• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)

Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)

Тема:      Свойства воздуха при нагревании и охлаждении.   Цель: дать представление о свойствах воздуха при нагревании и охлаждении.   Задачи: коррекционно – образовательные: повторить изученные  свойства воздуха, познакомить учащихся со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.   коррекционно – развивающие: развитие связной речи, обогащение словаря новыми понятиями, формирование умений делать умозаключения и выводы, устанавливать причинно – следственные связи.   ...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Урок_____

Тема: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении.

Цель: дать представление о свойствах воздуха при нагревании и охлаждении.

Задачи:

коррекционно - образовательные: повторить изученные свойства воздуха, познакомить учащихся со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

коррекционно - развивающие: развитие связной речи, обогащение словаря новыми понятиями, формирование умений делать умозаключения и выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

воспитательные: повышение познавательного интереса к изучению окружающего мира.

Оборудование: лабораторное оборудование: колбы, трубочки, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Календарь погоды.

Прежде чем перейдём к изучению нового материала, повторим то, что изучали на прошлом уроке.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

а). Фронтальный опрос:

- Что такое воздух?

- Какими свойствами обладает воздух?

- Что такое упругость?

- Расскажите, как доказать, что воздух сжимаем и упруг?

- Где человек использует свойство упругости воздуха?

- Что такое теплопроводность?

- Как доказать что воздух плохо проводит тепло?

- Расскажите, как люди используют плохую теплопроводность воздуха для сохранения тепла?

- Почему звери и птицы зимой не замерзают?

- Почему растения, укрытые пушистым снегом не замерзают?

б) Карточка

1. Задание

Теплопроводность - это______________________________________________

____________________________________________________________________

2. Какие вещи необходимо одевать для сохранения тепла. Отметь знаком «+».

Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)




3. Актуализация знаний учащихся по теме урока?

Вы уже знаете, что происходит с водой при нагревании и при охлаждении? А происходят ли такие явления у воздуха? (ответы детей)

4. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке вы узнаете, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении (отметить, что только при охлаждении).

Тема: Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

5. Объяснение нового материала.

Рассказ учителя с демонстрацией опытов.

а) Что происходит с воздухом при нагревании

Учащиеся по ходу демонстрации опытов делают записи.

Словарная работа:

  • РАСШИРЕНИЕ

  • НАГРЕВАНИЕ

Опыт 1 «Нагревание воздуха в колбе»

КУрок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)онец трубочки опустили в стакан с водой. Нагрели колбу, обхватив её руками. Скоро заметили, что из трубочки начали выходить пузырьки воздуха. Это произошло потому, что воздух при нагревании расширяется и не умещается в колбе.

Вывод: воздух при нагревании расширяется.

Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)

Свойство горячего воздуха расширяться используется людьми довольно часто и одна из сфер применения горячего воздуха - воздушные шары.


ФИЗМИНУТКА

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- А что происходит при охлаждении воздуха. Узнаем из следующего опыта.

- Словарная работа:

  • ОХЛАЖДЕНИЕ

  • СЖАТИЕ

Опыт 2. «Охлаждение воздуха в колбе»

ПУрок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)оложили на колбу, с которой ставили первый опыт, тряпку, смоченную холодной водой. Вода из стакана начала входить в трубку и подниматься по ней. Чтобы лучше видеть, как поднимается по трубочке вода, её предварительно подкрасили.

Вывод: воздух при охлаждении сжимается.



Воздух, так же как и жидкие и твёрдые тела, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Мы знакомимся со свойствами воздуха при нагревании и охлаждении.

Провести опыты, которые подтверждают свойства воздуха расширяться и сжиматься вы можете в домашних условиях.

Объяснение проведения опыта

Свойства воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься легко проверить с помощью обычной бутылки и шарика. Очень наглядный опыт! Обычный воздух в пластиковой бутылке будет в этом опыте главным героем. Шарик - покажет вам, как будет «вести себя воздух».

Самое простое и доступное - погрузить конструкцию в горячую воду. Воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается.

Потом перемещаем бутылку с шариком в холодную воду или оставим остывать на воздухе. Объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается.

Урок по природоведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (6 класс)

Первичное закрепление и коррегирование знаний.

Работа с учебником.

Чтение по цепочке стр. 68 - 69.

6. Закрепление изученного материала

1. Фронтальный опрос

  1. Что происходит с воздухом при нагревании?

  2. Что происходит с воздухом при охлаждении?

  3. Расскажите как доказать, что воздух при нагревании расширяется?

  4. Расскажите как доказать, что воздух при охлаждении сжимается?

7. Подведение итогов урока. Оценка.

- Какую тему изучали на уроке?

- Что вам запомнилось?

Оценить работоспособность учащихся.

8. Домашнее задание.

1 гр. стр. 68 - 69, читать, пересказывать.

Д/п. стр. 68 - 69, читать, отвечать на вопросы.

Дополнительное задание.

Проведение опытов «Доказательство свойства воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении»




© 2010-2022