- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии в 10 классе
Рабочая программа по биологии в 10 классе
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамова В.А. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО
_____________Горбунова В.А.
Протокол № ------от
.
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
____________Шабалдина Л.Г..
Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
«Утверждено»
Руководитель МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
____________Курбатова В.С.
Приказ № ___ от
«___»____2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Абрамовой Веры Александровны
I квалификационной категории
по биологии
10 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2014 г.
2014-2015 учебный год
10 класс.
Рабочая программа , разработанная на основе Примерной программы среднего общего образования по биологии и государственного образовательного стандарта.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитель:Абрамова В.А..
Учебник: Мамонтов С.Г. , Захаров В.Б., Сонин Н .И. Биология. Общие закономерности. 10кл.:М Дрофа,2006.
Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
лабораторных работ - 2,
контрольных работ-3,
практических работ-1
Курс биологии 10-го класса начинает систематическое изучение данной дисциплины в среднем (полном) образовании школьников. Он является частью программы по биологии 10 -11 классов.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
Курс «Общая биология» предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделяется развитию экологической и валеологической культуры человека.
Данный курс осуществляет интегрирование общебиологических знаний в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня живой материи. При этом при изучении курса биологии изучаются рассмотренные в предшествующих классах основополагающие материалы о закономерностях живой природы как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для углубления их в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания среднего (полного) образования.
Курс «Общая биология» ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид,
экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; -
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
-
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
-
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение биологии в 10 классе - 70 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану 2004г. и Примерной программе курс биологии рассчитан на 1 час в неделю в 10 классе . За счет школьного компонента для удовлетворения потребностей учащихся в повышении уровня знаний добавлено по 1 часу в 10 классе. Поэтому в 10 классе увеличено количество часов на следующие разделы: «Клетка» с 8 ч. до 16 ч., «Организм» с 18 ч. до 45 ч.,
Характеристика класса: в 10 классе 5 учащихся, Качество знаний составляет 40 %
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени полного (среднего) образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Результаты обучения.
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения предмета уч-ся должны приобрести:
-
знания об особенностях жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации, о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами, о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии-клеточной, хромосомной, теории наследственности, эволюционной, антропогенеза, о соотношении социального и биологического в эволюции человека, об основных областях применении биологических знаний в практике сел-го хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окр. среды и здоровья человека;
-
умения пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека, давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам, работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований, решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале, работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
Биология как наука. Методы научного познания
Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные Уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучнойкартины мира. Методы познания живой природы.
Клетка
Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн)1. Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы - неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.
Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
Организм
Организм - единое целое. Многообразие организмов.
Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов.
Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.
Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Наследственность и изменчивость свойства организмов.
Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
Учебно-тематический план по биологии
10 класс.
№
п/п
Тема
В том числе
По рабочей программе
практических работ и лабораторных работ
контрольных
работ
Компонент образовательного
учреждения
1
Введение
1
2
Учение о клетке
11
1
3
Структурно - функциональная организация клетки
7
1
4
Обмен веществ
9
5.
Размножение
7
6
Индивидуальное развитие
12
7
Основы генетики
23
3
1
итого
70
3
3
35
Организация учебно-воспитательного процесса (формы, методы, технологии)
Исходя, из уровня подготовки класса, использую технологии дифференцированного подхода и личностно - ориентированного образования. Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок), методы обучения: репродуктивный, (объяснительно - иллюстративный) и продуктивный (частично - поисковый). Форма организации познавательной деятельности - групповая и индивидуальная. Включены практические и лабораторные работы. После изучения темы проводятся обобщающие уроки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
-
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
-
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
-
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
-
биологическую терминологию и символику;
уметь
-
объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
-
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
-
описывать особей видов по морфологическому критерию;
-
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
-
сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
-
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
-
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
-
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
-
соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
-
оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в областибиотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
1CD приложение к учебно-методическому комплексу (биология)
-
Биология (анатомия и физиология человека). «Просвещение»
-
Биология 6-11 кл. (лабораторный практикум). НФПК.
-
Биология 6-9 кл. БЭНП «Кирилл и Мефодий».
-
Биология. 1С: Репетитор.
