• Преподавателю
  • Биология
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии Школьный интегрированный фестиваль Хвойные деревья - богатство России!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии Школьный интегрированный фестиваль Хвойные деревья - богатство России!

Интеграция структуры и содержания внеклассных мероприятий на основе межпредметных связей имеет давние традиции. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Интегрированные занятия направлены на создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Это позволяет использовать содержание многих учебных предметов, привлекать сведения из различ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

«Школьный интегрированный фестиваль

«Хвойные леса - богатство России!»»


Интеграция структуры и содержания внеклассных мероприятий на основе межпредметных связей имеет давние традиции. Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Интегрированные занятия направлены на создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Это позволяет использовать содержание многих учебных предметов, привлекать сведения из различных областей знаний, обращаться к событиям и явлениям окружающей жизни.

Формы проведения интегрированных занятий нестандартны и увлекательны. Используемые различные виды работ повышают познавательный интерес обучающихся, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс, в том числе ИКТ позволит индивидуализировать учебный процесс, создать условия для разнообразной самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время.

Перспективный путь развития современного школьника - это развитие универсальных учебных действий.

Данный проект направлен на формирование умений:

  • представлять информацию и сообщать её в устной и письменной речи,

  • использовать речевые средства для аргументации своей позиции,

  • слушать и слышать учителя и сверстников,

  • работать в группе (совместно-творческая деятельность),

  • организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками,

  • создавать проектные работы,

  • публично выступать.

Цель проекта: повысить мотивацию учащихся к процессу обучения через межпредметную интеграцию.

Задачи:

  1. Познавательные: расширить кругозор знаний о хвойных деревьях как объектах изучения на уроках и внеурочной деятельности учащихся, формировать знания о единстве человека и природы.

  2. Развивающие: повысить познавательный интерес учащихся к изучению природы родного края, развивать умение выразить своё отношение к природе через личное творчество, формировать умение писать и читать стихотворения, публично выступать, развивать память и мышление, выявить способных и одаренных детей.

  3. Воспитательные: содействовать выработке неравнодушного и бережного отношения к окружающей природе.

Межпредметные связи:

  • Литература - хвойные растения как литературный образ в стихотворениях, пословицах, поговорках, загадках;

  • Русский язык и риторика - анализ авторских текстов и создание собственных;

  • Биология, экология - хвойные растения как биологический вид, их значение в жизни человека, охрана окружающей среды;

  • География - распространение хвойных деревьев на территории Свердловской области, Урала, их использование в хозяйственной деятельности человека;

  • ИЗО - анализ репродукций картин художников, создание собственных рисунков;


  • Музыка - знакомство с музыкальными произведениями, инструментами;

  • Труд - изготовление макетов из вторичного сырья.

Проект реализуется как внеклассное мероприятие, рассчитан на обучающихся 1-11 классов и носит комплексный интеграционный характер:

  • Литературно - музыкальная композиция «В лесу родилась ёлочка …» (учащиеся I ступени образования);

  • Выставка рисунков и фотографий «Остановись, мгновение!» (1-11кл.)

    • Девиз: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…» (Н. Рыленков);

  • Интеллектуальный марафон «Хвойные леса - богатство России» (7кл.);

  • Конкурс презентаций о хвойных деревьях (8кл.);

  • Творческий конкурс «Биография одного слова» (5-7кл.);

  • Конкурс макетов «Экоёлка» (1-11кл.);

  • Устный журнал «Хвойные леса - лёгкие планеты» (9-11кл.).

Методы обучения:

  • по характеру познавательной деятельности школьников - объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

  • по источникам знаний - словесный, наглядный, практический.

Реализация содержания данного проекта осуществляется с помощью:

  • личностно-ориентированного обучения и воспитания,

  • проектировочной деятельности,

  • метод интерактивного обучения,

  • информационно-коммуникативной технологии,

  • побуждения к самостоятельному достижению успеха на основе гордости, ответственности.

Организация внеклассных занятий: мероприятия проводятся в учебных кабинетах, актовом зале, выставки - вестибюль школы.

Оборудование: компьютер, цветной принтер, мультимедийный проектор, экран, презентация выполненная в программе Microsoft Power Point, репродукции картин художников, музыкальные инструменты, фотоаппарат.

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации, исполнители

Отчетные материалы

1.Подготовительный

1.1.Разработка программного продукта.

1.2.Обсуждение и утверждение на творческом совете учителей предметников.

1 неделя ноября

Творческая группа учителей.

Проект «Хвойные леса - богатство России!»

2.Основной

2.1. Постановка цели и задач перед учащимися.

2.2. Организация различных мероприятий:

  • Выставка рисунков и фотографий «Остановись, мгновение!» (1-11кл.);

  • Литературно - музыкальная композиция «В лесу родилась ёлочка …» (1-4кл.);

  • Конкурс макетов «Экоёлка» (1-11кл.);


  • Интеллектуальный марафон «Хвойные леса - богатство России» (7кл.);

  • Творческий конкурс «Биография одного слова» (5-7кл.);

  • Конкурс презентаций о хвойных деревьях (8кл.);


  • Устный журнал «Хвойные леса - лёгкие планеты» (9-11кл.).

2 неделя ноября

2-3 недели декабря

1 неделя декабря

2 неделя декабря.

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

4 неделя декабря

Программа, анонс

Портфолио работ

Отчетный концерт, сценарий

Макеты елок

Методическая разработка

Рукописные книги, иллюстрации, фотографии

Электронные презентации

Творческий продукт

3.Заключительный

3.1. Рефлексия.

3.2. Подведение итогов и результатов проекта.

3.3. Обобщение опыта.

3.4. Распространение опыта.

4 неделя декабря

Семинар - презентация для педагогов школы, района.

Грамоты, сертификаты, фотографии

Методическая разработка, отчет-презентация, «Портфолио» участников проекта.

Ожидаемый результат.

Для обучающихся:

  1. Повышают уровень мотивации к обучению.

  2. Совершенствуют уровень культуры и поведения во внеурочное время.

  3. Овладевают дополнительными знаниями о хвойных деревьях.

  4. Собирают и используют информацию для подготовки стихотворений, пословиц, т.д.

  5. Овладевают навыками самоорганизации.

  6. Овладевают универсальными учебными действиями.

Для педагогов:

  1. Овладение современными технологиями организации обучения и воспитания учащихся.

  2. Овладение методиками повышения мотивации учащихся на основе включения их в интеграционный процесс.

Курочкина М.Е., МАОУ СОШ № 71, г. Екатеринбург

© 2010-2022