- Преподавателю
- Биология
- Открытый урок Общая характеристика земноводных
Открытый урок Общая характеристика земноводных
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каракулова А.К. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
24.02.15 г. Предмет биология 7 «А» Класс
Тема занятия:
«Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.
Ссылки:
План (см. Образовательную платформу)
Цели:
Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни земноводных, раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи со средой их обитания и образом жизни. помочь сформировать у учащихся экологически грамотное, бережное отношение к природе и к земноводным в частности.
Результаты обучения:
Умение работать в группе, учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме
Ключевые идеи:
Земноводные, позвоночные, двойное дыхание, среднее ухо, стремечко, клоака.
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
1)метод критического мышления
2)применение ИКТ
3)диалоговое обучение
4)лидерство
5)применение метода с учетом возрастных оссобенностей
6)оценивание (формативное, суммативное)
интерактивная доска, выставка, аудиозаписи: «Голоса земноводных, презентации учащихся «Многообразие земноводных».
1.Оргмомент(2-3 мин.)
1) Приветствие. Тренинг
Деление на группы (4 группы)
2. Опрос пройденной темы
1) «мозговая атака»
1. К какой группе животных относятся рыбы: к беспозвоночным или к позвоночным? (К позвоночным, есть костный скелет, основа позвоночника.)
2. Чем покрыто тело рыбы снаружи? (Чешуей.)
3. Для чего нужна чешуя? (Защищает тело рыбы от ушибов.)
4. Все ли рыбы имеют чешую? ( Нет.)
5.У какой рыбы нет чешуи? (У сома.)
6. Что помогает рыбе плыть против течения? (Слизь уменьшает сопротивление воды.)
7. Назовите внутренние органы рыб: (Пищеварение, кровообращение, нервная система.).
8. Как дышат рыбы? (Жабрами.)
9. Из скольких камер состоит сердце рыбы? (Из 2.)
3. Актуализация знаний учащихся и постановка целей урока.
Вступительное слово учителя.
А сейчас, ребята, вы мне поможете определить тему нашего урока (Звучат голоса земноводных).
Ребята, представьте себе: знойный летний вечер, мы сидим на берегу реки и слышим разные голоса животных.
Что это за животные? О чем они говорят? Наверное, они рассказывают о своих проблемах, о своих тайнах, некоторые из которых мы постараемся сегодня приоткрыть.
Вы узнаете эти голоса? Кому они принадлежат? Давайте одну представительницу из них мы пригласим, да не простую, а Царевну-лягушку. Не вспугните ее ,пожалуйста ребята.
Царевна Лягушка:
Трудно нам жителям Земноводного царства жить в современном мире. Не любят нас люди. А ведь раньше в мировоззрениях древних народов земноводные играли важную роль. Например, лягушек и жаб многие племена связывали с плодородием и возрождением. В мифах этих народов говорилось, что Я - лягушка держу на спине мир и связана с корнями «мирового дерева», дерева Жизни. В некоторых странах амфибий использовали в традиционной и народной медицине. Нас чтили и нам поклонялись . В мифах древних славян, немцев и других европейских народов лягушки рассматривались как «превращенные» люди. Этот мотив отражен в русской народной сказке. И я, Царевна Лягушка, тому подтверждение. К сожалению, отношение людей к моим собратьям все чаще становится незаслуженным и жестоким. А мне так хотелось бы, чтобы люди про нас больше узнали и полюбили земноводных животных.
Учитель: Давайте,ребята поможем Царевне-лягушке и попробуем осуществить ее мечту - расскажем ребятам о твоих близких и дальних сородичах. Для этого пригласим к нам ученых-биологов, наших академиков.
4.Изучение нового материала.
Учитель приглашает ученных-биологов для сообщений о многообразии земноводных.
Первая команда - «Общая характеристика и особенности строения земноводных»
Вторая команда - «Отряд Безногие»
Третья команда - «Отряд Хвостатые».
Четвертая команда - «Отряд Бесхвостые».
5)Музыкальная физминутка.
В виде физминутки используються простые танцевальные движения, сходные и характерные для лягушек. Ребята из танцевальной группы показывают эти движения, а остальные ученики повторяют их под песню и мелодию из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Работаем группой, на выполнение заданий отводится 15 минут.
Итак, мы выяснили особенности внешнего строения скелета, связанные с двойной средой обитания земноводных, с их многообразием
6) Лабораторная работа № 7.
Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах.
7)Рефлексия.
1) синквейн
2) эссе
3) «тонкие» и «толстые» вопросы
4) «Земноводные в загадках, пословицах, поговорках и народных приметах».
1) Учащиеся приветствуют учителя.
2) деляться на группы путем «Времена года»)».Выбор лидера команды, который распределяет обязанности в команде.
2. отвечают на вопросы учителя а)«мозговой штурм»
3). После определения темы, целей урока.
Задания для первой группы.
Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Общая характеристика и особенности строения». Сделайте вывод об отличии строения внутреннего строения органов, скелета земноводных от скелета рыб, связанных с движением в разных средах.
Задания для второй группы
- Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Отряд Безногие»
Задания для третьей группы.
- Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Отряд Хвостатые»
Задания для четвертой группы.
- Подготовить устные сообщения, а также слайды и презентации по разделу - «Отряд Бесхвостые»
В отряде бесхвостые рассматриваются: лягушка озерная, травянная, остромордая, волосатая, лиловая, лягушка Дарвина, а также серая жаба, зеленая, чесночница, жерлянка.
Отряд хвостатых представлен: семеречинским лягушкозбом, малоазиатским тритоном, тритоном обыкновенным, протеем, аксолотлем, саламандра.
Отряд безногие: червяга ленивая, червяга кольчатая.
4) Рефлексия
Первой команде - составить синквейн со словами - жабры, головастик
Второй команде - составить -эссе «Многообразие земноводных»
Третьей команде - составить «тонкие» и «толстые» вопросы
Четвертая команда - подготовить загадки, пословицы поговорки и народные приметы о земноводных.
Рефлексия проводиться по группам. Каждой группе выдается по три рисунка лягушек на которые они наклеивают стикеры. Первый рисунок с надписью «На уроке мне было интересно, я много узнал нового ,тема мне понятна»,второй рисунок с надписью «На уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна, но по некоторым вопросам я испытываю затруднения».На третьем рисунке надпись «На уроке мне было неинтересно, я нового ничего не узнал, тема мне непонятна». (показ слайда на ИАД).
«На уроке мне было интересно, я много узнал нового, тема мне понятна»,
«На уроке мне было не всегда интересно,тема мне в целом понятна, но по некоторым вопросам я испытываю затруднения»
На уроке мне было неинтересно,я нового ничего не узнал, тема мне непонятна».Подсчитываются стикеры и определяеться уровень усвоения первичных знаний учащихся по теме «Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни.».
8)Выставление оценок.
5)Оценивание учащихся
10) Д.з. - параграф 42, подготовить сообщение
6) Д.з. - параграф 42, подготовить сообщение.