Открытый урок Общая характеристика земноводных

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24.02.15 г. Предмет биология 7 «А» Класс

Тема занятия:

«Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Ссылки:

План (см. Образовательную платформу)

Цели:

Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни земноводных, раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи со средой их обитания и образом жизни. помочь сформировать у учащихся экологически грамотное, бережное отношение к природе и к земноводным в частности.

Результаты обучения:

Умение работать в группе, учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме

Ключевые идеи:

Земноводные, позвоночные, двойное дыхание, среднее ухо, стремечко, клоака.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


1)метод критического мышления

2)применение ИКТ

3)диалоговое обучение

4)лидерство

5)применение метода с учетом возрастных оссобенностей

6)оценивание (формативное, суммативное)

интерактивная доска, выставка, аудиозаписи: «Голоса земноводных, презентации учащихся «Многообразие земноводных».

1.Оргмомент(2-3 мин.)

1) Приветствие. Тренинг

Деление на группы (4 группы)

2. Опрос пройденной темы

1) «мозговая атака»

1. К какой группе животных относятся рыбы: к беспозвоночным или к позвоночным? (К позвоночным, есть костный скелет, основа позвоночника.)

2. Чем покрыто тело рыбы снаружи? (Чешуей.)

3. Для чего нужна чешуя? (Защищает тело рыбы от ушибов.)

4. Все ли рыбы имеют чешую? ( Нет.)

5.У какой рыбы нет чешуи? (У сома.)

6. Что помогает рыбе плыть против течения? (Слизь уменьшает сопротивление воды.)

7. Назовите внутренние органы рыб: (Пищеварение, кровообращение, нервная система.).

8. Как дышат рыбы? (Жабрами.)

9. Из скольких камер состоит сердце рыбы? (Из 2.)

3. Актуализация знаний учащихся и постановка целей урока.

Вступительное слово учителя.

А сейчас, ребята, вы мне поможете определить тему нашего урока (Звучат голоса земноводных).
Ребята, представьте себе: знойный летний вечер, мы сидим на берегу реки и слышим разные голоса животных.
Что это за животные? О чем они говорят? Наверное, они рассказывают о своих проблемах, о своих тайнах, некоторые из которых мы постараемся сегодня приоткрыть.
Вы узнаете эти голоса? Кому они принадлежат? Давайте одну представительницу из них мы пригласим, да не простую, а Царевну-лягушку. Не вспугните ее ,пожалуйста ребята.
Царевна Лягушка:
Трудно нам жителям Земноводного царства жить в современном мире. Не любят нас люди. А ведь раньше в мировоззрениях древних народов земноводные играли важную роль. Например, лягушек и жаб многие племена связывали с плодородием и возрождением. В мифах этих народов говорилось, что Я - лягушка держу на спине мир и связана с корнями «мирового дерева», дерева Жизни. В некоторых странах амфибий использовали в традиционной и народной медицине. Нас чтили и нам поклонялись . В мифах древних славян, немцев и других европейских народов лягушки рассматривались как «превращенные» люди. Этот мотив отражен в русской народной сказке. И я, Царевна Лягушка, тому подтверждение. К сожалению, отношение людей к моим собратьям все чаще становится незаслуженным и жестоким. А мне так хотелось бы, чтобы люди про нас больше узнали и полюбили земноводных животных.
Учитель: Давайте,ребята поможем Царевне-лягушке и попробуем осуществить ее мечту - расскажем ребятам о твоих близких и дальних сородичах. Для этого пригласим к нам ученых-биологов, наших академиков.
4.Изучение нового материала.
Учитель приглашает ученных-биологов для сообщений о многообразии земноводных.

Первая команда - «Общая характеристика и особенности строения земноводных»

Вторая команда - «Отряд Безногие»

Третья команда - «Отряд Хвостатые».

Четвертая команда - «Отряд Бесхвостые».

5)Музыкальная физминутка.
В виде физминутки используються простые танцевальные движения, сходные и характерные для лягушек. Ребята из танцевальной группы показывают эти движения, а остальные ученики повторяют их под песню и мелодию из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Работаем группой, на выполнение заданий отводится 15 минут.

Итак, мы выяснили особенности внешнего строения скелета, связанные с двойной средой обитания земноводных, с их многообразием

6) Лабораторная работа № 7.

Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах.

7)Рефлексия.

1) синквейн

2) эссе

3) «тонкие» и «толстые» вопросы

4) «Земноводные в загадках, пословицах, поговорках и народных приметах».

1) Учащиеся приветствуют учителя.

2) деляться на группы путем «Времена года»)».Выбор лидера команды, который распределяет обязанности в команде.

2. отвечают на вопросы учителя а)«мозговой штурм»

3). После определения темы, целей урока.

Задания для первой группы.

Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Общая характеристика и особенности строения». Сделайте вывод об отличии строения внутреннего строения органов, скелета земноводных от скелета рыб, связанных с движением в разных средах.

Задания для второй группы

- Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Отряд Безногие»

Задания для третьей группы.

- Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Отряд Хвостатые»

Задания для четвертой группы.

- Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Отряд Бесхвостые»

В отряде бесхвостые рассматриваются: лягушка озерная, травянная, остромордая, волосатая, лиловая, лягушка Дарвина, а также серая жаба, зеленая, чесночница, жерлянка.
Отряд хвостатых представлен: семеречинским лягушкозбом, малоазиатским тритоном, тритоном обыкновенным, протеем, аксолотлем, саламандра.
Отряд безногие: червяга ленивая, червяга кольчатая.

4) Рефлексия

Первой команде - составить синквейн со словами - жабры, головастик

Второй команде - составить -эссе «Многообразие земноводных»

Третьей команде - составить «тонкие» и «толстые» вопросы

Четвертая команда - подготовить загадки, пословицы поговорки и народные приметы о земноводных.

Рефлексия проводиться по группам. Каждой группе выдается по три рисунка лягушек на которые они наклеивают стикеры. Первый рисунок с надписью «На уроке мне было интересно, я много узнал нового ,тема мне понятна»,второй рисунок с надписью «На уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна, но по некоторым вопросам я испытываю затруднения».На третьем рисунке надпись «На уроке мне было неинтересно, я нового ничего не узнал, тема мне непонятна». (показ слайда на ИАД).
«На уроке мне было интересно, я много узнал нового, тема мне понятна»,

«На уроке мне было не всегда интересно,тема мне в целом понятна, но по некоторым вопросам я испытываю затруднения»

На уроке мне было неинтересно,я нового ничего не узнал, тема мне непонятна».Подсчитываются стикеры и определяеться уровень усвоения первичных знаний учащихся по теме «Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни.».

8)Выставление оценок.

5)Оценивание учащихся

10) Д.з. - параграф 42, подготовить сообщение

6) Д.з. - параграф 42, подготовить сообщение.

© 2010-2022