- Преподавателю
- Биология
- Разработка презентации «Лекарство на подоконнике»
Разработка презентации «Лекарство на подоконнике»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамонтова Н.И. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей»
Эколого-биологический отдел
«ЛЕКАРСТВО НА ПОДОКОННИКЕ»
Педагог дополнительного образования
Мамонтова Наталья Ивановна
2012 г.
«Лекарство на подоконнике»
Выбор данной темы связан с реализацией педагогических задач:
-закреплением знаний по изучению флоры и фауны родного края, знакомство с
Домашними лекарственными растениями ,воспитанием экологически культурной личности; активизацией познавательной и творческой деятельности младшего школьника; ведением здорового образа жизни.
В ходе занятия осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой - жанры, стих,; связанной с экологией-физкультурой - проведение динамической паузы.
Использованы следующие методы: словесно-наглядные, проблемно-поисковые,
Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях ,полученные знания применить на практике.
Задачи:
выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике.
развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира;
Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям.
Техника безопасности.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Организационный момент.
Самоанализ.
Ход занятия. Общие сведения
Присутствуют 8 человек ,всем по 9 лет, ,1 гр.3 года об. дети способные ,с интересом воспринимающие образовательную программу «Цветочные фантазии»
Материалы и оборудование.
Карточки;
Живые растения, ножницы, бинты,
пластырь, пипетки, блюдца;
интерактивная доска; мультимедиа.
.
2. Тема занятия : «Лекарство на подоконнике» (назвать четко и обозначить ее границы)
Место занятия в теме, разделе, программе.
Степень сложности для данной группы. Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний.
Форма занятия: Нетрадиционное ( с применением героев из сказки «Старичок -Лесовичок» Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам, раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. Встреча с героем из сказки дала возможность почувствовать новые ситуации. Такие легкие эмоциональные всплески очень важны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка! Для детей младшего школьного возраста - это очень важно! В основу построения данного занятия использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод контроля и самоконтроля, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний.
3. Цели (идеальное предвидение результата предстоящей деятельности) и задачи занятия в образовательном, развивающем и воспитательном аспекте.
Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях, полученные знания применить на практике.
Задачи:
-
Выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике;
-
Развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира;
-
Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям.
-
Организационный момент - 3 мин.
Добрый день!
Староста, кто отсутствует на занятии?
Как вы себя чувствуете?
Настроение у всех хорошее?
Вам удобно?
Тогда давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
Тема нашего занятия «Лекарство на подоконнике»
Ребята, мой сайт посетил сказочный герой Старичок- Лесовичок, он в отчаянии, звери в лесу заболели, у них карантин ,все запасы лекарственных трав закончились, из под снега тоже не соберешь ,поэтому он нас просит о помощи. Рассказать нам о наших лекарственных растениях и поделиться нашими запасами. Ребята, поможем Старичку -Лесовичку? Ну, хорошо, тогда я нашу презентацию сброшу на флешку и отправлю нашему сказочному герою по электронной почте!!!! а комнатные лекарственные растения мы отправим посылкой!
Итак , первый вопрос
Физкультминутка.
Практическая работа!.
Техника безопасности.
-
Берем алоэ: лечение порезов, царапин, насморка, головной боли, бронхита. Рассказываем, что мы лечим при помощи алоэ.
-
Золотой ус - уникальность. Содержит бифенолы - именно благодаря им, золотой ус содержит такое антибактериальное и антисептическое действие. В соке усов и листьях золотого уса обнаружено огромное количество хрома. Лечение: суставов, желудочно - кишечного тракта, кожных заболеваний, болезней уха, сахарного диабета.
-
Герань - это от давления, от головной боли, при заболеваниях тройничного нерва.
Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, наше занятие принесло вам какую-то пользу?
Вам понравилось у нас?
Что нового вы сегодня для себя узнали и что повторили?
Самоанализ.
В целом, занятие прошло нормально, активными были 5 человек. Ребята показали свои знания, умения, навыки за год и все остались довольны.