Рабочая программа по биологии 8 класс к УМК Пономаревой

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3. Календарно-тематический план.

№ п/п

Дата

Тема урока

Лабораторные работы, демонстрации, экскурсии

§ учебника

Введение (1ч)

1


Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.


Введение, §1

Тема 1. Общий обзор организма человека (4ч)

2


Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.


§2

3


Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность.

Демонстрация: Действие фермента каталазы на пероксид водорода.

§3

4


Ткани животных и человека.

Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей»

§4

5


Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция

§5

Тема 2. Опорно-двигательная система (8ч)

6


Скелет. Строение, состав, и соединение костей.

Демонстрация: скелет, распилы костей

Лабораторная работа №2 «Исследование свойств нормальной, декальцинированной и жженой кости»

§6

7


Скелет головы и скелет туловища.

§7

8


Скелет конечностей.

Практические работы: Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти.

§8

9


Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

§9

10


Мышцы человека. Работа мышц.

Практическая работа: Утомление при статической и динамической работе.

§10,11

11


Нарушение осанки и плоскостопие.

Практическая работа: определение нарушения осанки и плоскостопия.

§12

12


Развитие опорно-двигательной системы.

§13

13


Повторение и обобщение темы «Опорно-двигательная система».


Тема 3. Кровь и кровообращение (10ч)

14


Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Лабораторная работа №3 «Изучение микроскопического строения крови»

§14

15


Иммунитет.

§15

16


Тканевая совместимость и переливание крови.

§16

17


Строение и работа сердца.

§17

18


Круги кровообращения

§17

19


Движение лимфы.

§18

20


Движение крови по сосудам.

Практическая работа: Измерение кровяного давления.

§19

21


Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

Практическая работа: Функциональная сердечнососудистая проба.

§20,21

22


Первая помощь при кровотечениях.

§22

23


Повторение и обобщение темы «Кровь и кровообращение»


Тема 4. Дыхательная система (5ч)

24


Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

§23,24

25


Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Демонстрация: модель Дондерса

§24,25,26

26


Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

Практические работы: Измерение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимних условиях.

§27

27


Первая помощь при поражении органов дыхания.

§28

28


Повторение и обобщение темы «Дыхание»


Тема 5. Пищеварение (7ч)

29


Значение и состав пищи.

§29

30


Органы пищеварения.

§30

31


Зубы. Пищеварение в ротовой полости.

Демонстрация: действие ферментов слюны на крахмал

§31,32

32


Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Демонстрация: Действие ферментов желудочного сока на белки

§32,33

33


Регуляция пищеварения.

§34

34


Заболевания органов пищеварения. Гигиена питания.

Практическая работа: Определение индекса массы тела

§35

35


Повторение и обобщение темы «Пищеварение»


Тема 6. Обмен веществ и энергии. Витамины (3ч)

36


Обменные процессы в организме. Обмен белков, жиров и углеводов.

§36

37


Нормы питания.

Практическая работа: Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.

§37

38


Витамины.

§38

Тема 7. Мочевыделительная система (2ч)

39


Строение и работа почек.

§39

40


Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

§40

Тема 8. Кожа (4ч)

41


Кожа. Значение и строение кожи.

§41

42


Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

§42

43


Роль кожи в теплорегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

§43

44


Повторение и обобщение тем «Обмен веществ», «Выделение», «Кожа»


Тема 9. Эндокринная система (2ч)

45


Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

§44

46


Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

§45

Тема 10. Нервная система (5ч)

47


Значение, строение и функционирование нервной системы.

Практическая работа: Действие прямых и обратных связей.

§46

48


Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция.

§47,48

49


Строение и функции спинного мозга.

Демонстрация: коленный рефлекс спинного мозга

§49

50


Головной мозг: строение и функции.

Практическая работа: функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка.

§50

51


Повторение и обобщение тем «Эндокринная система», «Нервная система».


Тема 11. Органы чувств и анализаторы (5ч)

52


Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния и вкуса и их анализаторы.

§51,55

53


Орган зрения и зрительный анализатор.

§52

54


Заболевания и повреждения глаз.

§53

55


Органы слуха и равновесия и их анализаторы.

§54

56


Повторение и обобщение темы «Органы чувств и анализаторы».


Тема 12. Поведение и психика (6ч)

57


Врожденные и приобретенные формы поведения.

§56,57

58


Закономерности работы головного мозга.

§58

59


Биологические ритмы. Сон и его значение.

§59

60


Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

§60

61


Воля и эмоции. Внимание.

§61

62


Динамика работоспособности. Режим дня.

§62

Тема 13. Индивидуальное развитие организма (8ч)

63


Половая система человека.

§63

64


Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

§64

65


Внутриутробное развитие организма. Гигиена беременности.

§65

66


Развитие после рождения. Уход за новорожденным ребенком.

§65

67


Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ.

§66

68


Психологические особенности личности.

§67

69


Обобщающее повторение по курсу «Человек»


70


Контроль знаний по курсу «Человек»




© 2010-2022