Внеклассное мероприятие В мире цветов

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие. В мире цветов.

Цели:

  • познакомить учащихся с многообразием цветов и проблемой их сохранения;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся;

  • приобщать школьников к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии.

Мероприятие проводиться среди учеников 6 классов. Перед проведением данного мероприятия ученикам даем задания:

1.Создать композиции из цветов.

2.Выпустить стенгазеты «Цветы сада», «Цветы леса», «Цветы полей» (из фотографии, картин).

Во время мероприятия этими плакатами украшаем зал.

3.Каждая команда должна составить еще и презентацию «Самые необыкновенные цветы вокруг нас».

Ход мероприятия:

В зале звучит фонограмма - шум ручья, пение птиц. С помощью проектора демонстрируются слайды с видами русской природы (поля, луга с цветами). В это время на сцену выходит ведущий1.

Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».

Ведущий2.

Все в зелени

Ручей бежит во рву

И день последний наступает в мае

Я падаю в высокую траву,

Как будто бы Россию обнимаю.

Пью запах леса, словно молоко,

И из земли в меня такая сила.

Что даже от России далеко

Во мне останется Россия.

На экране остается слайд со стихотворением.

Ведущий1.

А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок. Вы проходите мимо цветка? Вы любите цветы?

Каждый цветок - как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнило его силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

На сцену выходят учащиеся в костюме цветов.

Каждый по очереди читает стихотворение про эти цветы.

Например подснежник, ландыш.

Подснежник.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора.

И вылез. А кругом все тихо.

Соседей нет. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

Уж больно тонок ты дружок.

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал: «Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна!!!!

Ландыш.

Чернеет лес,

Теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

На солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Ведущий2.

Участники нашего мероприятия как вы думаете, почему к нам в гости пришли именно эти цветы?

Ведущий2.

Правильно! Эти цветы занесены в Красную книгу. Поэтому их надо беречь. А какие вы еще знаете цветы, которые занесены в красную книгу.

За каждый правильный ответ сидящие в зале получают жетоны, в конце мероприятия будут подводиться итоги по количеству этих жетонов.

Подводим итог и на экране продемонстрировать и другие представители цветов занесенных в Красную книгу.

Ведущий1. Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные и конечно же удивительный мир растений и цветов. Это все природа! Наша жизнь неотделима от нее.

Ведущий2. Все тесно связано вокруг

Примеры мы не станем множить

Цветка ты не заденешь вдруг

Чтоб звезды не потревожить.

Ведущий1.

А теперь давайте пригласим наши команды (можно2,3 команды, по 5-7 человек, команды выбраны за ранее). Участники викторины занять свои места.

Выбрать жюри 3,4 человека. Либо старшеклассники, либо преподаватели

(чтоб не тратить время это сделать еще до мероприятия).

Задания командам:

1задание командам. Каждая команда должна придумать название своей команды (название цветка, четверостишие с названием этого же цветка).

Пока команды готовятся, мы проведем викторину и со зрителями.

Состязание зрителей:

Лучшее знание цветов:

- лекарственные

-садовые

-лесные

-полевые

-ядовитые

-декоративные

Продемонстрировать эти цветы на слайдах.

За каждое выполненное задание ведущие тоже дают жетоны. По этим жетонам подсчитываем победителя в состязание зрителей в конце мероприятия.

Ведущий2.

А теперь начинаем викторину с командами.

Каждая команда по очереди представляет свою команду.

(За представление команды мах 3 бала).

2 задание командам. Теперь проведем викторину на знание цветов.

Командам по очереди задаем вопросы. Если команда не отвечает, ответ предоставляется другой команде. За каждый ответ командам по 1 балу. Если не отвечает ни одна команда, вопрос переходит зрителям. За правильный ответ ведущие дают жетоны.

