Доклад Экологическое воспитание на уроках биологии

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов. Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе эколо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическое воспитание на уроках биологии

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов.

Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования, активную деятельность по изучению и охране своей местности. Поэтому , в школах Белгородской области введен предмет «экология» с 6 по 9 класс по 1 часу в неделю.

Нравственно-экологическое воспитание личности начинается на обыкновенном школьном уроке и продолжается во внеурочной деятельности.

Нравственно-экологические задачи моей педагогической деятельности:

  • Увеличение доли % уроков с элементами экологических проблем;

  • Проведение практических работ с ресурсами своей местности (почва, вода, растительность);

  • Мониторинг хозяйственного воздействия человека на окружающую природу;

  • Обеспечение взаимосвязи биологии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных уроков;

  • Вовлечение социума к решению экологических проблем;

  • Формирование гражданской ответственности учащихся через уроки, открытые мероприятия,

  • Расширение информационной среды на уроках биологии.

На уроках «Экологии » ребята учатся видеть связь живых организмов с окружающей природой, делают выводы о пагубном влиянии человека на взаимосвязь биологической среды мира, учатся решать проблему экологии своего края, изучают причины загрязнения воды, почвы, уничтожения лесных ресурсов.

Помимо работы на уроках, я стараюсь вовлекать ребят во внеклассные мероприятия, которые проводятся в школе и в районе. Это проведение акций "Берегите первоцветы!", "Птицы - наши друзья", выпуск листовок, участие в осенней ярмарке школьников, уборка территории , различные беседы, посадка цветов и уход за ними .

Вся моя работа по экологии тесно связана с родным краем. Мы с ребятами совершаем экскурсии в лес , по селу, на берег речки, заочные экскурсии по заповедным местам, которые учат детей наглядности пагубного влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Эти данные наблюдения учащиеся используют на уроках биологии, делая выводы, и ставят задачи на ближайшее будущее развития нашего края.

Пользуясь случаем , обращаюсь к администрации школы организовать поездку с учащимися 7-9 классов в заповедник «Лес на Ворскле»







© 2010-2022