Проект Двор моего детства

Зимой, как правило, школьные дворы безлюдны. Но дело не в холодах и плохой погоде. Школьники у нас находятся 24 часа в сутки, порой приходится, чуть ли не силой гнать их на прогулку. А они во двор не идут, потому что там нечего делать. И если мы хотим, чтобы к весне школьный двор выглядел иначе, чтобы дети захотели выйти туда на перемене, после уроков, заниматься этим нужно сейчас.   Так появиласьидея проекта «Двор моего детства». Благоустройство школьного двора,   своей красотой и гармонией по...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Двор моего детства»

Руководитель проекта: учитель биологии Адвокатова Ж.Б.

Актуальность проекта:

Зимой, как правило, школьные дворы безлюдны. Но дело не в холодах и плохой погоде. Школьники у нас находятся 24 часа в сутки, порой приходится, чуть ли не силой гнать их на прогулку. А они во двор не идут, потому что там нечего делать. И если мы хотим, чтобы к весне школьный двор выглядел иначе, чтобы дети захотели выйти туда на перемене, после уроков, заниматься этим нужно сейчас.

Так появилась идея проекта «Двор моего детства». Благоустройство школьного двора, своей красотой и гармонией положительно будет влиять не только на настроение, здоровье учащихся и эффективность учебного процесса, но и одновременно будет выполнять ряд других функций: здоровьесберегающую, познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, становления личности, проектирования собственной деятельности, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Инициаторами и организаторами проекта: Управляющий совет школы, администрация, педагогический коллектив и учащиеся школы.

Цель проекта. Формирование экологического мышления и культуры у подрастающего поколения, создание оптимальных условий для здоровья, интеллектуального и творческого самовыражения детей. Способствовать становлению граждан, обладающих экологическим мировоззрением и поведением, направленным на улучшение здоровья, качества жизни.

Задачи проекта

  1. Формирование здоровьесберегающих компетенций у учащихся.

  2. Пропаганда экологических знаний среди школьников.

  3. Выявление увлеченных и профессионально-ориентированных на эколого-биологическую деятельность детей для адресной работы с ними.

  4. Приобщение учащихся к исследовательской работе, поощрение активных исследователей природы.

  5. Привлечение учащихся, педагогов, общественных организаций и родительской общественности к участию в экологических, здоровьесберегающих массовых и природоохранных мероприятиях.

  6. Содействия решению местных социально-экологических проблем;

  7. Развития умений причинного анализа экологических проблем и прогноза последствий деятельности человека в природе.

  8. Способности самостоятельного и совместного принятия и реализации экологически значимых решений.

  9. Реализация творческого потенциала детей и педагогов.

Механизм реализации проекта

Выполнение проекта осуществится по следующим направлениям:

№ п

Направление

Виды деятельности

1.

«Познаем, чтобы понять»

  • Проведение социологических исследований, мониторинга

состояния окружающей среды на территории школьного двора;

  • Приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

  • Защита мини проектов

2

«Творцы во имя прекрасного»

Организация и проведение практической работы по

благоустройству и озеленению школьного двора.

3

«Вместе»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессии и возрастов к участию в реализации проекта с целью объединения и согласования своих усилии в деле осуществления проекта

4

«Отдых дело серьезное»


Проведение культурно - массовых мероприятий для школьников и жителей села на территории школьного двора.



Этапы реализации проекта «Двор моего детства»

№ п/п

Название этапа

Цель

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

3.

Практический

Реализация проекта

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.







План

мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Ученическое самоуправление,учитель биологии, экологии.

2.

Старт конкурса «Идеи без границ» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

Ученическое самоуправление, учащиеся

3.

Конкурс рисунков «Двор моего детства»

Ученическое самоуправление , учащиеся

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:

  • создание проектной группы;

  • составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Ученическое самоуправление

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Ответственный учитель трудового обучения, биологии.

2

Трудовой десант «Школа - парк» по благоустройству школьного двора.

Ученическое самоуправление, учащиеся школы

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

Ученическое самоуправление, учащиеся школы

4

Обновление спортивной площадки

Спортивный клуб «Илалта»

5

Строительство детского мини городка

Директор ОУ, учитель труда, зав.по хозяйственной деятельности, ученическое самоуправление, учащиеся школы

5

Уход за посаженными цветочными культурами.

