- Преподавателю
- Биология
- Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп
Урок - игра по биологии Биологический калейдоскоп
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова С.П. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - игра «биологический калейдоскоп»
Основная цель: повысить интерес к предмету, показать межпредметные связи биологии с другими науками.
Урок - игра проводится в 3 этапа.
Первый этап.
К нему допускаются все желающие, но оптимальное количество - 6 - 7 участников.
На доске находятся таблички с названиями категорий вопросов и карточки с цифрами от 5 до 1. Эти цифры обозначают количество баллов, полученных за правильный ответ на выбранный вопрос. Количество баллов зависит от сложности вопроса. В качестве категорий вопросов выбраны следующие: «Растения», «Животные», «Человек», «Загадки», «Биология в литературе», «Биологические ошибки», «Лекарственные растения». (Вопросы находятся в приложении 1).
Из этих категорий выбираются любые пять, соответствующие возрасту и уровню знаний.
Вид доски:
Растения
Животные
Биология в литературе
Загадки
Лекарственные растения и животные
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
Участники по очереди выбирают вопросы - категорию и номер. После ответа на вопрос карточка с номером снимается с доски. Это дает возможность наглядно увидеть, какие вопросы остались для ответов. При правильном ответе участник получает это количество баллов и получает возможность выбрать следующий вопрос. Баллы в первом туре суммируются. При неправильном ответе вопрос выбирает следующий участник.
По итогам первого тура отбираются 3 человека, у которых наибольшее количество баллов. Они переходят во второй тур.
Второй тур.
Участникам предлагается выполнить задание в виде таблицы. В вертикальных столбцах находятся названия растений из пяти букв, из которых пропущены вторая и четвертая буква. Необходимо вставить пропущенные буквы. Это задание выполняется на время. (Таблица приведена в приложении 2). В третий тур переходят 2 ученика, которые воспроизвели больше названий.
Третий тур.
Оставшиеся после второго тура 2 участника по очереди называют значение растений в природе и в жизни человека.
Выигравшим в игре считается тот участник, который назовет больше значений растений.
Приложение 1.
-
Самая высокая трава. (Бамбук)
-
Дотронься летом до ствола этого дерева - он прохладный даже на солнышке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
-
Растение, которое питается насекомыми. Его листья покрыты капельками клейкой жидкости, которые очень красиво переливаются на солнце. Именно к этим капелькам и приклеиваются несчастные жертвы. (Росянка)
-
Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и опускается на дно после захода солнца. (Кувшинка, водяная лилия)
-
Миллионы лет живые организмы дышат и питаются. Почему кислород и пища не иссякают? (Фотосинтез)
-
Для чего насекомые летают над цветками? (Питание нектаром и опыление)
-
Животные, которые спасли Рим. (Гуси)
-
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу. (Верблюд)
-
Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза)
-
Животное - объект охраны заповедника Беловежская пуща. (Зубр)
-
Как звали собачку, которую утопил собственный хозяин? (Му-Му)
-
Какой пес носил на лапе часы? (Артемон)
-
Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (Кошкин дом)
-
Какой кот постоянно носил треснутые очки? (Базилио)
-
Самая старая обезьяна, которая снималась в кино. (Чита)
-
Какую часть растения как лекарственное сырье используют у липы? (Цветки)
-
Какими лечебными свойствами обладают мать-и-мачеха и шалфей? (От кашля)
-
Какое животное пропагандировал Дуремар? (Пиявки)
-
Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Витамин D)
-
Какими лекарствами делится пчела? (Мед, прополис, яд)
-
Чудо - юдо - рыба - кит. (Кит не рыба)
-
Чтобы повысить устойчивость к никотину у некурящих людей надо находиться рядом с курящими во время курения. (Пассивное курение также опасно)
-
У хвойных деревьев нет листьев, а есть хвоинки. (Хвоинки - это видоизмененные листья)
-
В ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник. Его цветки обладают чудодейственной силой, (Папоротник не цветет)
-
В спальне должно быть много растений. (Ночью растения вдыхают кислород)
-
Почему, поиграв с животными, люди должны мыть руки, даже не дожидаясь еды? (На шерсти могут быть яйца глистов или микробы)
-
Всегда ли можно переливать кровь от матери детям? (Не всегда, должны соответствовать группа крови, резус-фактор и биологическая совместимость)
-
Гортань - это орган голоса или речи? (Орган голоса)
-
Длина Марафонской дистанции. (42 км.)
-
У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по-прежнему играть? (Нет, т. к мозжечок отвечает за координацию движений).
Не зверь, не птица,
А нос как спица,
Летит - кричит, сидит - молчит,
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на болезни управа.
(Чеснок)
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собою красно.
(Морковь)
Из куста шипуля,
За ногу тяпуля.
(Змея)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
А повертка в лес.
(Сорока)
Приложение 2.
в
г
о
о
п
с
я
и
ф
а
ч
л
р
у
ь
и
х
с
е
ж
к
ы
н
м
а
а
а
а
а
а
ь
р
с
а
р
н
Названия растений:
верба, груша, ольха, осина, пихта, сосна, ясень, инжир, фикус, алыча, чинар, лимон.