Разработка презентации «Лекарство на подоконнике»

«Лекарство на подоконнике» Выбор данной темы  связан  с реализацией педагогических задач: -закреплением знаний по изучению флоры и фауны родного края, знакомство с Домашними лекарственными растениями ,воспитанием экологически культурной личности; активизацией познавательной и творческой деятельности младшего школьника; ведением здорового образа жизни. В ходе занятия осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой – жанры, стих,; связанной с экологией–физкультурой – проведение динамической паузы.  Использованы следующие методы: словесно-наглядные, проблемно-поисковые,   Цель:  Обобщить знания детей о лекарственных растениях ,полученные знания применить на практике. Задачи: выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике.   развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира; Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям.       Техника безопасности. Физкультминутка. Практическая работа. Организационный момент. Самоанализ. Ход занятия. Общие сведения Присутствуют 8 человек ,всем по 9 лет, ,1 гр.3 года об. дети способные ,с интересом воспринимающие образовательную программу «Цветочные фантазии» Материалы и оборудование. Карточки; Живые растения, ножницы, бинты,  пластырь, пипетки, блюдца; интерактивная доска; мультимедиа. . 2. Тема занятия : «Лекарство на подоконнике» (назвать четко и обозначить ее границы) Место занятия  в теме, разделе,  программе. Степень сложности для данной группы. Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний. Форма занятия: Нетрадиционное ( с применением героев из сказки «Старичок –Лесовичок»  Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам, раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. Встреча с героем из сказки  дала возможность почувствовать новые ситуации. Такие легкие эмоциональные всплески очень важны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ... 3. Цели (идеальное предвидение результата предстоящей деятельности)  и задачи занятия в образовательном, развивающем и воспитательном аспекте.  Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях, полученные знания применить на практике.  Задачи: o    Выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике; o   Развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира; o   Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям.     Организационный момент – 3 мин.        Добрый день! Староста, кто отсутствует на занятии? Как вы себя чувствуете? Настроение у всех хорошее? Вам удобно? Тогда давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Тема нашего занятия «Лекарство на подоконнике» Ребята,  мой сайт посетил сказочный герой Старичок- Лесовичок, он в отчаянии, звери в лесу заболели, у них карантин ,все запасы лекарственных трав закончились,  из под снега тоже не соберешь ,поэтому он нас просит о помощи. Рассказать нам о наших лекарственных растениях и поделиться нашими запасами. Ребята, поможем Старичку –Лесовичку? Ну, хорошо, тогда я  нашу презентацию сброшу на флешку и отправлю нашему сказочному герою по электронной почте!!!! а комнатные лекарственные растения мы отправим ... Итак , первый вопрос                   Физкультминутка.   Практическая работа!.   Техника безопасности.   Берем алоэ: лечение порезов, царапин, насморка, головной боли, бронхита. Рассказываем, что мы лечим при помощи алоэ.Золотой ус – уникальность. Содержит бифенолы – именно благодаря им, золотой ус содержит такое антибактериальное и антисептическое действие. В соке усов и листьях золотого уса обнаружено огромное количество хрома. Лечение: суставов, желудочно – кишечного тракта, кожных заболеваний, болезней уха, сахарного диабета.Герань – это от давления, от головной боли, при заболеваниях тр...   Рефлексия.   Ребята, как вы думаете, наше занятие принесло вам какую-то пользу? Вам понравилось у нас? Что нового вы сегодня для себя узнали и что повторили? Самоанализ.     В целом, занятие прошло нормально, активными были    5 человек. Ребята показали свои знания, умения, навыки за год и все остались довольны.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»

Эколого-биологический отдел





«ЛЕКАРСТВО НА ПОДОКОННИКЕ»










Педагог дополнительного образования

Мамонтова Наталья Ивановна























2012 г.




«Лекарство на подоконнике»

Выбор данной темы связан с реализацией педагогических задач:

-закреплением знаний по изучению флоры и фауны родного края, знакомство с

Домашними лекарственными растениями ,воспитанием экологически культурной личности; активизацией познавательной и творческой деятельности младшего школьника; ведением здорового образа жизни.

В ходе занятия осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой - жанры, стих,; связанной с экологией-физкультурой - проведение динамической паузы.

Использованы следующие методы: словесно-наглядные, проблемно-поисковые,

Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях ,полученные знания применить на практике.

Задачи:

выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике.

развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира;

Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям.

Техника безопасности.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Организационный момент.

Самоанализ.

Ход занятия. Общие сведения

Присутствуют 8 человек ,всем по 9 лет, ,1 гр.3 года об. дети способные ,с интересом воспринимающие образовательную программу «Цветочные фантазии»

Материалы и оборудование.

Карточки;

Живые растения, ножницы, бинты,

пластырь, пипетки, блюдца;

интерактивная доска; мультимедиа.

.

2. Тема занятия : «Лекарство на подоконнике» (назвать четко и обозначить ее границы)

Место занятия в теме, разделе, программе.

Степень сложности для данной группы. Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия: Нетрадиционное ( с применением героев из сказки «Старичок -Лесовичок» Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам, раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. Встреча с героем из сказки дала возможность почувствовать новые ситуации. Такие легкие эмоциональные всплески очень важны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка! Для детей младшего школьного возраста - это очень важно! В основу построения данного занятия использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод контроля и самоконтроля, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний.

3. Цели (идеальное предвидение результата предстоящей деятельности) и задачи занятия в образовательном, развивающем и воспитательном аспекте.

Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях, полученные знания применить на практике.

Задачи:

  • Выявить знания о разнообразии лекарственных растений и правилам выращивания и применения их на практике;

  • Развивать познавательный интерес учеников, навыки культуры труда, логическое мышление, наблюдательность, чувства понимания и восхищения уникальностью растительного мира;

  • Воспитывать экологическую грамотность, самостоятельность, активность, любовь к растениям.



  1. Организационный момент - 3 мин.

Добрый день!

Староста, кто отсутствует на занятии?

Как вы себя чувствуете?

Настроение у всех хорошее?

Вам удобно?

Тогда давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Тема нашего занятия «Лекарство на подоконнике»

Ребята, мой сайт посетил сказочный герой Старичок- Лесовичок, он в отчаянии, звери в лесу заболели, у них карантин ,все запасы лекарственных трав закончились, из под снега тоже не соберешь ,поэтому он нас просит о помощи. Рассказать нам о наших лекарственных растениях и поделиться нашими запасами. Ребята, поможем Старичку -Лесовичку? Ну, хорошо, тогда я нашу презентацию сброшу на флешку и отправлю нашему сказочному герою по электронной почте!!!! а комнатные лекарственные растения мы отправим посылкой!

Итак , первый вопрос

Физкультминутка.

Практическая работа!.

Техника безопасности.


  1. Берем алоэ: лечение порезов, царапин, насморка, головной боли, бронхита. Рассказываем, что мы лечим при помощи алоэ.

  2. Золотой ус - уникальность. Содержит бифенолы - именно благодаря им, золотой ус содержит такое антибактериальное и антисептическое действие. В соке усов и листьях золотого уса обнаружено огромное количество хрома. Лечение: суставов, желудочно - кишечного тракта, кожных заболеваний, болезней уха, сахарного диабета.

  3. Герань - это от давления, от головной боли, при заболеваниях тройничного нерва.

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, наше занятие принесло вам какую-то пользу?

Вам понравилось у нас?

Что нового вы сегодня для себя узнали и что повторили?

Самоанализ.

В целом, занятие прошло нормально, активными были 5 человек. Ребята показали свои знания, умения, навыки за год и все остались довольны.


© 2010-2022