- Преподавателю
- Биология
- План-конспект урока на тему Эритроцит человека и лягушки (8 класс)
План-конспект урока на тему Эритроцит человека и лягушки (8 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзакова Ю.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Эритроциты человека и лягушки
-
Актуализация знаний:
- На прошлом уроке мы выяснили, что клетки переносчики у человека - это клетки крови. Какие? - эритроциты.
- Как их еще называют? - красные кровяные клетки.
- Давайте проверим д.з. и узнаем почему они красные (вставляем пропущенные слова в текст)
Текст: Гемоглобин - белок, содержащий атомы железа, переносящий кислород. Находится в крови кольчатых червей и позвоночных животных, то есть рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. (Курсивом выделены слова, которые дети должны вставить сами).
- На какие две группы можно разделить позвоночных животных?
- Каких животных мы наблюдаем зимой на улице? (птиц и млекопитающих)
- Почему не видно земноводных и пресмыкающихся? (спрятались от холода)
- Так, на какие две группы можно разделить позвоночных животных?
(холоднокровные - теплокровные)
- Почему их так называют? Чем они отличаются?
(Холоднокровные - t тела зависит от t окружающей среды, мало Е не хватает,
Теплокровные - t постоянна, хватает Е на поддержание постоянной t тела).
- Как вы думаете от чего это может зависеть?
- Как это связано с нашей темой?
- Может ли это зависеть от такой маленькой клеточки, как эритроцит? (да)
- Как это может зависеть от эритроцита?
(эритроциты теплокровных должны переносить больше кислорода - больше Е)
- Как мы можем это проверить?
Сравнить эритроциты лягушки и человека и проверить нашу версию.
Зачем у вас на партах лежит пластилин?
Давайте попробуем сегодня сделать модели эритроцитов человека и лягушки, слепив их из пластилина.
Можем? (нет)
Почему? ( не знаем как они выглядят)
- Что нам нужно знать про эритроцит, чтобы сделать его модель? (форму, размер)
- Итак, чем мы займемся на уроке?
Цель и задачи проговаривают сами дети.
Цель:
Проверить гипотезу о том, что кровь теплокровных переносит больше кислорода
Задачи:
-
Изучи строение эритроцита человека и лягушки.
-
Сравним их.
-
Делаем модели эритроцитов.
-
Основная часть
-
Лабораторная работа «Кровь человека и лягушки» (стр. 62) - 7 мин. (Приложение 1)
- Можем ли теперь сделать модели? - мало информации
-
Работа с текстами - 7 мин.
Возьмите каждый по одному тексту, изучите его, заполните таблицу (соответствующий столбик), расскажите товарищу про эритроцит.
- Сейчас достаточно информации для создания модели? (да)
(Приложение 1, 2)
-
Делаем модель - 3 мин.
Обсуждаем модели по презентации и проверяем таблицу.
Вывод: кровь (эритроциты) человека переносят больше кислорода, чем кровь лягушки. Гипотеза подтвердилась.
-
Рефлексия
Ребята перед вами два сосуда, опустите модель эритроцита человека в правый сосуд если на уроке вы узнали что-то новое, а модель эритроцита лягушки в левый сосуд, если вы ничего нового не узнали.
Спасибо за урок!
Приложение 1.
Приложение 2.Эритроциты лягушки.
Красные клетки крови. Они имеют правильную овальную форму (эллипсоид), в центре клетки расположено ядро. Эритроциты лягушки довольно крупны - до 23 микронов в диаметре, а длина их составляет 16 микрон, окрашены на препарате в розовый цвет. При исследовании можно обнаружить, что общее количество этих кровяных телец невелико - в 1мм3 их содержится не более 500 тыс. на мм3.