Ученическое самоуправление, учащиеся школы

6

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

. Ученическое самоуправление, учащиеся школы

7

Планирование участка с использованием севооборота

Ученическое самоуправление, учащиеся школы

Ожидаемые результаты

Виды деятельности по проекту

Качественные результаты проекта

(Предполагаемые)

Проект «Двор моего детства»

  • Создание имиджа школы как образовательного учреждения высокой проектной культуры

  • Создание условий для возможной организации процесса совместно время препровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

  • Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

  • Позитивное влияние на социум микрорайона

  • Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

  • Создание условий для социальной защищенности детей из «неблагополучных» семей;

  • Создание благоприятных условий для жизни и здоровья


Описание содержания выполненной работы

Мы разделились на 3 группы в работе: На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

I группа «Социологи» - проводили социальный опрос среди обучающихся 4-11 классов, работников школы, родителей по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа «Эксперты» - вошли во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать?

III группа «Юристы- экологи» - изучили средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 4-11 классов.

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 180 респондентов, из них 10% - работники школы, 20%-родители и 50% - обучающиеся школы, 20% - жители нашего села.

Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

100 % опрошенных ответили: «Да - проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории?

75% респондентов хотели бы создать цветники, посадку деревьев с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

15% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки, фонтан);

1% - закладка школьного фруктового сада.

Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (90 %) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Взаимодействие с общественностью:

Обратились к директору школы с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Двор моего детства»

Аздаев В.Ц. проект «Двор моего детства» - это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для социума в целом».

-Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?

«Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей, учителей, воспитателей и социум района которые с удовольствием придут помогать».

Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников

Приступая к разработке проекта в «Наш школьный двор», на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно - декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Практическая часть проекта

В начале нового учебного года провели ряд конкурсов по реализации нашего проекта. Стартовал конкурс «Идеи без границ» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» и конкурс рисунков «Двор моего детства». Ребята проявили свои творческие таланты, и представили интересные мини проекты по данной тематике. Идея этих проектов была взята за основу нашего общего проекта «Двор нашего детства». Так же в октябре месяце мы провели посадку декоративных кустарников.

Методы оценки эффективности проекта

  1. Проведение социологического исследования;

  2. Анализ не только качественных и количественных показателей, но и взаимосвязи между ними, отражающих структуру и эффективность проектной деятельности ОУ с привлечением независимых экспертов;

  3. Всестороннее представление результатов по каждому этапу проекта, что можно будет проводить полноценный содержательный системный анализ деятельности;

  4. Взаимодействие с родителями учащихся, которые располагают многими сведениями, имеющими решающее значение для комплексной оценки, особенно когда речь идет о внешкольных факторах риска;

  5. Проведение мини - проектов;

  6. Фиксация факта и запись хода мероприятии..

Дальнейшее развитие проекта.

  • Уход и благоустройство за парком во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев);

  • Разработка и проведение уроков на открытом воздухе;

  • Проведение культурных и оздоровительных массовых мероприятии в дворе для школьников и населения района;

  • Заложить фруктово-ягодный сад;

  • Создать теплицу в зимнем варианте (оранжерею);

  • Продолжать внедрять инновационные технологии, для укрепления и улучшения здоровья учащихся, повышения качества знаний;

В проекте «Наш школьный двор» участвует весь контингент учащихся школы с 1 по 11 класс. Количество учащихся составляет 196 человек. Управление деятельностью проектов помимо самих учащихся будет осуществляться; директором ОУ, завучами по УВР,УОР, учителями предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинским персоналом, воспитателями, координаторами детского движения, общественностью.

Использованная литература

    1. Алексеев С.В., Груздева Н.В.Практикум по экологии. М.: АОМДС - 2000

  1. Л.П.Анастасова и др. Человек и окружающая среда. М.: Просвещение, 1997

  2. Т.Я.Ашихмина Школьный экологический мониторинг. М.: Агар, 2000

  3. Глинка Н.Л. Общая химия /под ред. В.А. Рабиновича. - Л.: Химия 1996.- 704с.

  4. Коммонер Б., Юфит С. С. Диоксины. - М.: Два Мира, 1996. - 37 c

  5. Мальцев Б.А.Земля Томска - Проблемы. Их решения. Размышления.// Томск: изд. «Красное знамя», 1998

  6. А.В. Михеев и др. Охрана природы. М.: Просвещение 1981

  7. Охрана природы: пособие для учащихся/ А.В. Михеев, К.В. Пашканг и др. - М.: Просвещение, 1990

  8. Опыт разработки Движения дружин по охране природы. Сборник методических материалов Новосибирск, 2000 г.

  9. Пугал Н.А.Экология и эстетика школьного участка // Школьные технологии, №3 - 1998

  10. В.Ф. Протасов. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России.



12


© 2010-2022