• Преподавателю
  • Биология
  • Планирование тем курса биологии в 8 классе, содержащих материал по проблеме культуры питания

Планирование тем курса биологии в 8 классе, содержащих материал по проблеме культуры питания

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование тем курса биологии в 8 классе,

содержащих материал по проблеме культуры питания



Название темы, раздела



Названиие темы урока, позволяющего интегрировать материал и вопросы культуры питания



Вопросы, которые могут быть включены в содержание урока



Практические задания

Раздел 4. Опорно-двигательная система

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

1.Остеопоро́з (лат. osteoporosis) - заболевание, связанное с повреждением (истончением) костной ткани, ведущее к переломам и деформации костей.

2.Причина остеопороза -вымывание из костей кальция .

3. Поддерживать прочность костей помогают сбалансированный рацион питания, богатый кальцием, и регулярные физические нагрузки.

4.Продукты, богатые кальцием.





5.Другие химические элементы, необходимые для образования здоровой костной системы и сбалансирования обмена веществ (фосфор, марганец, магний), витамины А,С.Д.

Фосфор необходим для образования здоровой костной системы и сбалансирования обмена веществ;

Магний помогает кальцию и витамину D в строительстве костей, предотвращает размягчение костей;

Марганец переносит кислород из крови к клеткам. Это особенно важно в питании межпозвонковых дисков и хрящей, которые не имеют прямого кровообращения;

Витамины А и D нужны организму для полного использования им кальция и фосфора

Витамин С необходим для питания коллагена, а коллаген - для объединения, скрепления клеток в костях





1.Составить список продуктов, богатых калцием

(кальцием богаты печень, почки, сердце, яйца, кукурузная мука крупного помола, цельные продукты из овса и ячменя, орехи и семечки; листья люцерны, артишоков, свеклы, одуванчика, горчицы; капуста кочанная, капуста цветная, салат, морковь и огурцы; из фруктов - апельсины, фиги, изюм и финики, высушенные на солнце.

2. Составить список продуктов, богатых фосфором, марганцем, магнием, витаминами А.С.Д.

(фосфор - язык, внутренние органы животных, рыба и рыбий жир; натуральный сыр; стручки сои, сырой шпинат, огурцы, капуста, горох, салат; зерно ржи, пшеницы, отруби;

Магний - стручки бобов, горох, фасоль, огурцы, побеги люцерны, сырой шпинат, авокадо; отруби, цельное зерно, орехи, семечки подсолнуха; мед, изюм, чернослив.

Марганец - печень, яичный желток, птица, внутренние органы животных, натуральный сыр; морские водоросли, картофель, особенно кожура (чтобы не терять полезные вещества, нужно картофель варить или печь в мундире и есть целиком), салат, сельдерей, лук, горох, бобы всех видов; отруби и натуральная кукурузная мука, миндаль, каштан, грецкий орех, из фруктов - бананы.

Натуральные источники витамина А: свежие фрукты и овощи, такие как морковь, артишоки, дыни, желтая тыква, персики; свежие яйца, печень животных и рыбы. Натуральные источники витамина D: печень рыбы, ненасыщенные жиры, свежие яйца, цельное молоко, масло.

Витамин С . Учитывая то, что витамин С не накапливается в организме, запасы его необходимо пополнять ежедневно. Натуральные источники витамина С: ягоды, цитрусовые, зелень, капуста, сладкий перец. Употреблять эти продукты нужно сырыми, так как при нагревании витамин С разрушается.

Обмен веществ и энергии.

.

Витамины.

Практическая работа: «Обнаружение в яблочном соке витамина С».









Проблемная ситуация.

Витамин С не синтезируется в организме человека, а поступает в готовом виде в основном с растительной пищей. Содержится: в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови и др.

Проведем практическую работу: Обнаружение в яблочном соке витамина С.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирок, пипетка. Реактивы и материалы: яблочный сок и др. . , дистиллированная вода, крахмальный клейстер, раствор йода.

Цель работы: обнаружить в соке витамин С .

Ход работы.

1. В пробирке №1 находится яблочный сок.

2. В пробирке №2 находится синий раствор йода с крахмалом.

3. К раствору сока по каплям добавляйте синий раствор йода с крахмалом. Поставьте пробирку в штатив и наблюдайте, через, сколько времени раствор обесцветится (1-2 мин).

