- Преподавателю
- Биология
- Тезисы исследовательской работы по изучению рационального питания выпускников
Тезисы исследовательской работы по изучению рационального питания выпускников
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макурина Н.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИЗУЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
Белоусова Н.М.,
Научный руководитель - Макурина Н.В.,
МОУ СШ №103 Волгограда
Огромная информация, систематически поступающая учащимся в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино и др.), создает большую нагрузку на нервную систему, снять которую помогает правильно организованное питание. В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования. Поддержание его на должном уровне является важной задачей. И в решении ее основную роль призвано сыграть рациональное питание.
Исходя из вышеизложенного, мы решили разобраться в проблеме рационального питания у ребят нашей школы и сформулировали тему исследовательской работы.
Гипотеза исследования: предположим, что питание выпускников
МОУ СОШ №103 не является рациональным.
Предмет исследования: рациональное питание.
Цель работы: выявить рациональность и сбалансированность питания выпускников школы.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
-
изучить требования к рациональному питанию подростков;
-
проанализировать данные мониторинга рационального питания выпускников;
-
выбрать и освоить наиболее доступную методику определения ионов железа (III) в пищевых продуктах;
-
выполнить эксперимент по определению концентрации ионов железа (III) в наиболее распространенных крупах;
-
на основе проведенного мониторинга разработать рекомендации для выпускников по сбалансированному рациональному питанию.
В ходе исследования были представлены как общеучебные ,так и специальные группы методов, адекватные поставленным задачам.
К первым относятся теоретический анализ, синтез полученной информации по проблеме, обобщение и сравнительный анализ выводов. Вторая группа включает методы определения концентрации ионов железа (III) в крупах методом мокрой минерализации. Изучив литературу по определению ионов железа (III) в пищевых продуктах нами была выбрана качественная реакция с роданидом калия, как наиболее приемлемая для школьной лаборатории.
Новизна работы. Получены и проанализированы сведения о соблюдении основных принципов питания учащихся 9х,11 классов в современных условиях.
Практическая значимость: разработаны практические рекомендации по правильному питанию , направленные на сохранение здоровья в школьные годы.
Исследования проводились на базе МОУ СШ №103. В анкетировании принимали участие 125 выпускников школы.
Результаты исследования показали:
1. Для режима питания старшеклассников характерно нерациональное распределение суточного рациона в динамике дня. Завтрак составляет 15% калорийности суточного рациона; обед - 30%, ужин - 55%.Кроме того, у 8 % исследуемых отсутствует завтрак в рационе питания.
2. Время последнего приема пищи у 24% школьников было с 18 до 19 часов, у 36% в 20 часов, а у 40% учащихся интервал между приемами пищи составлял от 22 до 23 часов.
3. Большинство школьников (70%) предпочитают питаться 3 раза в день, что не соответствует физиологическим нормам. Только 26% выпускников имеют четырех разовое питание в сутки.
4. Анализ ассортиментного набора пищевых продуктов
72%составляющих рацион питания выпускников, показал, что в рационе питания школьников преобладают овощи и фрукты, а также мясо и мясные продукты, картофель. Овощи ежедневно потребляли 55% опрошенных ребят, картофель 75%,а вот каши и гарниры всего 10%.В рационе питания выпускников всего лишь на 8% выполняются рекомендуемые нормы среднесуточного потребления рыбы и морепродуктов.
Исходя из того, что основная потребность в углеводах в рационе школьников, должна покрываться за счет крахмала, содержащегося в хлебе и крупах, нами был проведен эксперимент по определению содержания ионов железа, принимающих участие в кроветворении, в наиболее популярных крупах. В основе химического эксперимента заложена качественная реакция на соли железа (III) c роданидом калия.
Выводы и рекомендации:
-
у большинства выпускников выявлены нарушения в режиме питания, в кратности и времени приема пищи в течение суток, распределении суточного рациона по отдельным приемам пищи.
-
в первой половине дня у подростков в рационе питания преобладают белковые продукты, и почти отсутствует углеводная пища.
-
проведенные собственные исследования показали, что в рацион питания школьников целесообразно включать крупы с большим содержанием железа: гречку, фасоль, чечевицу.
-
гипотеза о том, что питание выпускников МОУ СОШ №103 не является рациональным, полностью подтвердилась.
-
в результате исследования были разработаны рекомендации для выпускников по сбалансированному питанию.