-
Экология 10-11 кл. «1С: Образование 3.0»
-
Биология 6-11 кл. «Физикон»
7. Биология. Химия. Экология.
8. Биология. 1С: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс
9. Биология. 1С: Животные. 7 класс.
10. Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
11. Биология. 6 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».
12. Биология в школе. Растительный мир. Электронные уроки и тесты. «Просвещение − МЕДИА», 2005г
13. Биология в школе. Жизнедеятельность животных. Электронные уроки и тесты. «Просвещение − МЕДИА», 2005г
14. Видиоматериалы «Общая биология. Цитология» DVD
Календарно - тематическое планирование по биологии
10 класс
№
Тема
урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Хар-ка деят-ти уч-ся или виды деят-ти
Виды контроля,
измерители
Планируемые результаты
освоения материала
Д/З
Дата
провед.
(план)
Дата
провед
(факт
ВВЕДЕНИЕ (1Ч)
1
Предмет изучения биологии
1
УОНМ
Составление схемы межпредметной связи биологии с другими науками
ИРД
Уметь объяснять
значение предмета для понимания единства всего живого
С.7-9.
3.09
Учение о клетке
(11ч)
2
Химическая организация живого вещества (9ч) Неорганические вещества клетки
1
УПЗУ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
Т
Знать элементарный состав живого веществ Знать роль катионов и анионов в процессе жизнедеятельности клетки а
С84-86.
6.09
3
Биополимеры - белки. Строение белков.
1
КУ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
ИРК
Знать структурную организацию белков, их конфигурации
3.2.1.
10.09
4
Биополимеры -белки. Функции белков.
1
КУ
Работа с компьютером
СР
Уметь объяснять функции белков
3.2.1
13.09
5
Биополимеры - углеводы.
1
КУ
Работа с учебником
ФО
Знать структурную организацию моно и дисахаридов
3.2.2.
17.09
6
Биополимеры -жиры и липиды.
1
КУ
Работа с текстом учебника, таблицами, схемами
ИРД
Знать особенности строения жиров и липидов
3.2.3.
20.09
7
8
Биополимеры - нуклеиновые кислоты. Строение и функции ДНК.
2
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с текстом учебника, таблицами, схемами
ИРК
Знать особенности строения и функции
нуклеиновых кислот
3.2.4
24.09
27.09
9
Код ДНК
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с текстом учебника, таблицами, схемами
Т
Знать о генетическом коде.
3.2.4.
1.10
10
АТФ и другие органические соединения в клетке.
1
УПКЗУ
Т
АТФ - макроэргическое соадинение.
По записям в тетради
4.10
11
Обобщение
1
УОСЗ
Контрольная работа.
Т
3.2.1-3.2.4.
8.10
12
Клеточная теория (1ч)
Основные положения
клеточной теории
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с рисунками, таблицами.
ИРД
Уметь объяснять положения
клеточной теории
5.5
11.10
13
Структурно-функциональная организация клеток (5ч)
Общая характеристика строения прокариотической клетки.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом
ИРД
Знать особенности строения и функции
прокариотической клетки
5.1
15.10
14
Общая характеристика строения эукариотической клетки. Цитоплазма. Плазматическая мембрана.ЭДС,
1
КУ
Лабораторная работа. Наблюде-ние за движением цитоплазмы в растительной клетке
СР
Знать особенности строения и функции
эукариотической клетки
5.2
5.2.1
18.10
15
Комплекс Гльджи и лизосомы, рибосомы.Митохондрии.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Презентация работ учащихся
Работа с компьютером
ИРК
Уметь защитить презентацию по теме
5.2.1
22.10
16
Пластиды, органы передвижения, включения.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Презентация работ учащихся
Работа с компьютером
ИРК
Уметь защитить презентацию по теме
5.2.1
25.10
17
Ядро
1
УОНМ
Работа с текстом.
Моделирование.
ИРК
Знать особенности строения и функции ядра
5.2.2.
29.10
18
Неклеточные формы жизни (1ч)
Вирусы и бактериофаги.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Презентация работ учащихся
ИРК
Знать механизмы взаимодействия вируса и клетки
5.6
1.11
19
Обобщение
1
УПКЗУ
Тестирование
СЗ
Уметь выполнять задания по теме контр. работы
5.1-5.6
12.11
20
Обмен веществ (8ч) Генетическая информация. Удвоение ДНК.
