• Преподавателю
  • Биология
  • Мастер класс Использование ИКТ на уроках биологии и химии как способ повышения мотивации к изучению предметов

Мастер класс Использование ИКТ на уроках биологии и химии как способ повышения мотивации к изучению предметов

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс

«Использование ИКТ на уроках биологии и химии как способ повышения мотивации к изучению предметов»

Общие цели: Обсудить каким образом учителя подготовят учащихся к 21 веку, актуализировать необходимость изменения подходов в преподавании и обучении.

Воспитывать чувство само - и взаимоуважения в условиях работы в парах и малых группах.

Показать применение некоторых элементов технологии ИКТ на уроках разных предметов.

Результаты обучения: Учителя будут понимать, каким образом можно внедрить новые методы и подходы в практику преподавания и обучения, познакомятся с данными, проведут рефлексию своей практики для того, чтобы учиться на своем опыте.

Оборудование : компьютер, медиапроектор, экран, электронная презентация выполненная в формате POWER POINT; дидактические материалы - тексты, чистые листы, наборы фломастеров.

Ход мастер-класса:

1 этап. Организационный. Введение в тему.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю образовать группы. Деление на группы по различным видам ИКТ.

Сегодня я с вами хочу провести мастер - класс по теме «Использование ИКТ на уроках естественного цикла как способ повышения мотивации к изучению предмета»

Просмотр презентации. Теоретический материал о применении ИКТ на уроке.

Эпиграф

"Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать".

Актуальность использования ИКТ в биологии обоснована стандартом среднего (полного) общего образования, информатизацией общества. ИКТ повышает эффективности процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интерактивность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету

Прежде чем продолжить нашу с вами работу, я бы хотела рассказать о правилах мастер класса:

1.​ Не перебивать друг друга.

2.​ Смело высказывать свои мысли.

3.​ Говорить от своего имени.

4.​ Активно работать.

5.​ Уважать мнение собеседника.

Наши ожидания от совместной творческой работы:

1.​ Узнать что-то новое.

2.​ Увидеть интересные методические приемы.

3.​ Пообщаться с коллегами.

4.​ Приятно провести время.

5.​ Обменяться опытом.

Просмотр видео «Ох, и нелегко!» ИКТ - компетентность учителя

Работа в группах:

Задание 1 группы: В чем преимущества использования ИКТ на уроках?

Задание 2 группы: Какие препятствия существуют по эффективному использованию ИКТ?

Задание 3 группы: Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

(Активное обсуждение в группах. Выступление спикеров)

Вопросы для обсуждения:

1Для чего нужно ИКТ в учебном процессе?

2 Как вы используете ИКТ на уроке?

3 На каком этапе урока вы применяете ИКТ?

4 Какое участие принимают ваши ученики в применении ИКТ?

(показ материала из своего опыта)

Использование компьютерных технологий помогает:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать занятия более наглядными и интенсивными;
- формировать информационную культуру у учащихся;
- активизировать познавательный интерес учащихся;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;
- снять такой отрицательный фактор;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Применение ИКТ может стать помощником учителя. Цифровые технологии не должны заменять учителя, а помогать ему.

Рефлексия: показ ролика



© 2010-2022