- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов)
Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов)
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова В.Ю. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок биологии в 10-ом классе.
Невидимый мир клетки.
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и я научусь.
Форма проведения: защита проектов.
Оборудование: мультимедиа-проектор.
Оформление:
-
Доска: название темы, эпиграф, газета-проект,
лозунги: «Учебный проект - творческая работа учащихся».
-
Стенды: 1) стенд «сегодня на уроке»- «Структура проектной деятельности»;
2) стенд - проект « Строение клетки».
Цель урока: оценить самостоятельную работу учащихся по определенным критериям, отметив сильные и слабые стороны проектной деятельности учащихся.
Задачи.
Образовательные: вовлечение учеников в учебно-поисковую деятельность, способствующую развитию их интеллектуальных и творческих способностей, активизирующую мыслительную деятельность в области цитологии.
Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к предмету, формирование элементов проектного мышления и проектной культуры у учащихся.
Развивающие: развитие системного мышления, представлений о единстве органического мира, структурной и функциональной единицей которого является клетка; развитие самостоятельного и творческого подхода к проблеме.
План урока.
-
Вступительное слово учителя.
-
Защита проектов.
-
Подведение итогов.
Ход урока.
-
Учитель формулирует цели и задачи урока и знакомит учащихся с этапами его проведения.
-
Предварительная работа включала в себе организационно-подготовительный и поисковый этапы проектной деятельности о которых рассказывает учитель, обращаясь к учебному стенду и материалам по структуре проектной деятельности, включающей подтемы, над которыми работали учащиеся( используя мультимедиа-проектор).
-
Учитель поясняет, что все выступления учащихся представляют собой выполненные проектные задания с элементами исследовательской деятельности. Мини-проекты, представленные учащимися, можно классифицировать следующим образом:
-
- индивидуальные;
- краткосрочные;
- монопроекты и межпредметные;
- ознакомительно - ориентировочные и исследовательские.
По форме продукта: - газета;
- мультимедийный продукт;
- стенд.
1.3 Учитель организует экспертную комиссию (например, из приглашенных на урок гостей),
которая будет оценивать работу учащихся по определенным критериям (5-ти бальная
система оценки каждого критерия):
-
Соответствие содержания проекта теме.
-
Грамотность технического и композиционного решения.
-
Защита проекта.
-
Творческий подход.
-
Практическая значимость проекта.
2. Защита проектов.
2.1Проект №1-мультимедийный продукт «Строение клетки».
Ученик демонстрирует слайд-фильм с пояснением каждого кадра. В работе использовано музыкальное оформление ( проект на электронном носителе).
-
-
Проект №2 - стенд «Строение клетки». Защита сопровождается демонстрацией органоидов клетки через экран с краткими пояснением функции каждого ( на электронном носителе).
-
Проект№3- «Невидимый мир клетки»- комбинированный, объединяющий слайд-фильм о видах животных, растительных, грибных и бактериальных клеток, анимацию фагоцитоза и видеоролик о внутреннем мире клетки(на фоне научной музыки). Видеопроект сопровождается подробным устным пояснением представленного материала (на электронном носителе).
-
Проект №4- «Причины гибели клеток. Клеточная смерть». Проект межпредметный, объединяющий знания из области цитологии и медицины. Представлен в форме реферата, в котором раскрываются такие понятия , как «апоптоз» и «некроз», а также видеороликов «Смерть клетки» и «Вред алкоголя», пропагандирующих ЗОЖ ( на электронном носителе).
-
Проект №5 - «Раковые клетки» представлен видеоматериалом и докладом по вышеназванной теме. Ученик комментирует видео-слайды и объясняет причины раковых опухолей.
-
Проект №6 - газета - «Интересные факты о клетках», в которой представлен занимательный и научный материал. В газете описана исследовательская работа по теме: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетке» с использованием микроскопа.
-
-
Подведение итогов.
После защиты проектов учащимися, учитель просит экспертов подвести итоги, на основе которых дает оценку проектной деятельности, отмечая наиболее интересные и научные факты по теме «Клетка», анализирует творческую работу детей. Завершая урок, учитель представляет свой проект - стихотворение по теме «Невидимый мир клетки».
Ф.И. учащегося
Соответствие содержания проекта теме
Грамотность технического и композиционного решения
Защита проекта
Творческий подход
Практическая значимость проекта
Общий балл
Мы погрузились с вами в мир науки,
Невидимый мир клетки - микромир
Фагоцитоз, плазмолиз, биосинтез…
О сколько тайн нам микроскоп открыл!
Все органоиды в слаженной работе,
Что даст один - использует другой,
А лейкоциты наши все в заботе,
Иммунитет поддерживают твой.
Живет и процветает наша клетка,
Но жизнь не вечна: старость, токсикоз.
Как не прискорбно - наша клетка гибнет,
Настал некроз, а может апоптоз.
Страдают наши клетки от неврозов,
От вирусов и наркотических веществ.
Смирился? Лучших нет прогнозов?
Нет выхода у всех живых существ?!
Здоровый образ жизни - это выход!
И в знаньях - сила! Нам без них нельзя!
Исследуйте, творите, открывайте,
Чтоб жизнь свою вы прожили не зря!
Невидимый, загадочный мир клетки,
Пусть станет видим каждому из вас.
Я буду ждать от вас проектов новых.
Спасибо всем,
Благодарю и Вас! ( Обращение к экспертам).
Автор: В.Ю.Мартынова.