1
УОНМ
Презентация работ учащихся
ИРК
Уметь защитить презентацию по теме
4.1
15.11
21
Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код.
1
КУ
Работа с текстом
учебника
Работа с компьютером
ИРК
Знать генетический код, свойства генетического кода.
4.1
19.11
22
Биосинтез белка
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с текстом
учебника
Работа с компьютером
ИРК
Знать биосинтез белка.
4.1
22.11
23
Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода.
1
УОНМ
Работа с текстом
учебника
Работа с компьютером
Т
Знать энергетический обмен.
4.2
26.11
24
Биологическое окисление при участии кислорода .Аэробный гликолиз.
1
УОНМ
Работа с текстом
учебника
Работа с компьютером
ИРК
Знать биологическое окисление при участии кислорода
4.2
29.11
25
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химической связи.
1
УОНМ
Работа с текстом
учебника
Работа с компьютером
ИРК
Знать стадии фотосинтеза.
4.3
3.12
26
Обобщение
1
УЗИМ
Работа с текстом
учебника
Работа с компьютером
СР
4.1-4.3
6.12
27
Проверка знаний
1
УЗИМ
Работа с компьютером
СР
10.12
28
Жизненный цикл клеток (1ч)
Деление клетки. Митоз.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с текстом.
Беседа.
ИРД
Знать фазы и значение митоза
5.3
13.12
4. Размножение организмов (6 ч )
29
30
Бесполое размножение
2
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с рисунками, таблицами
ИРR
Уметь различать формы бесполого размножения,
Объяснять биологич смысл и эволюционное значение
6.1
17.12
20.12
31
Половое размножение растений и животных
1
КУ
Работа с компьютером
ИРД
Уметь отличать особенности полового размножения
6.2
24.12
32
Развитие половых клеток - гаметогенез
1
УОНМ
Работа с рисунками, таблицами.
СР
Уметь характеризовать
развитие половых клеток
6.2
27.12
33
Мейоз. Осеменение и оплодотворение.
1
УОНМ
Работа с рисунками, таблицами.
ФО
Уметь объяснять этапы мейоза, используя рисунки
6.2
14.01
34
Зачет по теме
«Размножение организмов»
1
УОСЗ
(исполь-зование ИКТ
Работа с компьюте-ром
Т
Знать опред. темы
17.01
5. Индивидуальное развитие организмов
(13 ч)
35
Индивидуальное развитие организмов.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с моделями эмбрионов
ИРК
Уметь работать с моделями, делать выводы
7.1
21.01
36
Эмбриональный период развития
1
УОНМ
Работа с моделями эмбрионов
СР
Уметь делать сравнительный анализ зародышей позвоночных на разных этапах эмбрионального развития
7.2
24.01
37
Гаструляция
1
УОНМ
Работа с компьютером
ИРД
Знать закономерности образоовавния двуслойного зародыша
7.2.2
28.01
38
Органогенез
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
ИРК
Знать первичный органогенез и дальнейшую дифференцировку органов
7.2.3
31.01
39
Управление размножением растений и животных
1
УОНМ
Запись лекции
Знать вопросы лекции
4.02
40
Искусственное осеменение, пересадка зародышей
1
УОНМ
Работа с рисунками, таблицами.
Т
Знать методы
искусственного осеменения
7.02
41
Постэмбриональный
период развития
2
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
ИРК
Уметь различать непрямое и прямое развитие, биологический смысл продолхение жизни
7.3
11.02
42
Онтогенез высших растений
1
УОНМ
Работа с рисунками, таблицами.
ИРД
Знать биологический смысл двойного оплодотворения
14.02
43
Общие закономерности онтогенеза. Сходство зародышей. Биогенетический закон.
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
ФО
Знать работы ученых: К.Бера,
э.геккеля и К.Мюллера, А.Н.Северцева
7.4.
