Технологическая карта урока Органические вещества. Белки

По моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно - графическое выражение, а именнотехнологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ОСНОВАНИИ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ

Класс

Учитель/учителя

Предмет/предметы

10

Забелина О.Е., Немтинова И.Ю.

Химия, биология

1.

Тема урока

Органические вещества. Белки.

2.

Место урока в системе курса

Урок №8 в системе курса биологии 10 кл., урок № 51 в курсе химии 10 кл.

3.

Тип урока

комбинированный

4.

Материально-техническое оснащение урока

Смарт-доска, набор химических реактивов для определения цветных реакций на белки, тексты, раздаточный материал

5.

Стратегия взаимодействия

интерактивная

6.

Цель урока (для учителя)

Создать условия для формирования у учащихся понятий о строении, фукциях и свойствах белков - основного строительного материала любого живого организма

7.

Ожидаемые результаты

Личностные

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Мотивация к углубленному изучению органической химии и молекулярной биологии; повышение общекультурного уровня; высказывание мнения по поводу возникновения в современном мире факторов, угрожающих белковой жизни

Метапредметные

Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД

заполнить таблицу «Структуры белка»; проводить наблюдения в результате эксперимента; раскрыть на примерах значение денатурации и ренатурации в жизни человека

Предметные

Основы системы

научных знаний в данной предметной области

знать определение белков; перечислять все белковые структуры и характеристики; называть условия, приводящие к денатурации; провести качественные реакции на белки; называть основные функции пептидов

8.

Цель учеников (в виде учебной задачи), формулируется на прогностическом уровне.

Изучить строение, свойства и функции белков.

Этап урока

Время этапа

Универсальные учебные действия (формируются или развиваются на этом уроке/учебном занятии)1

Технологические приемы для организации деятельности учителя и учеников (название и краткое описание)

Ресурсы, необходимые для реализации этого приёма (указание на то, кто обеспечивает эти ресурсы - учитель или ученики)2

  1. Проблематизация, актуализация, мотивация

Результат этапа: выявление зоны незнания, самостоятельная формулировка цели урока учащимися (в виде учебной задачи)

5 мин

Личностные:

  1. Смыслообразование

  2. Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

  1. Целеполагание

  2. Планирование

  3. Контроль внимания

Для учителя:

Предлагает выполнить эксперимент - реакция куриного белка и азотной кислоты. Показывает фрагмент фильма о значение белков.

Для ученика:

Выполняют эксперимент, прием ЗХУпри просмотре фильма

Куриный белок, кислота, раздаточный материал (для ЗХУ), фрагмент фильма

2. Первичное ознакомление

Результат этапа: знакомство с новым материалом, самостоятельное «открытие» нового знания

15 мин

Личностные:

1.Смыслообразование

Регулятивные:

1.Планирование

2.Прогнозирование

Познавательные:

  1. Анализ текста

  2. Составление плана решения

Коммуникативные:

  1. Взаимодействие

  2. Кооперация

Для учителя:

Предлагает ознакомиться с текстом учебника, выписать основные определения; Предлагает заполнить шаблон таблицы «Структуры белка»; предлагает провести лабораторные опыты по цветным реакциям на белки, заполнить готовый шаблон наблюдений.

Для ученика

Читает текст, выписывает определения, заполняет таблицу, проводит опыты, фиксирует результаты

Учебники, шаблоны таблиц, набор химических реакций

3. Отработка и закрепление

Результат этапа: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции (на уровне применения знаний)

12 мин

Регулятивные:

  1. Контроль внимания

  2. Оценка учебной деятельности

  3. Коррекция

  4. Прогнозирование

Познавательные:

1.Установление отношений между данными и вопросом

2.Составление плана решения

3.Осуществление плана решения

4.Проверка и оценка решения задачи

Коммуникативные:

1.Взаимодействие

Для учителя:

Предлагает составить кроссворд в группе, обменяться кроссвордами между группами

Для ученика:

Составляю кроссворд, используя полученные знания, решают кроссворд другой группы

Бумага, фломастеры, справочный материал

4. Обобщение, систематизация, применение

Результат этапа: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний (прикладное применение знаний)

5 минут

Личностные:

самоопределение

1.Мотивация учебной деятельности

2. Самоопределение

Регулятивные:

3.Оценка учебной деятельности

4.Коррекция

5.Прогнозирование

Познавательные:

1.Моделирование

Коммуникативные:

1.Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

Для учителя

Предлагает учащимся задание на доказательство наличия белков в продуктах питания, шерстяных и шелковых тканях, сделать вывод о природе большинства окружающих нас органических тел

Для ученика:

Выполняют опыты для доказательства наличия белков в исследуемых объектах, делают вывод

Ткани, продукты, набор химических реакций

5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Результат этапа:

Для учителя: получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения

Для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач

8 минут

Личностные:

Самоопределение

Смыслообразование

Регулятивные

Прогнозирование

Коммуникативные

Для учителя

Организует прием «Шляпы»

Для учащихся

В рамках приема выражают разные мнения на тему урока

шляпы

1 Выберите из списка необходимые, остальные удалите.

2 ФГОС ООО «…особенную актуальность в настоящее время приобретает «…вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности». Ученики могут принимать участие в подготовке учебных материалов для одноклассников: делать презентации, создавать конструировать видеофрагменты, разрабатывать задания различного уровня сложности. Эта работа может быть представлена в виде индивидуального проекта. Углубление освоения учебного материала в данном случае способствует переведению урока в учебное занятие.

© 2010-2022