Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

Данный урок рассчитан на учащихся 6 - 7 классов. При небольшой корректировке это мероприятие можно провести в 5 классе. Этот урок как внеклассное мероприятие может быть проведен в рамках предметной недели, в конце четверти или учебного года. Разработка содержит примерные вопросы по разным категориям (вопросы можно корректировать), оформление доски.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра «биологический калейдоскоп»

Основная цель: повысить интерес к предмету, показать межпредметные связи биологии с другими науками.

Урок - игра проводится в 3 этапа.

Первый этап.

К нему допускаются все желающие, но оптимальное количество - 6 - 7 участников.

На доске находятся таблички с названиями категорий вопросов и карточки с цифрами от 5 до 1. Эти цифры обозначают количество баллов, полученных за правильный ответ на выбранный вопрос. Количество баллов зависит от сложности вопроса. В качестве категорий вопросов выбраны следующие: «Растения», «Животные», «Человек», «Загадки», «Биология в литературе», «Биологические ошибки», «Лекарственные растения». (Вопросы находятся в приложении 1).

Из этих категорий выбираются любые пять, соответствующие возрасту и уровню знаний.

Вид доски:

Растения

Животные

Биология в литературе

Загадки

Лекарственные растения и животные

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1



Участники по очереди выбирают вопросы - категорию и номер. После ответа на вопрос карточка с номером снимается с доски. Это дает возможность наглядно увидеть, какие вопросы остались для ответов. При правильном ответе участник получает это количество баллов и получает возможность выбрать следующий вопрос. Баллы в первом туре суммируются. При неправильном ответе вопрос выбирает следующий участник.

По итогам первого тура отбираются 3 человека, у которых наибольшее количество баллов. Они переходят во второй тур.

Второй тур.

Участникам предлагается выполнить задание в виде таблицы. В вертикальных столбцах находятся названия растений из пяти букв, из которых пропущены вторая и четвертая буква. Необходимо вставить пропущенные буквы. Это задание выполняется на время. (Таблица приведена в приложении 2). В третий тур переходят 2 ученика, которые воспроизвели больше названий.

Третий тур.

Оставшиеся после второго тура 2 участника по очереди называют значение растений в природе и в жизни человека.

Выигравшим в игре считается тот участник, который назовет больше значений растений.

Приложение 1.

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

  1. Самая высокая трава. (Бамбук)

  2. Дотронься летом до ствола этого дерева - он прохладный даже на солнышке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)

  3. Растение, которое питается насекомыми. Его листья покрыты капельками клейкой жидкости, которые очень красиво переливаются на солнце. Именно к этим капелькам и приклеиваются несчастные жертвы. (Росянка)

  4. Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и опускается на дно после захода солнца. (Кувшинка, водяная лилия)

  5. Миллионы лет живые организмы дышат и питаются. Почему кислород и пища не иссякают? (Фотосинтез)

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

  1. Для чего насекомые летают над цветками? (Питание нектаром и опыление)

  2. Животные, которые спасли Рим. (Гуси)

  3. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу. (Верблюд)

  4. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза)

  5. Животное - объект охраны заповедника Беловежская пуща. (Зубр)

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

  1. Как звали собачку, которую утопил собственный хозяин? (Му-Му)

  2. Какой пес носил на лапе часы? (Артемон)

  3. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (Кошкин дом)

  4. Какой кот постоянно носил треснутые очки? (Базилио)

  5. Самая старая обезьяна, которая снималась в кино. (Чита)

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

  1. Какую часть растения как лекарственное сырье используют у липы? (Цветки)

  2. Какими лечебными свойствами обладают мать-и-мачеха и шалфей? (От кашля)

  3. Какое животное пропагандировал Дуремар? (Пиявки)

  4. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Витамин D)

  5. Какими лекарствами делится пчела? (Мед, прополис, яд)

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

  1. Чудо - юдо - рыба - кит. (Кит не рыба)

  2. Чтобы повысить устойчивость к никотину у некурящих людей надо находиться рядом с курящими во время курения. (Пассивное курение также опасно)

  3. У хвойных деревьев нет листьев, а есть хвоинки. (Хвоинки - это видоизмененные листья)

  4. В ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник. Его цветки обладают чудодейственной силой, (Папоротник не цветет)

  5. В спальне должно быть много растений. (Ночью растения вдыхают кислород)

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

  1. Почему, поиграв с животными, люди должны мыть руки, даже не дожидаясь еды? (На шерсти могут быть яйца глистов или микробы)

  2. Всегда ли можно переливать кровь от матери детям? (Не всегда, должны соответствовать группа крови, резус-фактор и биологическая совместимость)

  3. Гортань - это орган голоса или речи? (Орган голоса)

  4. Длина Марафонской дистанции. (42 км.)

  5. У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по-прежнему играть? (Нет, т. к мозжечок отвечает за координацию движений).

Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит - кричит, сидит - молчит,

Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезни управа.

(Чеснок)

В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собою красно.

(Морковь)

Из куста шипуля,

За ногу тяпуля.

(Змея)

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

А повертка в лес.

(Сорока)

Приложение 2.

в

г

о

о

п

с

я

и

ф

а

ч

л




р

у

ь

и

х

с

е

ж

к

ы

н

м




а

а

а

а

а

а

ь

р

с

а

р

н



Названия растений:

верба, груша, ольха, осина, пихта, сосна, ясень, инжир, фикус, алыча, чинар, лимон.


© 2010-2022