18.02
44
Развитие организмов и окружающая среда
1
УПЗУ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
Т
Уметь объяснять роль факторов окружающей среды
в развитии организма
7.5
21.02
45
Влияние изменений гомеостаза матери и плода в результате воздействия окружающей среды
1
УЗИМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
Знать понятие о регенерации, эволюционной способности к регенерации
25.02
46
Контрольная работа по теме «Индивидуальное развитие организмов»
1
УПКЗУ
Т
28.02
Основы генетики и селекции (23 ч)
47
История представлений о наследственности и изменчивости
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
ИРД
Знать представление древних о родстве и характере признаков
4.03
48
Основные понятия генетики
1
УОНМ
Работа с текстом.
ИРК
Знать основные понятия генетики
Глава8
7.03
49
Гибридологический метод изучения наследственности
1
УОНМ
Работа с моделью- аппликацией
ИРК
Знать процессы моногибридного скрещивания
9.1
11.03
50
Первый закон Менделя.
1
УОНМ
Работа с моделью- аппликацией
ИРК
Уметь решать генетические задачи
9.2
9.2.1
14.03
51
Второй закон Менделя (закон расщепления)
1
УОНМ
Решение задач
ИРД
Уметь решать задачи на закон расщепления
9.2.2
18.03
52
Второй закон Менделя (закон чистоты гамет)
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с рисунками, таблицами.
СР
Уметь применять закон в процессе решения задач
9.2.3
21.03
53
Третий закон Менделя (закон независимого комбинирования)
1
УПЗУ
(исполь-зование ИКТ)
Решение задач
ИРК
Уметь применять закон в процессе решения задач
9.2.4.
1.04
54
Решение задач на
законы Менделя
1
КУ
Лабораторная работа.
Решение генетических задач
Уметь решать генетические задачи
4.04
55
Анализирующее скрещивание
1
УПКЗУ
Решение задач
Т
Уметь составлять
схемы анализирующего скрещивания
9.2.4,с.276-277
8.04
56
Хромосомная теория наследственности
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
ИРД
Знать опред. хромосомной теории наследственности.
Группы сцепливания генов
9.3.
11.04
57
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
1
КУ
Работа с рисунками, таблицами.
ИРК
Знать генетическую
структуру половых хромосом
9.4
15.04
58
Практическая работа. Составление
родословной.
1
УПЗУ
Практикум.
ПР
Уметь составлять
родословную
18.04
59
Генотип как целостная система
1
УПЗУ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с рисунками, таблицами.
ФО
Знать различные взаимодействие генов
9.5
22.04
60
Урок обобщения темы «Основные закономерности наследственности»
1
УОСЗ
Работа с рисунками, таблицами.
Знать определения
темы.
Уметь решать задачи по теме
9.1-9.5
25.04
61
Зачет по теме «Основные закономерности наследственности»
1
УПКЗУ
Урок контроля.
Т
Знать основные законы и понятия темы.
Уметь решать генетические задачи
29.04
62
Наследственная (мутационная) изменчивость. Классификация мутаций.
1
КУ
Лаборатор
работа.
Изучение изменчивости
Уметь определять основные формы
изменчивости
10.1
2.05
63
Фенотипическая изменчивость
1
УОНМ
(исполь-зование ИКТ)
Работа с компьютером
СР
Знать свойства
фенотипической изменчивости
10.2
6.05
64
Практическая работа. Построение вариационной кривой.
1
УЗИМ
Практикум
9.05
65
Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости
1
КУ
Участие в беседе, выполнение индивидуаль-ных заданий
ИРК
Знать закон, уметь применять его в системе биологич
знаний
11.1.3.
13.05
66
Контрольная работа
«Основные закономерности изменчивости»
1
УПКЗУ
Т
16.05
67
Методы изучения наследственности человека
1
КУ
Лаборатор
работа.
Составление родословных
ИРК
Уметь применять
.формулы при реш. задач по теме урока
20.05
68
Генные и хромосомные аномалии человека
1
УПЗУ
(исполь-зование ИКТ)
Презентация
работ уч-ся
СР
Уметь применять
.формулы при решении задач по теме урока
23.05
69
Методы селекции растений и животных, микроорганизмов.
1
УПЗУ
Работа с рисунками, таблицами.
Т
Знать определения и доказат. теорем по теме зачета.
11.1,11.2,11.3.
27.05
70
Итоговый контроль знаний.
1
УПКЗУ
Т
30.05