Внеклассное мероприятие по биологии В мире природы (6-7 классы)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по биологии

«В мире природы»

Цель:

  • расширить кругозор обучающихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать воображение, внимание, мышление;

  • пробудить интерес к окружающему миру;

  • развивать инициативу и активность.

Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название командам и эмблемы, подготовить приветствие и творческое домашнее задание в защиту природы, нарисовать рисунки на тему «Моё любимое животное», «Мое любимое растение».

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру - соревнование «В мире природы»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают биологию.

Оценивать конкурсы нашей игры будет компетентное жюри в составе трех человек (представление членов жюри).

Также будет работать счетная комиссия, которая будет вести подсчет баллов, заработанных участниками игры (представление счетной комиссии).

Итак, начнём!

1ый конкурс «Приветствие». Оценивается по пятибалльной системе.

Слово для приветствия предоставляется команде ЦВЕТОЧКИ

Приветствие команды «Цветочки»

Мы - команда «Цветочки»

Наш девиз: Мы будем бороться ночью и днем

И первое место, конечно, займем!

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.

Я - лютик золотой!
Ярким солнцем налитой!
В каждом маленьком цветочке
Пять блестящих лепесточков.

На окне в такую рань

Распустилась - я - герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

Я - одуванчик золотой

Очень красивый - молодой,

Не боюсь я никого,

Даже ветра самого!

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

- Эй, ромашки, дайте нам ответ,

Вы откуда, если не секрет?

- Не секрет, мы все ромашки,

Нас носило солнышко в кармашке.

Наша команда - подарок природы.

Цветочки красивы, дружны и свободны.

Мы никогда-никогда не скучаем,

Песенку нашу всегда напеваем.

Песенка «ЦВЕТОЧКИ» на мелодию «Ладошка»

Много песен о цветочках,

Мы сидим в своих горшочках.

Нам легко расти на солнце,

Если нас польют водой.

Стебель ходит вот туда,

Корень ходит вот сюда.

Наш садовник дядя Федя

Говорит, что не беда.

Припев: 2 раза

Раз цветочек, два цветочек

Будет классная игра!

Если нравимся немножко,

Вы не рвите нас тогда!

На цветочках есть роса,

Листья плачут иногда.

Наш садовник дядя Федя

Говорит, что не беда.

Все растение живет,

Пчелкам песенки поет.

Кто в жюри - вы просто класс!

Не судите строго нас.

Припев тот же 2 раза

-Слово для приветствия предоставляется команде «Муравьи»

Приветствие команды «Муравьи»

Мы команда: (все) «МУРАВЬИ!»

Наш девиз: (все) С улыбкой проиграем,

С улыбкой победим,

(капитан) А для победы нужно

Сила, ловкость, дружба!

Мы живем в муравейнике. У нас есть солдаты.

Солдат: Я грозный стражник,

Я дом наш охраняю
День и ночь,

И врагов я отгоняю прочь!

Капитан: Есть строители.


Строитель: Я построил муравейник
И теперь я не бездельник

Капитан: Есть рабочие муравьи.

Рабочие муравьи: Мы порядок здесь наводим,

Хороводы мы не водим.

Капитан: Есть пастух.

Пастух: Тлей я каждый день пасу,

Их пущу на колбасу!

Капитан: Есть няньки.

Няньки: Баю, баюшки, баю

Спи, личинка, засыпай,

А я песенку спою.

Капитан:. Мы не только сильные и дружные, но также веселые и сейчас
мы споем для Вас песню.

«Муравьишка» (на мотив, «Чебурашки»)


Я был когда-то странной.
Личинкой безымянной
К которой в нашем доме
Никто не подходил,

Теперь я муравьишка
Мне каждый свою лапку
При встрече сразу, сразу подает
Мне не везло сначала
И даже так бывало,

Ко мне на День Рожденья
Никто не приходил,

Теперь я вместе с самкой,

С такой хорошей мамкой,

С самым лучшем в мире муравьем
Жюри, жюри родное,

Жюри ты дорогое,

Суди ты нас построже,

Но сильно не жюри,

Ведь мы народ сплоченный,

В сраженьях закаленный,

Веселая и дружная
Команда муравьев!

2ой конкурс «Интеллектуальный»

Викторина «Своя игра»

Правила игры.

Уважаемые игроки, вам предлагается всего пять тем. В каждой теме по пять вопросов, которые имеют разную стоимость. Чем выше стоимость, тем сложнее вопрос. Также есть «вопрос-аукцион», если он выпадает, вам будет задано 3 вопроса, и «Кот в мешке» - переход вопроса сопернику.

Начнем игру с команды «Цветочки»

Мир Биологии

  1. Самое распространенное вещество в природе (вода)

  2. Назовите самое многочисленное царство природы (животные)

  3. Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе? (в 300 раз)

  4. Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему? (для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники - индикаторы чистоты воздуха)

  5. Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. (Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются.)

