одной минуты.

  1. Почему настоящий грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку?

  2. Могут ли плесени улучшить качество продуктов?

  3. Что представляет собой чайный гриб?

  4. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросенком?

  5. Какие заболевания у человека вызывают некоторые грибы?

  6. Какие животные «дружат» с грибами?

  1. Рефлексия.

Закончите одно из предложений:

1. Сегодня на уроке мне понравилось…

2. Мне сегодня удалось…

3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…

4. Мне не понравилось…

  1. Подведение итогов.

© 2010-2022