Программа кружка Юный натуралист

Программа кружка рассчитана на учащихся 6-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа) Цель: Повысить интерес к предмету  биология. Изучить живую природу, используя натуральные объекты.  Задачи:  1.                выработать практические навыки для изучения биологических явлений. 2.     использовать лабораторные и практические работы для полного   восприятия окружающего мира. 3.     научить учащихся работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием.   4.     выполнени...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого




Авторская программа кружка

«Юный натуралист»

(для учащихся 6- 7 классов)







Автор:

учитель биологии высшей категории,

отличник образования РС (Я)

Корякина Наталья Васильевна










Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на учащихся 6-7 классов. Занятия

проводятся 1 раз в неделю (34 часа)

Цель: Повысить интерес к предмету биология. Изучить живую природу,

используя натуральные объекты.

Задачи:

  1. выработать практические навыки для изучения биологических явлений.

  2. использовать лабораторные и практические работы для полного восприятия окружающего мира.

  3. научить учащихся работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием.

  4. выполнение простейших экспериментов и умение работать с научно - популярной литературой.

Тема занятия

Кол-во часов

Оборудование

Форма занятия

1.

Введение

1

Беседа

2.

Устройство увеличительных приборов

2

Лупы. Микроскопы.

Л.р. №1 «Устройство лупы и микроскопа»

3.

Разнообразие живых организмов.

Плесневые грибы.

2

Микроскопы. Микропрепараты

Л.р. №2 «Изготовление микропрепарата плесневого гриба - мукора»

4

Клеточное строение живых организмов.

2

Микроскопы.

Готовые препарат «Кожица лука»

Предметные и покровные стекла. Иглы. Пипетки. Вода. Раствор йода.

Л.р.№3 «Строение клетки»

Л.р.№4 «Изготовление микропрепарата кожицы лука»,

5.

Химический состав клетки.

Неорганические вещества клетки

2

Спиртовка, пробирка, держатель, овёс.

Л.р.№5 «Обнаружение воды и минеральных веществ в клетках семян овса»

6.

Органические вещества клетки

1

Клубни картофеля, пипетки, раствор йода

Л.р.№6 «Обнаружение крахмала в клетках клубня картофеля»

7.

Органические вещества клетки

2

Мука, марля, стакан, вода,

Семена подсолнечника, бумага

Л.р.№7 «Обнаружение белка - клейковины в пшеничной муке»,

Л.р. №8«Обнаружение масла в семенах подсолнечника

8.

Строение семени двудольных и однодольных растений

2



Семена фасоли, гороха, овса (сухие и набухшие)

Л.р.№9 «Строение семян фасоли, гороха»

Л.р.№10 «Строение семени овса»

9

Семена.

Условия для прорастания семян.

2

Семена овощных растений. Чашки Петри. Фильтровальная бумага

Заложение ОПЫТОВ для выяснения условий для прорастания семян

10.

Глубина заделки семян.

2

Семена. Почва.

Практическая работа №1 «Посев семян»

11.

Побег. Листорасположение.

2

Гербарии различных растений.

Практическая работа №2

«Изготовление раздаточного материала по теме: Листорасположение»

12.

Простые и сложные листья

2

Гербарий листьев растений

Практическая работа №3

«Изготовление раздаточного материала по теме: Простые и сложные листья»

13.

Жилкование листьев

2

Гербарий листьев растений

Практическая работа №4

«Изготовление раздаточного материала по теме: Жилкование листьев»

14.

Видоизмененные побеги

2

Клубень картофеля, луковица репчатого лука, иглы, раствор йода

Л. р. №11 Строение видоизмененных побегов: луковицы, клубня

15.

Строение цветка. Соцветия.

3

Модели цветков. Гербарии цветковых растений

Практическая работа №5

«Изготовление раздаточного материала по теме: Соцветия»

16.

Признаки плода. Классификация плодов.

3

Коллекции плодов

Л.р. №12 Распознавание плодов: сочных и сухих; односемянных и многосемянных.

17.

Заключительное занятие. Подведение итогов. Анкетирование

2

Анкета

Беседа. Рефлексия: Что понравилось? О чем еще бы хотели узнать? и т.п.

Всего:

34


Использованная литература:

  1. Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова.- Растения,Бактерии, Грибы, Лишайники, М.: Школьная пресса, 2004

  2. Л.Д.Парфилова, И.А.Шмарина Тематическое планирование по биологии к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм», 6 класс.М.: Экзамен, 2006

  3. Н.И. Сонин «Биология. Живой организм», 6кл.М.: Дрофа, 2008








© 2010-2022