Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов)

   Форма проведения урока-защита проектов, созданных учащимися.    Основные задачи уроков подобного типа : вовлечь учащихся в учебно-поисковую деятельность, способствовать развитию навыков самостоятельного труда, развивать интеллектуальные и творческие способности детей.    Изучение клетки-одна из интереснейших тем общей биологии, но в школьном курсе изучается поверхностно, в учебниках почти нет информации о раковых и стволовых клетках, явлениях "клеточной смерти". Этот материал является актуаль...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 10-ом классе.

Невидимый мир клетки.

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь.

Форма проведения: защита проектов.

Оборудование: мультимедиа-проектор.

Оформление:

  1. Доска: название темы, эпиграф, газета-проект,

лозунги: «Учебный проект - творческая работа учащихся».

  1. Стенды: 1) стенд «сегодня на уроке»- «Структура проектной деятельности»;

2) стенд - проект « Строение клетки».

Цель урока: оценить самостоятельную работу учащихся по определенным критериям, отметив сильные и слабые стороны проектной деятельности учащихся.

Задачи.

Образовательные: вовлечение учеников в учебно-поисковую деятельность, способствующую развитию их интеллектуальных и творческих способностей, активизирующую мыслительную деятельность в области цитологии.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к предмету, формирование элементов проектного мышления и проектной культуры у учащихся.

Развивающие: развитие системного мышления, представлений о единстве органического мира, структурной и функциональной единицей которого является клетка; развитие самостоятельного и творческого подхода к проблеме.



План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Защита проектов.

  3. Подведение итогов.

Ход урока.



  1. Учитель формулирует цели и задачи урока и знакомит учащихся с этапами его проведения.

    1. Предварительная работа включала в себе организационно-подготовительный и поисковый этапы проектной деятельности о которых рассказывает учитель, обращаясь к учебному стенду и материалам по структуре проектной деятельности, включающей подтемы, над которыми работали учащиеся( используя мультимедиа-проектор).

    2. Учитель поясняет, что все выступления учащихся представляют собой выполненные проектные задания с элементами исследовательской деятельности. Мини-проекты, представленные учащимися, можно классифицировать следующим образом:

- индивидуальные;

- краткосрочные;

- монопроекты и межпредметные;

- ознакомительно - ориентировочные и исследовательские.

По форме продукта: - газета;

- мультимедийный продукт;

- стенд.

1.3 Учитель организует экспертную комиссию (например, из приглашенных на урок гостей),

которая будет оценивать работу учащихся по определенным критериям (5-ти бальная

система оценки каждого критерия):

  1. Соответствие содержания проекта теме.

  2. Грамотность технического и композиционного решения.

  3. Защита проекта.

  4. Творческий подход.

  5. Практическая значимость проекта.



2. Защита проектов.

2.1Проект №1-мультимедийный продукт «Строение клетки».

Ученик демонстрирует слайд-фильм с пояснением каждого кадра. В работе использовано музыкальное оформление ( проект на электронном носителе).

    1. Проект №2 - стенд «Строение клетки». Защита сопровождается демонстрацией органоидов клетки через экран с краткими пояснением функции каждого ( на электронном носителе).

    2. Проект№3- «Невидимый мир клетки»- комбинированный, объединяющий слайд-фильм о видах животных, растительных, грибных и бактериальных клеток, анимацию фагоцитоза и видеоролик о внутреннем мире клетки(на фоне научной музыки). Видеопроект сопровождается подробным устным пояснением представленного материала (на электронном носителе).

    3. Проект №4- «Причины гибели клеток. Клеточная смерть». Проект межпредметный, объединяющий знания из области цитологии и медицины. Представлен в форме реферата, в котором раскрываются такие понятия , как «апоптоз» и «некроз», а также видеороликов «Смерть клетки» и «Вред алкоголя», пропагандирующих ЗОЖ ( на электронном носителе).

    4. Проект №5 - «Раковые клетки» представлен видеоматериалом и докладом по вышеназванной теме. Ученик комментирует видео-слайды и объясняет причины раковых опухолей.

    5. Проект №6 - газета - «Интересные факты о клетках», в которой представлен занимательный и научный материал. В газете описана исследовательская работа по теме: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетке» с использованием микроскопа.

  1. Подведение итогов.

После защиты проектов учащимися, учитель просит экспертов подвести итоги, на основе которых дает оценку проектной деятельности, отмечая наиболее интересные и научные факты по теме «Клетка», анализирует творческую работу детей. Завершая урок, учитель представляет свой проект - стихотворение по теме «Невидимый мир клетки».

Ф.И. учащегося

Соответствие содержания проекта теме

Грамотность технического и композиционного решения

Защита проекта

Творческий подход

Практическая значимость проекта

Общий балл





Мы погрузились с вами в мир науки,

Невидимый мир клетки - микромир

Фагоцитоз, плазмолиз, биосинтез…

О сколько тайн нам микроскоп открыл!

Все органоиды в слаженной работе,

Что даст один - использует другой,

А лейкоциты наши все в заботе,

Иммунитет поддерживают твой.

Живет и процветает наша клетка,

Но жизнь не вечна: старость, токсикоз.

Как не прискорбно - наша клетка гибнет,

Настал некроз, а может апоптоз.

Страдают наши клетки от неврозов,

От вирусов и наркотических веществ.

Смирился? Лучших нет прогнозов?

Нет выхода у всех живых существ?!

Здоровый образ жизни - это выход!
И в знаньях - сила! Нам без них нельзя!
Исследуйте, творите, открывайте,

Чтоб жизнь свою вы прожили не зря!


Невидимый, загадочный мир клетки,

Пусть станет видим каждому из вас.

Я буду ждать от вас проектов новых.

Спасибо всем,

Благодарю и Вас! ( Обращение к экспертам).

Автор: В.Ю.Мартынова.

Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов).Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов).Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов).Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов).Урок по биологии в 10-ом классе на тему Невидимый мир клетки (защита проектов).



© 2010-2022