Ботаника

  1. Назовите процесс образования органического вещества и кислорода из неорганических веществ на свету у растений (фотосинтез)

  2. Чем отличается стержневая корневая система от мочковатой? ( у стержневой хорошо заметен главный корень, а в мочковатой - все корни одинаковые)

  3. Эти ткани находятся на поверхности всех органов растений, они защищают растение от высыхания, механических повреждений, перегреваний, осуществляют связь организма с окружающей средой (Покровные)

  4. В листьях растений в хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему? (Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые.)

  5. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у ели они сохраняются до глубокой старости. Объясните данное явление. (Сосна - светолюбивое растение, ее верхушка тянется к свету, ветви, оказавшиеся в тени, отмирают. Ель - теневыносливое растение, строение кроны конусом обеспечивает ей необходимое количество света от макушки до корней.)

Зоология

  1. С помощью чего передвигается инфузория-туфелька? (С помощью ресничек)

  2. Способность организмов восстанавливать поврежденные и утраченные части тела или целый организм из его части …Что это такое? (Регенерация)

  3. Перед одним дождевым червем положили кусочек булки, смоченной в молоке, а перед другим - зубчик чеснока. Предположите, как поведет себя червь и почему? (Червь съест булку в молоке, так как она состоит из органических веществ, которыми он может питаться, а от чеснока он отвернется, потому что чеснок выделяет фитонциды, раздражающие клетки червя).

  4. Паук-крестовик твердую пищу есть не может. Но его жертвы-насекомые имеют твердый хитиновый покров. Каким образом паук все же питается? (при укусе паука в тело жертвы попадает слюна, содержащая яд, жертва парализуется. Под влиянием пищеварительных соков внутри жертвы все органы и ткани перевариваются, а хитиновый покров остается. Паук высасывает все из жертвы, так он питается. Внекишечное пищеварение)

  5. Одним из способов борьбы с вредителями плодовых деревьев является механический способ борьбы - отряхивание. В какое время суток лучше стряхивать жуков? (стряхивать жуков лучше рано утром, пока прохладно и влажно, в это время насекомые малоподвижны).

Экология

  1. Аукцион 1 Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира ( Красная книга) 2 Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов (Экология) 3 Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис)

  2. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? (огурец)

  3. Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно темную окраску? (Темный цвет хорошо поглощает теплоту - лучи солнца, поэтому в солнечную погоду температура тела насекомого выше окружающей среды)

  4. Как называется скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли? (смог)

  5. Назовите три важнейшие глобальные экологические проблемы человечества. (парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди)

Ученые

  1. Назовите имя ученого, который дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов. (Карл Линней)

  2. Этот ученый создал учение о биосфере. (Владимир Иванович Вернадский)

  3. Какой ученый впервые обнаружил клетки растения? (Роберт Гук)

  4. Назовите имя известного ученого, который объяснил происхождение видов растений и животных. (Чарлз Дарвин)

  5. Какой русский ученый внес большой вклад в изучение фотосинтеза? (Климент Аркадьевич Тимирязев)

3ий конкурс «Домашнее задание» Оценивается по пятибалльной системе.

Домашнее задание команды «Цветочки»

Тема «В защиту природы»

Сценка «Спор частей растения»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
- Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение - я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по-разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»
- Позвольте! - вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
- Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный - это Я! - сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…
- Интересно… - вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.


Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода,
О, люди, мыслю я, у всех у нас есть
Мать одна
По имени природа!


У ней для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев на веки,
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.


Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.

Песня «Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Домашнее задание команды «Муравьи»

Тема «В защиту домашних животных»

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама Да!

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! ( аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Текст песни: Кошка беспородная

Она к нашему подъезду пришла,
Побродила - ничего не нашла.
Вся ободранная, но хвост трубой,
Лишь один печальный глаз голубой.

Припев:
Кошка беспородная,
Ты сидишь голодная,
Позабыта, брошена!
Что же тут хорошего?!

Мы из дома принесем молочка,
Хлеб и жареные окорочка
И объедки соберем у гостей:
"Поправляйся, наша киска, толстей!"

Припев.

Но ночами она что-то грустит.
И, возможно, никогда не простит
Тех, кто выбросить ее поспешил -
Ведь ни сердца нет у них, ни души!

Припев.

Мы оставили ее у себя,
И у кошки появилась семья.
Больше нет в душе у кошки тоски!
Для тепла ей вяжет мама носки.

Припев:
Кошка беспородная,
Больше не голодная!
Ходит, улыбается,
С бантиком играется!
Кошка беспородная,
Больше не голодная!
Ходит, улыбается,
Васькой называется!

Слово предоставляется счетной комиссии.

Подведение итогов игры.

Используемая литература



  1. И.Д.Агеева Веселая биология на уроках и праздниках М.2005г. «ТЦ Сфера»

  2. Н.А.Касаткина Внеклассная работа по биологии 3 - 8 классы Волгоград 2001г. «Учитель»

  3. Е. Н. Демьянков «Биология в вопросах и ответах»

  4. Интернет-ресурсы:

elenkav.ucoz.ru›…prirody/stikhi_o_rastenijakh…o…95

http:)//festival.1september.ru/authors



© 2010-2022