Обесцвечивание раствора свидетельствует о содержании в растворе аскорбиновой кислоты (витамина С).

Вопрос. В пробирке прокипяченный яблочный сок, я прилила раствор йода с крахмалом, но обесцвечивания раствора не произошло. Объясните почему.(Витамин С легко разрушается при нагревании.

Но и избыток витамина очень вреден, в последних лабораторных исследованиях было доказано что витамин С в дозах, превышающих 500 мг, может повреждать ДНК.

Проблемная ситуация.

Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела, у них кровоточили десны, выпадали зубы, наблюдалась слабость, вялость, люди теряли сознание. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, на котором росли разнообразные цитрусовые деревья. Он оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали "Кюрасао", по-португальски это означает "оздоравливающий", Что же спасло моряков от гибели?

К этой проблеме мы вернемся в конце урока, и думаю, вы сможете дать ответ на этот вопрос.

Обобщающий урок по темам: « Пищеварение. Обмен веществ и энергии».







Основные правила рационального питания

Необходимо доказать или опровергнуть правильность высказывания:

1 группа - «Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться»

2 группа - «Кто долго жует - тот долго живет»

3 группа - «Аппетит приходит во время еды»

Задание. Основные правила рационального питания.

Каждая группа поочередно называет одно правило. Та группа, которая не смогла ответить выбывает.

задание. Предложенные карточки разделите на две части: в одной должны находится карточки с названиями питательных веществ, а в другой - пищевые продукты. Затем пищевые продукты делят на содержащие углеводы, белки и жиры (составить схему)

1 группа должна выбрать и разместить на доске продукты, которые начнут перевариваться в ротовой полости,

2 группа должна выбрать и разместить на доске продукты, которые будут перевариваться в желудке,

3 группа должна выбрать и разместить на доске продукты, которые будут перевариваться в тонком кишечнике.

Покровные органы. Теплорегуляция.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Влияние витамина А на состояние кожных покровов.

Недостаток этого витамина в организме проявляется в виде сухой кожи. Кожа шелушится, грубеет, покрывается роговыми наслоениями ,целым рядом кожных заболеваний. О каком витамине идёт речь?( Витамин А). Какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы восполнить недостаток этого витамина, а ваша кожа была здоровой и имела привлекательный вид?( содержится в рыбьем жире, печени различных животных, яичном желтке.)

Анализаторы. Органы чувств.

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус.

- Почему мы чувствуем вкус только тех веществ, которые растворены в воде, каким опытом это можно доказать?

- Попробуйте кусочек сухого хлеба на вкус. Проследите, как меняются ваши вкусовые ощущения?
- Как воспринимается нами вкус пищи.
- Почему кажется безвкусной холодная, горячая.

провести опыты.

а) «Определение на языке участков, воспринимающих кислое, сладкое, соленое, горькое»: смочите обернутую ватой спичку в слабом растворе лимонной кислоты и поочередно нанесите капли раствора на середину, корень, кончик и боковые части языка. Определите, где располагается больше рецепторов, воспринимающих кислый вкус. То же самое проделайте с каплями сахара, соли. Запишите результаты наблюдений.

б) Зажмите плотно нос, закройте глаза и задержите дыхательные движения. Пусть в это время вам положат в рот кусочек яблока или лука. Сможете ли вы отличить их по вкусу. Как вы объясните эти ощущения?
Ответьте на вопросы: каково значение особо высокой чувствительности вкусовых рецепторов к горькому? Почему мы отличаем вкус квашеной капусты от вкуса лимона?

Эндокринная система.

Функция желез внутренней секреции

Какова причина дисфункции щитовидной железы?




Почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения?

- это недостаток йода в пище и воде. Именно из него синтезируются тиреоидные гормоны. Ежедневно нашему организму требуется 0,6 мг. йода. Но не более. И недостаток и избыток его приводят к заболеванию под названием "ЗОБ".
внешний вес был сброшен, благодаря ограниченному режиму питания и использования гормона экстрогена. Он укрепляет кожу, делает волосы блестящими и здоровыми. Увеличить его содержание помогут правильное питание, богатое белками и минеральными солями

Гормон роста соматотропин приводит к сокращению жировой ткани, особенно в области живота. Правильное питание вызывает секрецию этого гормона, как впрочем и занятие спортом

Индивидуальное развитие организма

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Почему в рацион питания беременной женщины необходимо включать творог, сметану, яйца?





© 2010-2022