- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 8 класс к УМК Пономаревой
Рабочая программа по биологии 8 класс к УМК Пономаревой
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ситникова О.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
3. Календарно-тематический план.
№ п/п
Дата
Тема урока
Лабораторные работы, демонстрации, экскурсии
§ учебника
Введение (1ч)
1
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.
Введение, §1
Тема 1. Общий обзор организма человека (4ч)
2
Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.
§2
3
Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность.
Демонстрация: Действие фермента каталазы на пероксид водорода.
§3
4
Ткани животных и человека.
Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей»
§4
5
Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция
§5
Тема 2. Опорно-двигательная система (8ч)
6
Скелет. Строение, состав, и соединение костей.
Демонстрация: скелет, распилы костей
Лабораторная работа №2 «Исследование свойств нормальной, декальцинированной и жженой кости»
§6
7
Скелет головы и скелет туловища.
§7
8
Скелет конечностей.
Практические работы: Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти.
§8
9
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
§9
10
Мышцы человека. Работа мышц.
Практическая работа: Утомление при статической и динамической работе.
§10,11
11
Нарушение осанки и плоскостопие.
Практическая работа: определение нарушения осанки и плоскостопия.
§12
12
Развитие опорно-двигательной системы.
§13
13
Повторение и обобщение темы «Опорно-двигательная система».
Тема 3. Кровь и кровообращение (10ч)
14
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.
Лабораторная работа №3 «Изучение микроскопического строения крови»
§14
15
Иммунитет.
§15
16
Тканевая совместимость и переливание крови.
§16
17
Строение и работа сердца.
§17
18
Круги кровообращения
§17
19
Движение лимфы.
§18
20
Движение крови по сосудам.
Практическая работа: Измерение кровяного давления.
§19
21
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
Практическая работа: Функциональная сердечнососудистая проба.
§20,21
22
Первая помощь при кровотечениях.
§22
23
Повторение и обобщение темы «Кровь и кровообращение»
Тема 4. Дыхательная система (5ч)
24
Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.
§23,24
25
Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.
Демонстрация: модель Дондерса
§24,25,26
26
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.
Практические работы: Измерение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимних условиях.
§27
27
Первая помощь при поражении органов дыхания.
§28
28
Повторение и обобщение темы «Дыхание»
Тема 5. Пищеварение (7ч)
29
Значение и состав пищи.
§29
30
Органы пищеварения.
§30
31
Зубы. Пищеварение в ротовой полости.
Демонстрация: действие ферментов слюны на крахмал
§31,32
32
Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ.
Демонстрация: Действие ферментов желудочного сока на белки
§32,33
33
Регуляция пищеварения.
§34
34
Заболевания органов пищеварения. Гигиена питания.
Практическая работа: Определение индекса массы тела
§35
35
Повторение и обобщение темы «Пищеварение»
Тема 6. Обмен веществ и энергии. Витамины (3ч)
36
Обменные процессы в организме. Обмен белков, жиров и углеводов.
§36
37
Нормы питания.
Практическая работа: Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.
§37
38
Витамины.
§38
Тема 7. Мочевыделительная система (2ч)
39
Строение и работа почек.
§39
40
Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.
§40
Тема 8. Кожа (4ч)
41
Кожа. Значение и строение кожи.
§41
42
Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.
§42
43
Роль кожи в теплорегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
§43
44
Повторение и обобщение тем «Обмен веществ», «Выделение», «Кожа»
Тема 9. Эндокринная система (2ч)
45
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.
§44
46
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
§45
Тема 10. Нервная система (5ч)
47
Значение, строение и функционирование нервной системы.
Практическая работа: Действие прямых и обратных связей.
§46
48
Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция.
§47,48
49
Строение и функции спинного мозга.
Демонстрация: коленный рефлекс спинного мозга
§49
50
Головной мозг: строение и функции.
Практическая работа: функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка.
§50
51
Повторение и обобщение тем «Эндокринная система», «Нервная система».
Тема 11. Органы чувств и анализаторы (5ч)
52
Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния и вкуса и их анализаторы.
§51,55
53
Орган зрения и зрительный анализатор.
§52
54
Заболевания и повреждения глаз.
§53
55
Органы слуха и равновесия и их анализаторы.
§54
56
Повторение и обобщение темы «Органы чувств и анализаторы».
Тема 12. Поведение и психика (6ч)
57
Врожденные и приобретенные формы поведения.
§56,57
58
Закономерности работы головного мозга.
§58
59
Биологические ритмы. Сон и его значение.
§59
60
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.
§60
61
Воля и эмоции. Внимание.
§61
62
Динамика работоспособности. Режим дня.
§62
Тема 13. Индивидуальное развитие организма (8ч)
63
Половая система человека.
§63
64
Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.
§64
65
Внутриутробное развитие организма. Гигиена беременности.
§65
66
Развитие после рождения. Уход за новорожденным ребенком.
§65
67
Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ.
§66
68
Психологические особенности личности.
§67
69
Обобщающее повторение по курсу «Человек»
70
Контроль знаний по курсу «Человек»