• Преподавателю
  • Биология
  • Обобщающий тест по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (Антропогенез)»

Обобщающий тест по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (Антропогенез)»

Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы.  Природоведение. Биология. Экология.М.:«Вентана- Граф» 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова  Биология  9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Биология. 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий тест по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (Антропогенез)»


Часть «А» (один правильный ответ).

  1. Назовите учёного, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений, сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле: а) А.И. Опарин; б) С. Миллер; в) Л.Пастер; г) Ф. Реди.

  2. По способу питания самые первые формы жизни были: а) автотрофы; б) гетеротрофы.

  3. Укажите наиболее древнюю эру: а) палеозойская; б) архейская; в) протерозойская; г) кайнозойская.

  4. Назовите эру, в которой возникли такие крупные ароморфозы, как фотосинтез, половое размножение, многоклеточность: а)мезозойская; б) кайнозойская; в) палеозойская; г) архейская.

  5. Какова роль полового отбора в природе? а) улучшает генофонд популяции; б) способствует развитию видовых признаков; в) сохраняет плодовитость самок; г) способствует высокой плодовитости.

  6. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они: а) проявляются в первом поколении; б) являются скрытым резервом наследственной изменчивости; в) как правило, вредны для организма; г) затрагивают гены клеток тела, а не гамет.

  7. Эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации и сопровождаются исчезновением ряда органов, называются: а) дегенерацией; б) филогенезом; в) ароморфозом; г) онтогенезом.

  8. Эволюционные изменения организмов, которые способствуют приспособлению к определённым условиям среды обитания, называются: а) идиоадаптацией; б) атавизмом; в) макроэволюцией; г) рудиментами.

  9. Эволюционные изменения, приводящие к общему подъёму уровня организации и ведущие к биологическому прогрессу, называются: а) ароморфозом; б) биологическим регрессом; в)естественным отбором; г) идиоадаптацией.

  10. Эволюционный процесс внутри сходных систематических групп, приводящий к расхождению признаков, называется: а) естественным отбором; б) макроэволюцией; в) дивергенцией; г) микроэволюцией.

  11. Возникновение ветроопыляемых растений является примером эволюционного процесса: а) дегенерации; б) ароморфоза; в) идиоадаптации; г) конвергенции.

  12. Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса: а) конвергенции; б) идиоадаптации; в) ароморфоза; г) дегенерации.

  13. Структурной единицей вида является: а) особь; б) колония; в) стая; г) популяция.

  14. Популяцию считают единицей эволюции. так как в ней: а) накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда; б) отсутствуют борьба за существование и естественный отбор; в) не происходит миграция особей и обмена генами; г) используются особи женского и мужского пола.

  15. Укажите неверное утверждение: «Движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину) - это …»: а) естественный отбор; б) наследственная изменчивость; в) борьба за существование; г) дрейф генов.

  16. Укажите неверное утверждение: «Биологический прогресс характеризуется…»: а) повышением жизнеспособности особей; б) расширением ареала; в) возрастанием численности вида; г) уменьшением числа видов.

  17. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование: а) особенностей его строения и жизнедеятельности; б) членораздельной речи; в) трудовой деятельности; г)мышления, развитого сознания.

  18. Пример биологического фактора эволюции человека: а) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи; б) способность передавать приобретённые признаки по наследству; в) трудовая деятельность; г) использование одежды.

  19. Человек в отличие от животных воспринимает слово как: а) сочетание отдельных звуков; б) выражение определённой мысли; в)набор звуков, не связанных друг с другом; г) звуковой сигнал.

  20. Человек в отличии от человекообразных обезьян обладает: а) способностью к трудовой деятельности; б) четырёхкамерным сердцем; в) заботой о потомстве; г) объёмным зрением.

Часть «В» (несколько правильных ответов)

  1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов: а) превращение передних конечностей в ласты; б) дыхание кислородом, растворённым в воде; в) дыхание кислородом воздуха; г) обтекаемая форма тела; д) толстый подкожный слой жира; е) постоянная температура тела.

  2. Результатом эволюции является: а) появление новых засухоустойчивых сортов растений; б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды; в) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота; г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях; д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания; е) получение высокопродуктивных бройлерных кур.

  3. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? а) сокращение числа пальцев до двух у страусов; б) упрощение нервной системы у ленточных червей; в) превращение корней у растений повилики в присоски; г) развитие зародышей млекопитающих в матке; д) отсутствие фотосинтеза у растений-паразитов; е) отсутствие конечностей у змей.

  4. В чём состоит значение фотосинтеза? а) в обеспечении всего живого органическими веществами; б) в расщеплении биополимеров до мономеров; в) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды; г) в обеспечении всего живого энергией; д) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания; е) в обогащении почвы солями азота.

Установите последовательность возникновения:

  1. А) голосеменные; Б) цветковые; В) папоротникообразные; Г) псилофиты; Д) водоросли.

  2. А) кишечнополостные; Б) членистоногие; В) кольчатые черви; Г)колониальные жгутиковые; Д) плоские черви.

Установите соответствие:

I 1) страус эму; 2) серая крыса; 3) домовая мышь; 4) сине-зелёные водоросли (цианобактерии); 5) орёл беркут; 6) уссурийский тигр. А-биологический прогресс; Б-биологический регресс.

II 1) сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями; 2) приводит к созданию новых пород животных и сортов растений; 3) способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями; 4) проявляется внутри популяции одного вида в природе; 5) действует в природе миллионы лет; 6 )приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде; 7) проводится человеком. А - естественный отбор; Б - искусственный отбор.

Часть «С» (краткий свободный ответ)

  1. Почему мутации повышают эффективность действия естественного отбора?

  2. Почему отбор в чистых линиях неэффективен?



© 2010-2022