1.Как называется комнатное растение, стебли которого свисая вниз, очень сильно переплетаются? (традесканция)

2.Какое растение с красивыми цветками является хорошим удобрением? (люпин)

3.Какие цветы пахнут медом? (алиссум)

4.Родина растения Южный Китай, Япония. Оно не вянет, цветет зимой. Цветы желтые у корня. Среди этих растений прячутся змеи. У этого растения два названия. Как оно называется и почему? (аспидистра, дружная семейка)

5. Родина растения -Бразилия. Оно хорошо акклиматизировалась и у нас. Цветет круглый год. В народе его называют капусткой. Как правильно называется этот цветок? (бегония вечноцветущая)

6.Во лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички? (ромашка)

7.Название, какого цветка связано со звоном? (колокольчик)

8.Какой золотой цветок дает белый пушок? (одуванчик)

9.Что в хлебе родиться, а есть не годиться? (василек)

10. Название, какого цветка совпадает с наименованием кондитерского изделия? (ирис)

11. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине? (подснежник)

12. В какой книге действие происходит в цветочном городе? (Носов, «Незнайка и его друзья»)

13.Какой цветок по поверьям помогает искать клад? (папоротник, хотя он и не цветет)

14. Из - за какого цветка была война? (между алой и белой розой)

15. У каких растений используют цветки как лекарственное сырье? (цветки липы, календулы, ромашки, пижмы)

16. Это прозвище недаром у красивого цветка, капля сочного нектара и душиста и сладка, от простуды излечиться вам поможет … (медуница)

17. Появились бубенчики

Белые горошки

А раскрылись колокольчики

На зеленой ножке. (ландыш)

18. Волосы, вымытые цветками этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становиться бархатистой. (цветки ромашки)ю

19. Какую траву любят кошки? (валериана)

20. Мушка на траву села , а трава ту мушку съела? (росянка)

21. Какое растение раскрыло законы наследственности? (горох)

Ведущий1.

Меня наверно удивит Париж,

Заставит Рим торжественно склониться.

В лесах российских благодать и тишь,

Трава зеленая от капелек искрится.

Приду сюда, приеду, как домой,

Остановлюсь у двух берез знакомых,

Запахнет земляникой и рекой.

И я Россия, это значит - дома.

(жюри в это время подсчитывает баллы).

Следующий конкурс для наших команд.

3 задание командам. Конкурс «Знаешь ли ты семена цветов?»

На столе разложены в пластиковых пакетах семена цветов (5 видов). Каждой команде одинаковые семена. Думаем 2-3 минуты и отвечаем. За каждый правильный ответ 1 бал.

Ведущий2.

Мало кто помнит о том, что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна людям с давних пор. А вам знаком язык цветов?

4 задание командам. Командам предлагается перечень цветов с заданием назвать чувства, которое символизируют эти цветы.

(Астра-печаль. Василек-изящество. Гвоздика красная - пылкая любовь, страсть. Гвоздика белая - печаль. Гвоздика желтая - презрение. Георгин - признательность. Мимоза - стыдливость. Роза белая - молчание. Роза желтая - неверность. Роза красная - любовь, страдание. Тюльпан - признание в любви. Фиалка - скромность. Жасмин- любезность. Подснежник- утешение. Нарцисс-эгоизм. Сирень- влюбленность).

(за каждый правильный и оригинальный, полный и интересный ответ мах по 3 балла).

Пока команды готовятся такое же задание нашим зрителям. Но цветы другие.

За каждый правильный и оригинальный, полный и интересный ответ сидящие в зале получают жетоны, в конце мероприятия будут подводиться итоги по количеству этих жетонов.

Команды же свои ответы только сдают жюри.

Ведущий1.

5 задание командам. Домашнее задание. Ну а теперь конкурс презентация. Каждая команда должна была составить еще и презентацию «Самые необыкновенные цветы вокруг нас».

Защита этих презентации используя художественный номер (танец, песня, сценка…). Каждая команда показывает свою работу (оценка жюри мах 10 баллов).

Ведущий2.

Пришло время подвести итоги нашего мероприятия. Уважаемое жюри обратите внимание, наш зал украшен стенгазетами и композициями цветов. Все это было сделано болельщиками наших команд. Давайте оценим работу болельщиков. Награждаем.

Ведущий1.

Пока жюри окончательно подводит итоги нашего мероприятия. Мы определим победителей среди зрителей (1,2,3 места по количеству жетонов).

Награждаем.

Жюри подводит итоги. Определяем победителя среди команд. Вручение приза.

Ведущий2.

В чем тайна чар твоих цветок?

Не знаю. Но меня твое благоуханье.

Как винная струя, и греет, и пьянит,

Как музыка, она стесняет мне дыханье,

И, как огонь, питает жар ланит.

Всем спасибо!! До следующих встреч!!

© 2010-2022